Презентация "Обращение" 8 класс
Оценка 4.7

Презентация "Обращение" 8 класс

Оценка 4.7
Презентации учебные
pptx
русский язык
8 кл—11 кл
09.06.2020
Презентация "Обращение" 8 класс
Презентация к уроку русского языка в 8 классе по теме "Обращение"
Десятое апреля мой урок обращение.pptx

Презентация "Обращение" 8 класс

Презентация "Обращение" 8 класс

Из какого произведения даны отрывки?

Из какого произведения даны отрывки?

Из какого произведения даны отрывки?

Вдруг он обратился к матушке: «Авдотья Васильевна, а сколько лет Петруше? »
— Не забудь, Андрей Петрович, — сказала матушка, — поклониться и от меня князю….
«Что это, сударь, с тобою сделалось? — сказал он жалким голосом.
Любезный Петр Андреевич, пожалуйста, пришли мне с моим мальчиком сто рублей, которые ты мне вчера проиграл.

Презентация "Обращение" 8 класс

Презентация "Обращение" 8 класс

Десятое апреля Классная работа

Десятое апреля Классная работа

Десятое апреля Классная работа
Обращение.
Назначение обращения

Сформулируйте цели урока Расширить ……

Сформулируйте цели урока Расширить ……

Сформулируйте цели урока

Расширить ……..
Научиться употреблять……………
Знать …………………………………

Обращение Способы выражения Грамматическая форма

Обращение Способы выражения Грамматическая форма

Обращение

Способы выражения

Грамматическая форма

Виды обращений

Назначение

Место обращения в предложении

Интонация

Знаки препинания

Обращение Способы выражения: имя сущ

Обращение Способы выражения: имя сущ

Обращение

Способы выражения:
имя сущ.: одуш., неодуш., имя собств.,клички животных, род занятий;
имя прилагательное;
причастие

Грамматическая форма:
- Им.падеж
- Звательный падеж в древнерус.яз.

Виды обращений:
распр. и нераспр.

Назначение: служат для привлечения внимания собеседника и одновременно для выражения отношения говорящего к собеседнику.
В худ. литературе – риторическое обращение

Место обращения в предложении:
в начале, середине, конце предложения;
не является членом предложения

Интонация:
Звательная
(с усиленным ударением)

Знаки препинания:
О,…
…,О,…
…,О.
О!...

Обращение на письме выделяется знаками препинания!

Обращение на письме выделяется знаками препинания!

Обращение на письме выделяется знаками препинания!

Задание Выпишите номера предложений, в которых есть обращения (знаки препинания не расставлены):

Задание Выпишите номера предложений, в которых есть обращения (знаки препинания не расставлены):

Задание

Выпишите номера предложений, в которых есть обращения (знаки препинания не расставлены):


Не трещите морозы в заповедном бору.
К утру мороз крепчал.
Вылезайте муравьи после зимней стужи.
Муравьи санитары леса.
Догорай костёр дотла.

Проверка

1, 3, 5

Задание Прослушайте отрывки с обращениями из рассказов

Задание Прослушайте отрывки с обращениями из рассказов

Задание

Прослушайте отрывки с обращениями из рассказов А. П. Чехова. Выпишите обращения из каждого отрывка.

"Хамелеон"

"Толстый и тонкий"

Окаянная
Ребята

Порфирий
Голубчик мой
Миша
Друг детства

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ

Если в предложении есть обращение, хлопать в ладоши, если нет- топать ножками

Если в предложении есть обращение, хлопать в ладоши, если нет- топать ножками

Если в предложении есть обращение, хлопать в ладоши, если нет- топать ножками.

Мой конь притомился стоптались мои башмаки.
Лети вперёд мой конь!
Мой друг мне всегда помогает.
4. Мой друг Отчизне посвятим души прекрасные порывы!

Задание 1 группы Запишите номера предложений в таблицу в зависимости от значения обращений в них:

Задание 1 группы Запишите номера предложений в таблицу в зависимости от значения обращений в них:

Задание 1 группы

Запишите номера предложений в таблицу в зависимости от значения обращений в них:

Собственное имя

Название лица по родству

Название лица по профессии

Название лица по возрасту

Название лица по общественному положению

Сергей Сергеевич, это вы ли?
Государь мой премилостивый! Я до тех пор не намерен в Покровское, пока не вышлите вы мне псаря Парамошку с повинною.
Пошёл, кучер!
Я и не отговариваюсь, тётушка.
Ты что же, молодчик, оброка не платишь?

1

4

3

5

2

Задание 2 группы Распространите обращения именами прилагательными, расставьте знаки препинания: 1

Задание 2 группы Распространите обращения именами прилагательными, расставьте знаки препинания: 1

Задание 2 группы

Распространите обращения именами прилагательными, расставьте знаки препинания:
1. ___________ участники семинара просим вас пройти регистрацию.
2. __________ друг Эта книга тебе обязательно понравится.
3. Мама, ________ мама как тебя я люблю.
4. Привет тебе мой край ________!

Слова для справок: дорогой, милая, уважаемые, родной

Задание 2 группы Распространите обращения именами прилагательными: 1

Задание 2 группы Распространите обращения именами прилагательными: 1

Задание 2 группы

Распространите обращения именами прилагательными:
1. Уважаемые участники семинара, просим вас пройти регистрацию.
2. Дорогой друг! Эта книга тебе обязательно понравится.
3. Мама, милая мама, как тебя я люблю.
4. Привет тебе, мой край родной!

Задание 3 группы: Составьте по два предложения с каждым из данных слов так, чтобы в одном предложении указанное слово было подлежащим, а в другом –…

Задание 3 группы: Составьте по два предложения с каждым из данных слов так, чтобы в одном предложении указанное слово было подлежащим, а в другом –…

Задание 3 группы:

Составьте по два предложения с каждым из данных слов так, чтобы в одном предложении указанное слово было подлежащим, а в другом – обращением.
Товарищ, Мурзик (кличка кошки)

Задание 4 группы Творческая работа

Задание 4 группы Творческая работа

Задание 4 группы

Творческая работа
Юношу зовут Николаев Юрий. Ему 14 лет. Он учится в 8 классе. Он занимается футболом, любит спорт. Как его называют друзья, мама, ребята по секции? Составьте и напишите варианты предложений с обращениями

Задание 5 группы Перестройте предложения так, чтобы подлежащие стали обращениями: 1

Задание 5 группы Перестройте предложения так, чтобы подлежащие стали обращениями: 1

Задание 5 группы

Перестройте предложения так, чтобы подлежащие стали обращениями:
1. Друзья настойчиво добиваются цели.
2. Бабушка рассказывает сказку на ночь.
3. Ребята участвуют на соревнованиях.
4. Мама купила мне книгу.

Задание 5 группы. Ответ. Перестройте предложения так, чтобы подлежащие стали обращениями: 1

Задание 5 группы. Ответ. Перестройте предложения так, чтобы подлежащие стали обращениями: 1

Задание 5 группы. Ответ.

Перестройте предложения так, чтобы подлежащие стали обращениями:
1. Друзья, настойчиво добивайтесь цели.
2. Бабушка, расскажи сказку на ночь.
3. Ребята, участвуйте на соревнованиях.
4. Мама, купи мне книгу.

Рефлексия Методика «Незаконченное предложение»

Рефлексия Методика «Незаконченное предложение»

Рефлексия
Методика «Незаконченное предложение». На уроке мне понравилось…
Я считаю, что я работал (-а)…
Было трудно…
Было легко…
Оцените работу своей группы…

Домашнее задание 1. П 55 - 57 знать тему «Обращение» 2

Домашнее задание 1. П 55 - 57 знать тему «Обращение» 2

Домашнее задание

1. П 55 - 57 знать тему «Обращение»

2. Выберите одно из заданий:
а) выпишите из произведения художественной литературы 7 примеров употребления разных обращений;
б) упражнение 345 по заданию;
в) напишите небольшое письмо с использованием обращений.

Билет на выход Верно ли это утверждение?

Билет на выход Верно ли это утверждение?

Билет на выход Верно ли это утверждение? Ставьте знаки + или -

. 1 Обращение – это слово или сочетание слов, называющее того, к кому обращаются с речью.
  2. Обращение произносится с особой, звательной интонацией
  3. В предложении обращения могут быть главными членами предложения
  4. Обращение имеет форму именительного падежа
5. Обращения могут быть распространенными и нераспространенными
  6. Обращения могут быть только одушевленными именами существительными
  7. Обращение может находиться в любой части предложения
8. Обращение выделяется запятыми или восклицательным знаком.

Задание Спишите предложения, расставив знаки препинания

Задание Спишите предложения, расставив знаки препинания

Задание

Спишите предложения, расставив знаки препинания.

Соседка перестань срамиться!
Гражданин Спасите раненого бойца.
О барабанщики предместий когда же среди гулких плит ваш голос ярости и мести вновь над Парижем прогремит?
Голубчик ты мой сделай это для меня.
Федя а Федя дай карандаш!

,

!

,

,

,

,

Проверьте, занесите оценку в карточку контроля

Проверьте, занесите оценку в карточку контроля

Проверьте, занесите оценку в карточку контроля.

1 +
2 +
3 -
4 +
5 +
6 -
7 +
8 +
.

«5» – без ошибок
«4» – 1-2 ошибки
«3» – 3-4 ошибки
«2» - 5 и более

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2020