Изучить процесс развития творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования
Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования.
Расширять представления о многообразии нетрадиционных техник рисования.
Совершенствовать технические умения и навыки рисования.
Цель презентации:
Нетрадиционные техники рисования – этоэто способы рисования различными материалами: поролоном, комканой бумагой , трубочками , ниточками , пенопластом , парафиновой свечой , восковыми мелками , сухими листьями и т.д.рисование ладошками , пальчиками , тупыми концами карандашей , ватными палочками и т.д.
Нетрадиционные технологии рисования
Применение нетрадиционных техник изобразительной деятельности
Способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах
и их использовании, материалах, их свойствах, способах применения;
Стимулирует положительную мотивацию у ребенка, вызывает радостное
настроение, снимает страх перед процессом рисования;
Даёт возможность экспериментировать;
Развивает тактильную чувствительность, цветовосприятие;
Способствует развитию зрительно-моторной координации;
Не утомляет дошкольников, повышает работоспособность;
Развивает нестандартность мышления, раскрепощённость, индивидуальность.
Нетрадиционные способы изображения в рисовании
Способы
изображения
Рисунок своими
руками (рисование пальцами
и ладошками)
Рисование по сырому
Ниткография
Рисование штампом,
тычковое рисование,
оттиск
Монотипия
И другое
Граттаж
Кляксография
Рисование расческой,
зубной щеткой
Рисование крупами
Рисунок капустным
листом
Рисование пальчиками
Возраст: от двух лет.Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки.Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку(палец)или окрашивает с помощью кисточки (с двух лет)
и делает отпечаток на бумаге.
Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
Возраст: от двух лет.Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки.Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку(палец)или окрашивает с помощью кисточки (с двух лет)
и делает отпечаток на бумаге.
Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
Рисование пальчиками
Ребёнок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой,
затем гуашь легко смывается.
Рисование ладошками
Ребёнок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает её с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
Рисование ватными палочками
Ватными палочками рисовать очень просто. Опускаем палочку в воду, затем в краску и ставим на листе точки. Что рисовать? Да что угодно! Небо и солнышко, домик в деревне, речку, автомобили, куклы. Главное в этом деле – желание!
Тычок жёсткой полусухой кистью
Возраст: с 4-х лет Средства выразительности: фактурность окраски, цвет. Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.
Оттиск пенопластом, паралоном
Возраст: от четырех лет.Средства пятно, фактура, цвет.Материалы: мисочка или пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки пенопласта. выразительности: Способ получения изображения: ребенок прижимает
пенопласт , поролон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и мисочка и пенопласт.
Оттиск мятой бумагой
Ребёнок мнёт в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывает из неё шарик. Размеры его могут быть различными.
После этого ребёнок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу.
Ребёнок зачерпывает гуашь пластиковой ложкой и выливает на бумагу. В результате получаются пятна в произвольном порядке. Затем лист накрывается другим листом и прижимается (можно согнуть исходный лист пополам, на одну половину капнуть тушь, а другой его прикрыть). Далее верхний лист снимается, изображение рассматривается: определяется, на что оно похоже. Недостающие детали дорисовываются.
Кляксография
Кляксография
Рисование кляксами развивает творчество, фантазию.
Материал: бумага, тушь.
На лист бумаги наносят кляксы, поверх накладывается
Чистый лист бумаги. Кляксы переходят с одного листа на другой.
Дети рассматривают полученные кляксы, дорисовывают детали, просто называют, что они увидели.
Оттиск печатками
Возраст: от трех лет. Средства выразительности: пятно, фактура, цвет. Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки. Способ получения изображения: ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и печатка.
Отпечатки листьев
Возраст: от пяти лет.Средства выразительности: фактура, цвет.Материалы: бумага, листья разных деревьев (желательно опавшие), гуашь, кисти.Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.
Восковые мелки (свеча) + акварельВозраст: от четырех лет.Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура. Материалы: восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти. Способ получения изображения: ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается незакрашенным.Свеча + акварель Возраст: от четырех лет.Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура. Материалы: свеча, плотная бумага, акварель, кисти. Способ получения изображения: ребенок рисует свечой" на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остается белым.
Монотипия предметная
Возраст: от пяти лет.Средства выразительности: пятно, цвет, симметрия.Материалы: плотная бумага любого цвета, кисти, гуашь или акварель.Способ получения изображения: ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений.
Монотипия пейзажнаяВозраст: от 6 лет Средства выразительности: пятно, тон, вертикальная симметрия, изображение пространства в композиции. Материалы: бумага, кисти, гуашь либо акварель, влажная губка, кафельная плитка. Способ получения изображения: ребёнок складывает лист бумаги вдвое. На одной его половине рисуется пейзаж, на другой получается его отражение в озере, реке (отпечаток). Пейзаж выполняется быстро, чтобы краска не успела высохнуть. Половина листа, предназначенная для отпечатка, протирается влажной губкой. Исходный рисунок, после того как с него сделан оттиск, оживляется красками, чтобы он сильнее отличался от отпечатка. Для монотипии также можно использовать лист бумаги и кафельную плитку. На последнюю наносится рисунок краской, затем она накрывается листом бумаги. Пейзаж получается размытым.
Ниткография
Возраст: от пяти лет.
Средства выразительности: пятно. Материалы: бумага, тушь либо жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка, нитка средней толщины. Способ получения изображения: ребенок опускает нитку в краску, отжимает её.
Затем на листе бумаги выкладывает из нитки изображение, оставляя один ее конец свободным. После этого сверху накладывает другой лист, прижимает, придерживая рукой, и вытягивает нитку за кончик. Недостающие детали дорисовываются.
Кляксография обычная Возраст: от пяти лет.Средства выразительности: пятно.Материалы: бумага, тушь либо жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка. Способ получения изображения: ребенок зачерпывает гуашь пластиковой ложкой и выливает на бумагу. В результате получаются пятна в произвольном порядке. Затем лист накрывается другим листом и прижимается (можно согнуть исходный лист пополам, на одну половину капнуть тушь, а другой его прикрыть). Далее верхний лист снимается, изображение рассматривается: определяется, на что оно похоже. Недостающие детали дорисовываются.
Кляксография с трубочкойВозраст: от пяти лет.Средства выразительности: пятно.Материалы: бумага, тушь либо жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка, трубочка (соломинка для напитков). Способ получения изображения: ребенок зачерпывает гуашь пластиковой ложкой и выливает на лист, делая небольшое пятно (капельку). Затем на это пятно дует из трубочки так, чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовываются.
НабрызгВозраст: от пяти лет. Средства выразительности: точка, фактура.Материалы: бумага, гуашь, жесткая кисть, кусочек плотного картона либо пластика (5x5 см).Способ получения изображения: ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Краска разбрызгивается на бумагу.
Рисование расчёской, зубной щеткой Возраст: с 4-х летСредства выразительности: объемность, цвет.Материалы: плотная бумага, акварель, зубная щетка и т.д., вода в блюдечке.Способ получения изображения: Благодаря жестковатым, густым, ровно расположенным щетинкам она позволяет быстро и легко тонировать бумагу или наносить элементы рисунка с разной плотностью густоты краски. Щетку нельзя сильно мочить, то есть полусухую зубную щетку окунаем в гуашь, консистенции кашицы и можно приступать к работе.Способ получения изображения: обмакивание в жидкую краску и рисование по разной поверхности.
Цветной граттажВозраст: от 6 летСредства выразительности: линия, штрих, цвет.Материалы: цветной картон или плотная бумага, предварительно раскрашенные акварелью либо фломастерами, свеча, широкая кисть, мисочки для гуаши, палочка с заточенными концами.Способ получения изображения: ребёнок натирает свечой лист так, чтобы он весь был покрыт слоем воска. Затем лист закрашиваются гуашью, смешанной с жидким мылом. После высыхания палочкой процарапывается рисунок. Далее возможно дорисовывание недостающих деталей гуашью.
Рисование капустным листомВозраст: от пяти лет.Средства выразительности: фактура.Материалы: бумага, гуашь, кисть, капустный лист. Способ получения изображения: ребенок покрывает капустный лист красками разных цветов, затем прикладывает его к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Каждый раз берется новый лист. Недостающие детали дорисовываются кистью.
Фроттаж Возраст: от пяти лет. Средства выразительности: фактура, цвет. Материалы: бумага, трафареты, цветные карандаши или восковые мелки. Способ получения изображения: ребенок покрывает трафарет или рельефную картинку чистым листом бумаги, и заштриховывает бумагу в этом месте карандашом. Недостающие детали дорисовываются
Пластилинография
Возраст: от 6 летСредства выразительности: объемность, цвет.Материалы: цветной картон или плотная бумага, предварительно нарисованное изображение, пластилин, стека.Способ получения изображения: ребёнок «раскрашивает» черно-белое изображение, используя пластилин нужных цветов. В результате картинка получается очень оригинальная и рельефная.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.