Маки – цветы невероятной красоты!
Трепетные лепестки маков будоражат воображение. Этот огненный цветок был хорошо известен еще в древнем Риме, где его, как и сейчас, успешно использовали в медицине. Как утверждают специалисты, родовое латинское название (Papaver) произошло от греческого 'povas' — молоко, с которым очень схож млечный сок растения. Русское название связано с очень мелкими семенами мака и возникло от дославянского слова 'magh' — измельчать.
Одиночные цветки правильной формы грациозно располагаются на длинном тонком стебле, иногда опушенном, порою — гладком. Нежная зелень резных листьев прекрасно гармонирует с нежными оттенками алых, розовых, желтых, белых, оранжевых и даже двуцветных цветков.
Строение цветка.
У дикого мака четыре лепестка: два меньшего размера в верхнем ярусе и два побольше в нижнем. У культурного мака 6 лепестков — по 3 штучки в каждом из двух ярусов. И эти лепестки не имеют какой-то один размер. Те, что поменьше — в верхнем ярусе, побольше — во втором. Лист имеет зубчатый край, и он такой же мохнатый, как и стебелек. Совсем небольшой по сравнению с довольно крупным цветком. Коробочка мака в обрамлении изящных тычинок — его украшение.
Маки в искусстве.
Красота маков вдохновляет многих художников. Они изображают их различными материалами. Необыкновенно лёгкими и воздушными они смотрятся в исполнении акварелью. Гуашью и акрилом можно добиться большей проработки формы и освещения.
«Натюрморт с маками»
Предлагаю выполнить натюрморт с маками гуашью. Для этого нам понадобятся следующие материалы:
Лист формата А3 или А4
Графитный карандаш
Ластик
Гуашь
Набор кистей синтетика
Палитра
Тряпочка.
У этого задания может быть два варианта исполнения:
вы можете следовать моим инструкциям и выполнить натюрморт с маками
можно нарисовать любые маки, фото которых были представлены в презентации
Последовательность выполнения натюрморта
Первый этап
Намечаем границы букета и вазы. Предметы должны находиться на некотором расстоянии от краёв листа, чтобы они не казались слишком большими. Букет по высоте примерно как ваза или чуть меньше.
Намечаем окружностями три мака. Они находятся на разном уровне, не стоит располагать их на одной горизонтали.
3. Что бы ваза получилась ровной, нарисуем вспомогательную линию, которая называется ось симметрии. Она будет находиться ровно посередине вазы и должна быть идеально вертикальной. От этой линии в стороны мы отмеряем одинаковые отрезки и ставим точки, которые потом соединим. Самая широкая часть у вазы находится внизу, а горловина немного поуже.
4. Мы рисуем культурные маки, поэтому намечаем 6 лепестков: 3 меньшего размера на верхнем уровне и 3 побольше внизу.
5. Добавляем стебли и коробочки, которые имеют овальную форму.
6. Листья рисуем с зубчатым краем.
7. Добавляем пару нераскрывшихся бутонов, которые сначала намечаем как треугольник, а потом дорисовываем волнистый край лепестка мака.
8. Намечаем линию стола, ткань под вазой и упавшую веточку с коробочками.
Второй этап.
После того как мы выполнили карандашный набросок, можно начинать работу красками. Главное правило, при смешении оттенков в одном замесе не использовать больше 2-3 цветов. Иначе цвет будет получаться грязным и невыразительным.
Для фона используем следующие краски: синий, белила, немного фиолетового и изумрудный. Наносим цвет диагональными мазками. Внутри букета между цветами и листьями тоже прокрашиваем.
Для розовой ткани используем холодный красный (малиновый), белила, немного охры. На столе работаем горизонтальными мазками, или под небольшим углом.
Для фиолетовой ткани берём белила, фиолетовый и немного тёплого красного оттенка.
Третий этап
Начинаем подбирать оттенки для цветов. Нам понадобятся краски: белила, жёлтый, тёплый и холодный красный, охра.
Светлый мак на краях имеет розоватый оттенок, а ближе к центру светло-жёлтый. Используем большое количество белил и немного жёлтого и красного. Работаем мазками от центра к краям и наоборот.
Для ярко-красных маков используем белила, жёлтый, тёплый и холодный красный, охру. Края лепестков светлее, значит берём чуть больше белил и жёлтого, а середина темнее – туда используем оба оттенка красного цвета.
Если красный у вас один, можно добавить немного коричневого – так цвет станет бордовым, или фиолетового, и тогда получится багряный более холодный оттенок.
10. Листья и стебли у культурных маков имеют немного холодноватый оттенок, поэтому мы будем добавлять немного синего. Для листьев используем охру, синий, белила, зелёный.
Листья внутри букета будут темнее и более синими, а те, что ближе к свету светлее и зеленее. Работаем мазками от центральной прожилки листа наружу. Не забываем делать зубчатый край.
11. Для коробочек используем охру, белила, немного зелёного. Верхние части делаем светлее, низ – темнее.
11. Для вазы используем тёплый и холодные красные оттенки, белила, охру, немного фиолетового. Чтобы показать освещение, делаем левую часть вазы светлее, смешиваем красный, немного охры и белила. С правой стороны покажем тень, добавив к красному небольшое количество фиолетового. Работаем вертикальными мазками в верхней части и полукруглыми внизу. На горлышке рисуем узкую черную полоску, используя кисть маленького размера. Чтобы показать, что поверхность вазы блестящая, делаем блики чистыми белилами.
Работа завершена!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.