Презентация "Неадекватное поведение ребенка"

  • ppt
  • 08.06.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала неадекватное поведение.ppt

Дети с неадекватным поведением

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Неадекватное поведение детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Число детей с таким поведением стремительно растет.

Причины неуправляемого поведения:
1.Психофизиологические особенности развития, врождённые или наследственные.
2.Возрастные кризисы (от 1 до 3-х лет, 6-7 лет, 10-15 лет) проявляются у всех нормально развивающихся детей, и требуют внимания и грамотного отношения.
3.Внутреннее неблагополучие ребёнка тоже проявляется в его поведении. В этом случае неконтролируемое поведение — это крик о помощи и способ привлечь внимание взрослых к своим проблемам.
4. Неправильное поведение родителей – это поведение, неосознанно провоцирующее или поддерживающее капризы и неподчинение. Ребенок не бывает плохим «от природы». Даже самый капризный и неуправляемый ребенок не бывает таким изначально. Ребенок ведёт себя так, как мы позволяем ему, он такой, каким мы его делаем своим воспитанием: разрешениями и запретами, любовью и ограничениями, вниманием или безразличием, формируя границы дозволенного. Если родители уверены и последовательны в своих требованиях к ребёнку, если они сами твёрдо знают, что можно, а что нельзя, и не противоречат друг другу, ребёнок обязательно будет их слушаться.

К неадекватным реакциям относятся следующие:

1.Упрямство
2. Капризы
3. Немотивированный плач.
4. Отказ от контактов с учителем.
5. Отказ от контакта с другими учениками
6. Двигательная расторможенность

Особенности восприятия



У человека три канала восприятия:

аудиал;
визуал;
кинестетик.

Выделяют три группы детей:

агрессивные дети;

тревожные дети;

гипперактивные дети.

способы реагирования в случае агрессивных проявлений:

- Спокойное отношение в случае незначительной агрессии.
- Снижение напряжения ситуации.
- Сохранение положительной репутации ребенка. 
- Обсуждение проступка.
- Акцентирование внимания на поступках (поведении), а не на личности.
- Контроль взрослых над собственными негативными эмоциями.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!