Презентация Обучающий семинар для родителей «Исследовательская деятельность младших школьников». Занятие 3. Проект и исследование: сходства и различия.
Оценка 4.7

Презентация Обучающий семинар для родителей «Исследовательская деятельность младших школьников». Занятие 3. Проект и исследование: сходства и различия.

Оценка 4.7
Презентации учебные
ppt
родителям
1 кл—4 кл
11.10.2021
Презентация Обучающий семинар для родителей «Исследовательская деятельность младших школьников». Занятие 3. Проект и исследование: сходства и различия.
Презентация Обучающий семинар для родителей «Исследовательская деятельность младших школьников». Занятие 3. Проект и исследование: сходства и различия.
Занятие 3 Проект и исследование.ppt

МРЦ «Юный исследователь» Обучающий семинар для родителей «Исследовательская деятельность младших школьников»

МРЦ «Юный исследователь» Обучающий семинар для родителей «Исследовательская деятельность младших школьников»

МРЦ «Юный исследователь»

Обучающий семинар для родителей «Исследовательская деятельность младших школьников»

МРЦ «Юный исследователь» Проект и исследование: сходства и различия отличия по этапам реализации по наличию гипотезы по цели по определению

МРЦ «Юный исследователь» Проект и исследование: сходства и различия отличия по этапам реализации по наличию гипотезы по цели по определению

МРЦ «Юный исследователь»

Проект и исследование: сходства и различия

отличия

по этапам реализации

по наличию гипотезы

по цели

по определению

МРЦ «Юный исследователь» Различия по определению

МРЦ «Юный исследователь» Различия по определению

МРЦ «Юный исследователь»

Различия по определению

Проект

Исследование

Создает то, чего еще нет. Приступая к созданию проекта, мы точно знаем, чего хотим сделать. В проекте главное - результат

Процесс выработки новых знаний. В исследовании главное не результат, а процесс. Исследование – поиск истины или неизвестного

МРЦ «Юный исследователь» Различия по цели

МРЦ «Юный исследователь» Различия по цели

МРЦ «Юный исследователь»

Различия по цели

Реализация проектного замысла

Уяснение сущности явления, истины, открытие новых закономерностей

Оба вида деятельности в зависимости от цели могут быть подсистемами друг друга

Проект

Исследование

МРЦ «Юный исследователь» По наличию гипотезы

МРЦ «Юный исследователь» По наличию гипотезы

МРЦ «Юный исследователь»

По наличию гипотезы

Проект

Исследование

Может не быть, если в проекте нет исследования

Подразумевает выдвижение гипотез и теорий, их экспериментальную и теоретическую проверку

МРЦ «Юный исследователь» По этапам работы

МРЦ «Юный исследователь» По этапам работы

МРЦ «Юный исследователь»

По этапам работы

Проект

Исследование

определение темы;
составление плана;
выполнение необходимых технологических операций;
подготовка и защита презентации;
анализ результатов

формулирование проблемы;
выдвижение гипотезы;
постановка цели и задач;
выбор методов проведения исследования;
формулирование выводов

МРЦ «Юный исследователь» В исследовании обнаруживается то, что уже есть, а в проекте создается то, чего нет

МРЦ «Юный исследователь» В исследовании обнаруживается то, что уже есть, а в проекте создается то, чего нет

МРЦ «Юный исследователь»

В исследовании обнаруживается то, что уже есть, а в проекте создается то, чего нет

МРЦ «Юный исследователь» Стадии исследовательской работы

МРЦ «Юный исследователь» Стадии исследовательской работы

МРЦ «Юный исследователь»

Стадии исследовательской работы

Основная: проведение теоретических и опытно – эмпирических исследований

Заключительная: работа над рукописью и ее оформление


Подготовительная
(тема, цели, задачи, гипотеза)

МРЦ «Юный исследователь» Стадии работы над проектом

МРЦ «Юный исследователь» Стадии работы над проектом

МРЦ «Юный исследователь»

Стадии работы над проектом

Осуществление деятельности

Оформление результатов

Презентация

Планирование деятельности

Погружение в проект

Оценка результатов и процесса

МРЦ «Юный исследователь» У вас получится исследование

МРЦ «Юный исследователь» У вас получится исследование

МРЦ «Юный исследователь»

У вас получится исследование

У вас получится проект

Что вы хотите?

Вы пытаетесь разобраться в чем – то непонятном. Вы хотите проверить что-то на собственном опыте

Например: можно ли построить дом на воде?

Например: построить дом на воде

У вас есть мечта или задумка. Вам хочется воплотить это в реальности

МРЦ «ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ» Проекты по доминирующей деятельности

МРЦ «ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ» Проекты по доминирующей деятельности

МРЦ «ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»

Проекты по доминирующей деятельности

Практико –
ориентированные

Игровые - информационные

ролевые

творческие

исследовательские

МРЦ «ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ» По количеству участников коллективные парные групповые одиночные

МРЦ «ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ» По количеству участников коллективные парные групповые одиночные

МРЦ «ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»

По количеству участников

коллективные

парные

групповые

одиночные

МРЦ «ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ» краткосрочные долгосрочные среднесрочные

МРЦ «ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ» краткосрочные долгосрочные среднесрочные

МРЦ «ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»

краткосрочные

долгосрочные

среднесрочные

По временной продолжительности

МРЦ «ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ» Виды презентаций проектов: доклад; слайд шоу; игра; стендовая презентация; концерт; компьютерная презентация; видеофильм; реклама; заочная экскурсия; спектакль или театрализованное представление; литературный альманах;…

МРЦ «ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ» Виды презентаций проектов: доклад; слайд шоу; игра; стендовая презентация; концерт; компьютерная презентация; видеофильм; реклама; заочная экскурсия; спектакль или театрализованное представление; литературный альманах;…

МРЦ «ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»

Виды презентаций проектов:

доклад;
слайд шоу;
игра;
стендовая презентация;
концерт;
компьютерная презентация;
видеофильм;
реклама;
заочная экскурсия;
спектакль или театрализованное представление;
литературный альманах;
демонстрация электронных пособий и т.д.

МРЦ «ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ» Таблица сравнения проектов и исследований

МРЦ «ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ» Таблица сравнения проектов и исследований

МРЦ «ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»

Таблица сравнения проектов и исследований

У вас получится исследование

У вас получится проект

Что вы хотите?

Вы пытаетесь разобраться в чем – то непонятном. Вы хотите проверить что-то на собственном опыте

Например: можно ли построить дом на воде?

Например: построить дом на воде

У вас есть мечта или задумка. Вам хочется воплотить это в реальности

МРЦ «ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ» Таблица сравнения проектов и исследований

МРЦ «ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ» Таблица сравнения проектов и исследований

МРЦ «ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»

Таблица сравнения проектов и исследований

Результат заранее
не известен

Вы точно знаете, что у вас должно получиться

Например: возможно, выяснится, что здания на воде строить нельзя или станет ясно, что существует великое множество самых разных построек на воде

Например: несмотря на то, что пока вы не знаете точно, как будет выглядеть ваша постройка, это будет именно дом и именно на воде

исследование

проект

Чего вы ждете

МРЦ «ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ» Как собираетесь действовать

МРЦ «ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ» Как собираетесь действовать

МРЦ «ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»

Как собираетесь действовать

Хорошо планировать свои действия. Но планы могут меняться в зависимости от результатов исследований

Вы продумываете план и стараетесь следовать ему от начала и до конца

Например: если мы выясним, что бывают самые разные постройки на воде, возможно, нам захочется поделить их на группы по странам, а возможно - по свойствам и внешнему виду

Например: для того, чтобы построить дом, нужно действовать шаг за шагом: исследовать место будущего строительства, начертить план, пройти все стадии строительства, подвести коммуникации и т.п

исследование

проект

Таблица сравнения проектов и исследований

МРЦ «ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ» Сколько у вас времени

МРЦ «ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ» Сколько у вас времени

МРЦ «ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»

Сколько у вас времени

Время на выполнение одной части исследования может быть ограничено. Но исследовать что-то можно в течение всей жизни

Время на каждый проект ограничено: у любого проекта есть начало и конец

Например: можно начать с маленького школьного опыта, а потом основать целый научно-исследовательский институт по изучению построек на воде

Например: нельзя строить дом бесконечно, дома строятся, чтобы в них жили. Если захочется построить ещё один дом, это будет уже новый проект.

исследование

проект

Таблица сравнения проектов и исследований

МРЦ «Юный исследователь» Попробуйте самостоятельно определить, что из перечисленных заданий проект, а что исследование:

МРЦ «Юный исследователь» Попробуйте самостоятельно определить, что из перечисленных заданий проект, а что исследование:

МРЦ «Юный исследователь»

Попробуйте самостоятельно определить, что из перечисленных заданий проект, а что исследование:

Выяснить, могут ли в нашем климате расти кактусы и пальмы

Вывести устойчивый сорт пальмы для нашего климата

Повесить в школьном дворе на каждое дерево табличку с его названием

Разузнать, какие деревья растут в школьном дворе

Посадить в школьном дворе пальму, наблюдать за её ростом, записать результаты, сделать выводы

МРЦ «Юный исследователь» Структура и содержание исследовательской деятельности

МРЦ «Юный исследователь» Структура и содержание исследовательской деятельности

МРЦ «Юный исследователь»

Структура и содержание исследовательской деятельности
Введение (актуальность исследуемого вопроса, исследуемая проблема; цель и задачи исследования; гипотеза и методы исследования)

Структура проекта:

Введение (оригинальность идеи проекта, актуальность, цель, задачи, методы, практическая значимость проекта)


Теоретическая часть (описание и анализ теоретической информации, её польза для исследования)

Теоретическая часть (содержит описание этапов деятельности над реализацией проекта, ресурсов, необходимых для реализации проекта, информационные данные для разработки и реализации проекта)

Практическая часть (описание методик и результатов проведённых практических исследований: наблюдений, опытов, экспериментов, анкетирования и т.д.)

Практическая часть (выполненные расчеты, описание методики выполнения макета, модели, чертежа и т.д.)

Заключение (выводы о достижении цели и подтверждении гипотезы, результаты выполнения задач, практическая и теоретическая значимость работы)

Заключение (осмысление проекта: обобщение результатов, выводы, собственная оценка проекта)

Список источников информации (источники указываются по алфавиту в следующем порядке: книжные издания, статьи из газет или журналов, Интернет-сайты)

Приложения (графики, таблицы, фотографии, диаграммы, варианты анкет, сценарии мероприятий и др.) должны иметь названия

Приложения (макет, модель, чертёж, компьютерная презентация, плакат, картотека, таблицы, учебное пособие, брошюра и т.п.)

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.10.2021