"Кем быть?", познавательная игра
Оценка 4.8

"Кем быть?", познавательная игра

Оценка 4.8
Мероприятия
doc
воспитательная работа +2
4 кл
17.10.2021
"Кем быть?", познавательная игра
Цели: 1. Развивать коммуникативные умения школьников. 2. Создать условия для осознания того, чем интересна и чем полезна для общества та или иная специальность..
Кем быть.doc

Познавательная игра «Кем быть?»

 

  Цели:

1.      Развивать коммуникативные умения школьников.

2.      Создать условия для осознания того, чем интересна и чем полезна для общества та или иная специальность..

  Задачи:

1.      Совершенствовать умения осмысливать  деятельность людей  разных профессий.

2.      Обогащать чувственный опыт детей.

3.      Воспитывать умение работать в коллективе.

 

 

№, время

   ..                                             Содержание .

 1) 2мин.

Организационный момент.

 Руководитель: Здравствуйте.

 Сегодня у нас много гостей. Это для вас как чрезвычайная ситуация. Вот  поработаем в таком составе и посмотрим, как получится добыть знания в чрезвычайной ситуации. Это испытание,  как для вас, так и для меня.

 Познавательная игра: «Кем быть?».

 -Догадались, о чём будет идти речь? (О профессиях.)

 -Откуда это взяли? (Из названия.)

 -Чем будем заниматься? (Соревноваться и познавать.)

 -Почему так решили? (Из определения игры.)

-Передо мной несколько стихов под номерами, кто желает взять любое, возьмите и в течении мероприятия в нужный момент зачитаете его….

2)

2мин.

Актуализация знаний. Цели и задачи:

Руководитель: В книге В.В.Маяковского (показ) говорится:

Ученик: У меня растут года-

                Будет и семнадцать.

                Где работать мне тогда,

                Чем заниматься?

 Руководитель: И в самом деле, кем быть? Какую профессию выбрать? Об этом мы поговорим сегодня. Вы узнаете, какие бывают профессии, чем интересна и чем полезна для общества та или иная специальность, а также вы выполните ряд интересных упражнений. Хоть  мы будем делиться на команды, жюри у нас не будет. Мы сами оценим свои действия. Чтобы наши выводы были более точными, давайте выберем наблюдателей, которые в конце мероприятия сделают вывод. Кто желает быть наблюдателем? (примерно 5 чел.)

3)

3мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4)

1мин.

 

 

 

 

5)

5мин.

Открытие нового.

 (Листы ватмана, на которых изображены люди разных профессий, прикреплены на специальной рамке, сзади к которой можно подойти, приставив голову к отверстию, оказаться как бы в роли) - Сейчас нам нужен смелый человек  (он просовывает голову в отверстие, все видят кто он, а он - будет отгадывать).

- У кого стихотворение про эту профессию? (ученик читает с карточки).

Ученик. Чтобы  дети не болели,                    Чтоб упитанными были,

               Не ходили еле-еле,                            В школу каждый день ходили,

               Чтоб здоровыми росли,                    Чтобы слышать детский говор,

               Ели кашу, пироги,                             Нужен в каждой школе…(повар).

-Угадай, кто ты?

-(Вопрос к тому, чья голова в отверстии): Кто такой повар?

  Учитель: Повар -  это специалист по приготовлению пищи.

-В вашей школе есть повара? Как их зовут?

 Не зря на наше мероприятие пришёл человек этой профессии.

(С рассказом о профессии повара выступает школьный повар)

 Блиц-опрос.

 Вопросы к повару: -Трудно ли учиться?

                                 -Нравиться ли готовить?

                                 -Жалеете ли, что выбрали эту профессию?

 Учитель: Кто такой повар и чем он занимается, вы узнали. А теперь предлагаю вам побывать в роли повара.

 Эстафета «Повар».

Команды усаживаются за столы

 Каждой команде даётся круг ( праздничный торт), его необходимо украсить

 Как только команда оформляет торт, капитан одевает колпак, фартук и выходит для показа своего творения.

Побеждает та команда, быстрее и качественнее  выполнившая задание.

6)

1мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7)

3мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8)

1мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Открытие нового.

 -Нам опять нужен смелый человек.

Ученик: В любую погоду- метель и жару,

               Кручу я баранку- машину веду,

               Для стройки музея везу кирпичи,

               С пекарни везу в магазин куличи,

               На ферму коровам везу я корма.

               Для школ молока привезу задарма.

               И честно признаюсь, что я не грабитель,

               Я просто трудяга, обычный…(водитель).

-Угадай, кто ты?

-Кто такой водитель?

 Руководитель: Водитель – это человек, управляющий машиной.

 Конкурс «Расскажи о водителе».

 Условия: Вам даются листы с тестами. Слушаете  текст о профессии шофёра. Внимательно прослушав, вы заполняете тесты.  Вам надо заполнить тесты быстро и грамотно.

 Текст:

 Шофёр - дисциплинированный человек. Он ни на миг не отвлекается от дороги, не поддаётся усталости или азарту. Знает дорожные знаки и правила движения и никогда, ни при каких условиях не нарушает их.

  Будущий шофёр проходит специальную медицинскую комиссию. Водитель автомашины должен быть совершенно здоров, уметь мгновенно реагировать на любую внезапно возникшую ситуацию. Человек за рулём всегда помнит,  что от его внимания и умения зависит не только сохранность машины и груза, но и жизнь пассажиров и находящихся на дороге людей.

 Обучаются на эту профессию в ПТУ. К нам ближе всех таких учебных заведений находится ПУ №47 в с. Матигоры  Холмогорского района Арх. обл..

 Тест по новым знаниям.

Шофёр

-дисциплинированный

-разболтанный

Будущий шофёр

-не проходит медицинскую комиссию

-проходит медицинскую комиссию

-как пожелает

Водитель автомашины

-должен быть совершенно здоров, но не обязательно смотреть по сторонам

-должен быть совершенно здоров, уметь мгновенно реагировать на любую внезапно возникшую ситуацию

-не обязательно быть здоровым, реагировать на ситуацию по своему усмотрению

Шофёр

-должен знать несколько  дорожных знаков

-не должен знать дорожные знаки

-должен знать все дорожные знаки

Выучиться на шофёра можно

-в педагогическом колледже

-в медицинском институте

-в профессиональном  техническом училище

.9)

2мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10)

5мин.

Открытие нового.

-Смельчаки ещё есть?

-У кого стихотворение про эту профессию?

 Ученик: Услышав, как звенит звонок,

                Спешат ребята на урок.

                 Узнать, что 2×2-четыре,

                 Что значит  ýже, а что шире,

                 Узнать, откуда взялся снег,

                 Что означает слово смех.

                 Учить их будет не любитель,

                 А добрый, ласковый…(учитель).

-Кто такой учитель?

 Сегодня у вас в гостях много учителей.

 -Как вы думаете, зачем они сюда пришли?

-Послушаем, что расскажет об этой  профессии ваш учитель. Хотите узнать?  Рассказ: Учитель (преподаватель)-  человек, который обучает чему- нибудь.

  Когда-то такой профессии не было , и учителем становился самый опытный, знающий. Перед ним  преклонялись, в его словах искали ответа на самые важные вопросы, его советы становились  законом для учеников. В Древнем  Китае говорили: «Самое трудное в учении- научиться по-настоящему почитать учителя».

   Сегодня учитель приходит в класс, окончив институт. Он получает знания по многим предметам, без которых невозможно хорошо вести урок. Это педагогика, психология, методика преподавания и другие предметы. С учителем к вам приходит опыт многих поколений, вы узнаёте об открытиях , сделанных до вас. Но не только это. Задача учителя - научить вас самим делать открытия, создавать новое, делать выбор. Научить этому очень трудно. А без вашего участия просто невозможно. Поэтому говорят, что без терпения, настойчивости и любви к детям нет настоящего учителя.

 Ближайшее к нам учебное заведение- это Поморский Государственный Педагогический Университет им. М.В.Ломоносова в г. Архангельске и Педагогический колледж, находящийся там же.( + в г.Каргополе  Арх. обл.)

Конкурс «Учитель».

 Условия: даны слова по количеству участников в каждой команде, с допущенными в них грамматическими ошибками (в каждом слове по одной ошибке).

 1.Алея (аллея)                                       1. Рассказ (рассказ)

 2.Ворабей (воробей)                            2. Салдат (солдат)

 3.Лесница (лестница)                          3. Празник (праздник)

 4.Паметник (памятник)                       4. Заец (заяц)

 5.Севодня (сегодня)                             5. Транвай (трамвай)

 6.Субота (суббота)                               6. Килограм (килограмм)

 7.Медветь (медведь)                            7. Тапор (топор)

 

 По сигналу учителя каждый берёт одну карточку, подчёркивает место, где есть ошибка в первом слове, в скобках пишет правильное слово.

11)

1мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12)

3мин.

 

 

___

 

 

13)

2мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14)

5мин.

 

 

 

Сам.р.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15)

1мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16)

3мин.

 

 

 

17)

2мин.

 

 

Открытие нового. Работа в группе.

_ Ну, смельчак, вперёд! (Выходит и ребят не слушает.)

Учитель:

 -А это что за профессия? Знаете? Хотите узнать?

-Задайте так вопрос тому, кто у плаката, чтобы он мог догадаться кто он?

-(видеозапись смотрят «В мастерской костереза») Сейчас мы побываем в мастерской костереза.

 Из видеоматериалов: Костерез  или «резчик по кости»- это человек, который умеет ощущать пластику (скульптура), выражать свою идею на бумаге (эскиз) и создавать готовую работу (проект, изделие). Обучиться этому ремеслу можно, развив определённые  художественные навыки.

 На резчика по кости я учился  в Профессиональном училище №27 Холмогорского района Арх. обл. села Ломоносова. Срок обучения сейчас  2 года. Вступительные экзамены- рисунок. Мне нравилось учиться.

  Например, в  наших работах  можно увидеть такой вид резьбы, как ажур (резьба на проём)…(показ броши). А также такой вид резьбы, как рельеф (опускание определённого участка фона с чётким изображением орнамента)…(показ  рельефного ножа).

 

Конкурс «В мастерской  костереза». (Т/Б)

Условия: На столе изделия из кости, виды резьбы. Попробуйте разобраться, где какое изделие –подпишите.

 

____________________________________________________________________

 

Открытие нового.

-Знаете ли считалки? Давайте посчитаемся. На кого укажет, тот и встанет в проём для отгадывания следующей профессии.

Рассмотрите эти иллюстрации (виды музеев). Назовите, что за здания здесь изображены (музеи).

 -Зачем нужны музеи? В музее работают люди таких профессий - карточки.

 -Чем занимается смотритель? Экскурсовод?

 -В вашем селе есть смотрители, экскурсоводы?

 -Нужны ли такие профессии?

 -Как вы думаете, учат ли быть экскурсоводом?

Давайте прочитаем рассказ экскурсовода. Какая часть рассказа попалась, такой по счёту и читаешь. (Рассказ об экскурсоводе)

 -Ближайшее к нам такое учебное заведение находится…

 -Какими качествами должен обладать такой человек?

 

Эстафета «Экскурсовод».

 Условия: Команды получают экспонаты:

·         картина;                        * журнал;

·         монета;                          *

·         книга;                            *

·         часы;                              *

Но тут их мало, напишите, какие могут ещё быть экспонаты. Вспомните пару картин северных художников и запишите.

 

  Обобщающий этап.

-У кого попалась стихотворение о профессиях?

Ученики: Профессий много на земле,         Возможно, будешь столяром,

                 И каждая -  важна.                         Возможно, милиционером.

                 Решай, мой друг, кем быть тебе.  Профессий много на земле,

                 Ведь жизнь у нас одна.                  Но выбирай, любя.

                 Быть может, станешь моляром,    Решай, мой друг, кем быть тебе.

                 А может, инженером.                    Ведь каждая из них важна.

 

Учитель: В любой профессии главное- общение. Уметь понимать друг друга- это большое искусство.

Игра «Зеркало». Цель: отработка невербального вида общения.

 Условия:  Передаётся какое-либо настроение, сообщение, состояние «гримасой» соседу слева. «Гримаса» передаётся по кругу. Упражнение заканчивается, когда возвращается к первому участнику. Гримасы передаются разные, выражающие положительные и отрицательные эмоциональные состояния.

Заключительный этап.

1.      Наблюдатели рассказывают о своих наблюдениях.

2.      Итог занятия (рефлексия): (в кругу)

·         О чём мы с вами сегодня говорили?

·         На столе набор иллюстраций, фотографий и надписей. Попробуем иллюстрации и надписи соединить. О каких из этих профессий сегодня  мы говорили?

·         Чем занимались?

·         Нужно ли вам это, как вы думаете?

·         Скажите пожалуйста, значит ли что-нибудь для человека умение самому делать выбор?

·         Все ли профессии, о которых шла сегодня речь, были для вас знакомы?

·         Что взяли для себя полезного?

·         Стоило ли сегодня тратить время на это мероприятие?

 

 Учитель: Спасибо вам за понимание и поддержку.

 

 

 

 

                                         Использованная литература:

1.      Предигер А.В. Спортивно- познавательная игра «Кем быть?»// Начальная школа.-2007.- №7.

 


Познавательная игра «Кем быть?»

Познавательная игра «Кем быть?»

Открытие нового. (Листы ватмана, на которых изображены люди разных профессий, прикреплены на специальной рамке, сзади к которой можно подойти, приставив голову к отверстию, оказаться как…

Открытие нового. (Листы ватмана, на которых изображены люди разных профессий, прикреплены на специальной рамке, сзади к которой можно подойти, приставив голову к отверстию, оказаться как…

Открытие нового. - Нам опять нужен смелый человек

Открытие нового. - Нам опять нужен смелый человек

Медветь (медведь) 7

Медветь (медведь) 7

Сам.р. 15) 1мин

Сам.р. 15) 1мин
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.10.2021