КЛАССНЫЙ ЧАС «МЫ – за здоровый образ жизни».
Оценка 5

КЛАССНЫЙ ЧАС «МЫ – за здоровый образ жизни».

Оценка 5
Мероприятия +2
doc
воспитательная работа
4 кл
22.10.2019
КЛАССНЫЙ ЧАС «МЫ – за здоровый образ жизни».
ЦЕЛЬ: прививать навыки здорового образа жизни, развитие познавательной активности учащихся. ЗАДАЧИ: 1. развивать у учащихся потребность в здоровом образе жизни. 2. закрепить и систематизировать знания учащихся о здоровье человека и способах его укрепления и сохранения. ОБОРУДОВАНИЕ: презентация, жетоны, листы для индивидуальной работы ХОД МЕРОПРИЯТИЯ: 1. Вступительное слово “Здравствуйте!” говорим мы при встрече друг другу, желая, в первую очередь здоровья, а уже потом всего остального. Сегодня мы не просто выясним, что такое здоровье, но и научимся определять параметры своего здоровья, узнаем правила сохранения здоровья и факторы, влияющие на него. Нам предстоит самостоятельно вывести формулу здоровья. (Слайд 1) Однажды Сократа спросили: «Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни — богатство или слава?» (Слайд 2) Психолог: Как вы думаете, что ответил мудрец? (Ответы учащихся) Великий мудрец ответил: «Ни богатство, ни слава не делает еще человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля!» Психолог: Что такое здоровье? (Ответы учащихся) Здоровье – самая большая ценность человека. (Слайд 3) - одна из важнейших жизненных ценностей человека, залог его благополучия и долголетия. – правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и
мероп . мы за здоровый образ жизни.doc
КЛАССНЫЙ ЧАС «МЫ – за здоровый образ жизни».                     КОНТИНГЕНТ УЧАСТНИКОВ:  ЦЕЛЬ: прививать  навыки здорового образа жизни,  развитие познавательной активности учащихся. ЗАДАЧИ:   1. развивать у учащихся потребность в здоровом образе жизни. 2. закрепить и систематизировать знания учащихся о здоровье               человека и способах его укрепления и сохранения. ОБОРУДОВАНИЕ: презентация, жетоны, листы для индивидуальной работы ХОД МЕРОПРИЯТИЯ: 1. Вступительное слово            “Здравствуйте!” говорим мы при встрече друг другу, желая, в первую  очередь здоровья, а уже потом всего остального. Сегодня  мы не просто  выясним, что такое здоровье, но и научимся определять параметры своего  здоровья, узнаем правила сохранения здоровья и факторы, влияющие на него.  Нам предстоит самостоятельно вывести формулу здоровья. (Слайд 1) Однажды Сократа спросили: «Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни — богатство или слава?» (Слайд 2) Психолог:  Как вы думаете, что ответил мудрец? (Ответы учащихся) Великий   мудрец   ответил:   «Ни   богатство,   ни   слава   не   делает   еще   человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля!»  Психолог:  Что такое здоровье?  (Ответы учащихся) Здоровье – самая большая ценность человека. (Слайд 3) ­ одна из важнейших жизненных ценностей человека, залог его благополучия и долголетия.  –   правильная,   нормальная   деятельность   организма,   его   полное   физическое   и психическое  благополучие Психолог:  В современном мире людей больше волнует финансовый достаток, наличие дорогих вещей, компьютеры и машины. А ведь здоровье ­ это самое дорогое, чем обладает человек. Существует множество методик определения состояния своего здоровья. Возьмем две наиболее простые из них. Викторина  Методика 1  (на ответ «да» – зеленый жетон, «нет» ­ красный жетон) Вопросы: 1. Зарядка ­ это источник бодрости и здоровья (да) 2. Жвачка сохраняет зубы (нет) 3. Кактусы снимают излучение от компьютера (нет) 4. Бананы поднимают настроение (да) 5. Морковь замедляет процесс старения организма (да) 6. Молоко полезнее йогурта (нет) 7. Взрослые чаще, чем дети, ломают ноги и руки (да) 8. Недостаток солнца вызывает депрессию (да) 9. Летом можно запастись витаминами на целый год (нет) 10.Ежедневно надо выпивать два стакана молока   (да) 11.Детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой (да) 12.Ребенку достаточно спать ночью 8 часов (нет) Методика 2 (научная) Русский врач Н.М. Амосов предложил определять размер здоровья ­ это  условный параметр, не дающий ответа о состоянии здоровья, но позволяющий о  нем задуматься: ­ Если Вы не болели в течение всего учебного года ­ у Вас самый высокий  уровень здоровья (зеленый  жетон). ­ Если заболевание возникло во время эпидемии или экзаменов ­ средний уровень здоровья (красный  жетон) ­ Если Вы болеете во время обычных учебных нагрузок ­ уровень здоровья  самый низкий (белый жетон) Психолог: проанализируйте свое здоровье и сделайте выводы. Посмотрите, мы  привыкли к тому, что человеку естественно болеть. А ведь это неверная  установка. Давайте изменим установку и запомним, что человеку естественно  быть здоровым! Учёные доказывают, что человек должен жить 150­200 лет!  (Классный руководитель делает вывод о размере здоровья класса в целом). Дополните предложение (Слайд 4) Здоровый человек – это ……   Учитель:  От   того   насколько   бережно   мы   к   себе   относимся,   зависит   наше самочувствие   на   протяжении   всей   жизни.   Основы   здорового   образа   жизни закладываются в нас еще в детстве. Необходимость следить за собой, избегать вредных   привычек,   соблюдать   режим   дня   и   выполнять   другие   повседневные правила должны войти в привычку.  Формула здоровья (Слайд 5) Сопоставьте основные факторы формулы здоровья Соблюдай                               двигайся!   Больше                                   труд и отдых!  Нет вредным                          питайся!  Правильно                             чистоту!  Закаляйся                               привычкам! Сочетай   «Режим дня» (Слайд 6)  Учитель: Чтобы сохранить здоровье, нужно соблюдать определенные  требования. Прежде всего, соблюдать режим дня.  Составьте свой режим дня (листы с заданиями). Проверка по слайду "Правильное питание” (Слайд 7) Учитель: Основные правила питания.  Пищу принимать 4­5 раз в день, в определенные часы, не чаще чем 4 часа.  Пережевывать пищу медленно и тщательно.  Вечером не пить чай, кофе.  Сахар заменить медом, ягодами, фруктами, овощами.  Белый хлеб есть как можно реже.  Воду пить небольшими порциями, до 2 литров в день. Не пить воду во  время еды.  Пищу принимать свежеприготовленную.  Во время еды не разговаривать, не читать, не смотреть телевизор.  Садиться за стол только тогда, когда хочется есть. Расшифруйте пословицу  (Слайд 8) Скажи, что ты ешь, и я скажу кто ты есть. У нас у всех есть любимые продукты. На листах перечислите ваши любимые  продукты, а теперь отметьте полезные знаком «+», вредные знаком «­» (Слайд 9) Физминутка Жизнь ­ это движение   Научно­технический   прогресс,   городской   образ   жизни   привели   к стремительному   уменьшению   физической   активности,   и   это   вторая   причина ухудшения здоровья населения. Нет необходимости подниматься по лестницам – есть лифт; вставать с кресла, чтобы переключить каналы ТV или сделать звук магнитофона тише, – есть пульт; работать на огороде для выращивания овощей –   проще   сходить   за   ними   в   магазин;   идти   на   речку,   чтобы   прополоскать постиранные вещи, – есть стиральная машина и т. д. Осталось очень мало видов деятельности,   которые   требуют   хоть   каких­то   мышечных   усилий,   а   ведь поддержание организма и мышц в тонусе требует обязательной двигательной активности. Люди   давно   знают   о   пользе   движений.   Это   можно   подтвердить   мудрыми словами, высеченными на скале в древней Элладе: «Если хочешь быть сильным – бегай! Хочешь быть красивым – бегай! Хочешь быть умным – бегай!». Поднимите руки, кто посещает секции? Назовите, какие секции вы посещаете. У каждого вида спорта есть своя эмблема. Определите вид спорта (Слайд 10) Составьте пословицу (Слайд 12­14) Здоровье дороже богатства Человека болезнь не красит Здоровому все здорово В здоровом теле здоровый дух Составьте   свою   формулу   здоровья.   Учащиеся   зачитывают   свою   «Формулу здоровья. Итог Вот мы с вами и разобрали все основные факторы формулы здоровья. Какой  же можно сделать вывод? Как закончить фразу «Формула здоровья – это …» ?   «Ваше здоровье – в ваших руках».  VI. Рефлексия высказывания о сегодняшнем мероприятие, которые надо закончить: • • • • • •      Сегодня я узнал…                                                                          Было трудно…      Я понял, что…      Я приобрел…      Урок дал мне для жизни…      Мне захотелось… 1. Журнал «Дополнительное образование и воспитание», № 10, 2011г; 2. Приложение к газете «Здоровье детей», М.: изд. « 1­сентября», № 30, 2009 Литература: г. 3. Энциклопедия для детей «Человек», Ч. I. Изд. «Аванта+», 2001 г. http://www.sotvorisebyasam6.narod.ru/text/8.html http://www.edu.cap.ru/? Интернет­ресурсы: 1. 2. t=hry&eduid=6566&hry=./58518/127128/127140 3. http://resyrscentr1702.ucoz.ru/publ/poleznaja_informacija_dlja_pedagogo v/klassnye_chasy/klassnyj_chas_quot_uchis_byt_zdorovym_quot/16­1­0­ 69 МОЙ РЕЖИМ ДНЯ                                         МОИ ЛЮБИМЫЕ ПРОДУКТЫ 1_____________ 2_____________ 3_____________ 4_____________ 5 _____________ 6 _____________ ФОРМУЛА ЗДОРОВЬЯ ФОРМУЛА ЗДОРОВЬЯ о внеклассном мероприятии «Мы  ­ за здоровый образ жизни!» ОТЗЫВ разработанном и проведенном в параллели 5­х классов педагогом­психологом Чернявской О.В. Внеклассное   мероприятие   организованно   для   параллели   5­х   классов   с   коммуникативно­ личностно­ использованием   следующих   технологий: информационных,   ориентированной. Форма проведения мероприятия — классный час. здоровьесберегающей,   игровых,   проектной,   В   ходе   проведения   классного   часа   в   занимательной,   игровой   форме обучающиеся   знакомятся   с   различными   аспектами   здорового   образа   жизни. Тренинговые   упражнения,   творческие   конкурсы,   проектная   деятельность   так нравятся детям, расширяют представление аудитории о здоровье. Ведь здоровье —   это   не   только   отсутствие   физической   болезни,   а   и   состояние психологического и социального благополучия человека. Ольга   Владимировна   широко   использует   возможности   компьютерной   и мультимедийной   технике.   Задания   для   команд   представлены   в   виде презентации, дающие возможность увидеть иллюстрированный ответ. Методически   верно   организованная   структура   мероприятия предусматривает наличие художественных отступлений, неразрывно связаны с темой  каждого  конкурса,  реализованных  при  помощи  аудио  и  анимационных фрагментов. В   ходе   мероприятия   проводилась   игра   со   зрителями,   позволившая повысить   интерес   учащихся   к   проблемам   здорового   образа   жизни,   придать мероприятию динамичность. Эстетическое оформление мероприятия осуществлялось путем украшения кабинета плакатами, рисунками детей тематикой «МЫ — за здоровый образ жизни», шарами. Психологом удачно подобрано музыкальное сопровождение. Видна   система   работы   школьного   педагога­психолога   по   организации внеклассных мероприятий с использованием игровых технологий. Ольга   Владимировна   показала   высокий   методический   уровень возможность использования своей методики. Зам. директора по ВР _____________________ Н.Л. Шакун МБОУ СОШ № 44 28.04.2017 г.  о внеклассном мероприятии «В здоровом теле –здоровый дух » ОТЗЫВ разработанном и проведенном  в 6 (в) классе 2016г учителем Магомедовой М.М Классный час  ­ это важная форма воспитательной работы. Современные технические   возможности,  новые   педагогические   технологии   превращают   это традиционное мероприятие в интересное событие. Задача сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста должна стать приоритетной. Значительную помощь в решении этой задачи оказывает школа. Нам   была   представлена   одна   из   эффективных   форм   работы   в   этом направлении — тематический, интеллектуально ­познавательный классный час. Мероприятие   рассчитано   на   детей   среднего   звена,   задания   и   тренинговые упражнения подобраны с учетом психофизиологических особенностей возраста учащихся. В   классе   царила   доброжелательная   атмосфера,   была   создана психологически комфортная обстановка. Умело   использовались   игровые   технологии,   проектная   деятельность, рефлексия. Состязания школьников сопровождалось мультимедийной авторской презентацией в контексте информационно­коммуникативной технологии. Очень интересным представляется использование для обсуждений важной темы здоровьесбережения иносказаний в виде притч. Ребята с удовольствием пробовали свои силы в сочинении , что  способствовало развитию их творческих способностей.   Жизненные   уроки   в   такой   необычной   трактовке   запомнились легко и быстро. Очень интересными оказались проекты соревнующихся групп — реклама здорового образа жизни. Защита проектов была яркой и красочной. Рефлексия прошла в виде игры «Ромашка»: ребята и гости в игровой форме выразили свое отношение к происходящему. Классный час прошел на высоком методическом уровне. Цели и задачи, обозначенные педагогом, достигнуты.  Заместитель по воспитательной работе  МБОУ «Многопрофильный лицей №30»                        Салаватова А.Я

КЛАССНЫЙ ЧАС «МЫ – за здоровый образ жизни».

КЛАССНЫЙ ЧАС «МЫ – за здоровый образ жизни».

КЛАССНЫЙ ЧАС «МЫ – за здоровый образ жизни».

КЛАССНЫЙ ЧАС «МЫ – за здоровый образ жизни».

КЛАССНЫЙ ЧАС «МЫ – за здоровый образ жизни».

КЛАССНЫЙ ЧАС «МЫ – за здоровый образ жизни».

КЛАССНЫЙ ЧАС «МЫ – за здоровый образ жизни».

КЛАССНЫЙ ЧАС «МЫ – за здоровый образ жизни».

КЛАССНЫЙ ЧАС «МЫ – за здоровый образ жизни».

КЛАССНЫЙ ЧАС «МЫ – за здоровый образ жизни».

КЛАССНЫЙ ЧАС «МЫ – за здоровый образ жизни».

КЛАССНЫЙ ЧАС «МЫ – за здоровый образ жизни».

КЛАССНЫЙ ЧАС «МЫ – за здоровый образ жизни».

КЛАССНЫЙ ЧАС «МЫ – за здоровый образ жизни».

КЛАССНЫЙ ЧАС «МЫ – за здоровый образ жизни».

КЛАССНЫЙ ЧАС «МЫ – за здоровый образ жизни».

КЛАССНЫЙ ЧАС «МЫ – за здоровый образ жизни».

КЛАССНЫЙ ЧАС «МЫ – за здоровый образ жизни».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.