МРЦ «Юный исследователь»
Обучающий семинар для родителей «Исследовательская деятельность младших школьников»
МРЦ «Юный исследователь»
Проект и исследование: сходства и различия
отличия
по этапам реализации
по наличию гипотезы
по цели
по определению
МРЦ «Юный исследователь»
Различия по определению
Проект
Исследование
Создает то, чего еще нет. Приступая к созданию проекта, мы точно знаем, чего хотим сделать. В проекте главное - результат
Процесс выработки новых знаний. В исследовании главное не результат, а процесс. Исследование – поиск истины или неизвестного
МРЦ «Юный исследователь»
Различия по цели
Реализация проектного замысла
Уяснение сущности явления, истины, открытие новых закономерностей
Оба вида деятельности в зависимости от цели могут быть подсистемами друг друга
Проект
Исследование
МРЦ «Юный исследователь»
По наличию гипотезы
Проект
Исследование
Может не быть, если в проекте нет исследования
Подразумевает выдвижение гипотез и теорий, их экспериментальную и теоретическую проверку
МРЦ «Юный исследователь»
По этапам работы
Проект
Исследование
определение темы;
составление плана;
выполнение необходимых технологических операций;
подготовка и защита презентации;
анализ результатов
формулирование проблемы;
выдвижение гипотезы;
постановка цели и задач;
выбор методов проведения исследования;
формулирование выводов
МРЦ «Юный исследователь»
В исследовании обнаруживается то, что уже есть, а в проекте создается то, чего нет
МРЦ «Юный исследователь»
Стадии исследовательской работы
Основная: проведение теоретических и опытно – эмпирических исследований
Заключительная: работа над рукописью и ее оформление
Подготовительная
(тема, цели, задачи, гипотеза)
МРЦ «Юный исследователь»
Стадии работы над проектом
Осуществление деятельности
Оформление результатов
Презентация
Планирование деятельности
Погружение в проект
Оценка результатов и процесса
МРЦ «Юный исследователь»
У вас получится исследование
У вас получится проект
Что вы хотите?
Вы пытаетесь разобраться в чем – то непонятном. Вы хотите проверить что-то на собственном опыте
Например: можно ли построить дом на воде?
Например: построить дом на воде
У вас есть мечта или задумка. Вам хочется воплотить это в реальности
МРЦ «ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»
Проекты по доминирующей деятельности
Практико –
ориентированные
Игровые - информационные
ролевые
творческие
исследовательские
МРЦ «ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»
Виды презентаций проектов:
доклад;
слайд шоу;
игра;
стендовая презентация;
концерт;
компьютерная презентация;
видеофильм;
реклама;
заочная экскурсия;
спектакль или театрализованное представление;
литературный альманах;
демонстрация электронных пособий и т.д.
МРЦ «ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»
Таблица сравнения проектов и исследований
У вас получится исследование
У вас получится проект
Что вы хотите?
Вы пытаетесь разобраться в чем – то непонятном. Вы хотите проверить что-то на собственном опыте
Например: можно ли построить дом на воде?
Например: построить дом на воде
У вас есть мечта или задумка. Вам хочется воплотить это в реальности
МРЦ «ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»
Таблица сравнения проектов и исследований
Результат заранее
не известен
Вы точно знаете, что у вас должно получиться
Например: возможно, выяснится, что здания на воде строить нельзя или станет ясно, что существует великое множество самых разных построек на воде
Например: несмотря на то, что пока вы не знаете точно, как будет выглядеть ваша постройка, это будет именно дом и именно на воде
исследование
проект
Чего вы ждете
МРЦ «ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»
Как собираетесь действовать
Хорошо планировать свои действия. Но планы могут меняться в зависимости от результатов исследований
Вы продумываете план и стараетесь следовать ему от начала и до конца
Например: если мы выясним, что бывают самые разные постройки на воде, возможно, нам захочется поделить их на группы по странам, а возможно - по свойствам и внешнему виду
Например: для того, чтобы построить дом, нужно действовать шаг за шагом: исследовать место будущего строительства, начертить план, пройти все стадии строительства, подвести коммуникации и т.п
исследование
проект
Таблица сравнения проектов и исследований
МРЦ «ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»
Сколько у вас времени
Время на выполнение одной части исследования может быть ограничено. Но исследовать что-то можно в течение всей жизни
Время на каждый проект ограничено: у любого проекта есть начало и конец
Например: можно начать с маленького школьного опыта, а потом основать целый научно-исследовательский институт по изучению построек на воде
Например: нельзя строить дом бесконечно, дома строятся, чтобы в них жили. Если захочется построить ещё один дом, это будет уже новый проект.
исследование
проект
Таблица сравнения проектов и исследований
МРЦ «Юный исследователь»
Попробуйте самостоятельно определить, что из перечисленных заданий проект, а что исследование:
Выяснить, могут ли в нашем климате расти кактусы и пальмы
Вывести устойчивый сорт пальмы для нашего климата
Повесить в школьном дворе на каждое дерево табличку с его названием
Разузнать, какие деревья растут в школьном дворе
Посадить в школьном дворе пальму, наблюдать за её ростом, записать результаты, сделать выводы
МРЦ «Юный исследователь»
Структура и содержание исследовательской деятельности | Структура проекта: |
Теоретическая часть (содержит описание этапов деятельности над реализацией проекта, ресурсов, необходимых для реализации проекта, информационные данные для разработки и реализации проекта) | |
Практическая часть (описание методик и результатов проведённых практических исследований: наблюдений, опытов, экспериментов, анкетирования и т.д.) | Практическая часть (выполненные расчеты, описание методики выполнения макета, модели, чертежа и т.д.) |
Заключение (выводы о достижении цели и подтверждении гипотезы, результаты выполнения задач, практическая и теоретическая значимость работы) | Заключение (осмысление проекта: обобщение результатов, выводы, собственная оценка проекта) |
Список источников информации (источники указываются по алфавиту в следующем порядке: книжные издания, статьи из газет или журналов, Интернет-сайты) | |
Приложения (графики, таблицы, фотографии, диаграммы, варианты анкет, сценарии мероприятий и др.) должны иметь названия | Приложения (макет, модель, чертёж, компьютерная презентация, плакат, картотека, таблицы, учебное пособие, брошюра и т.п.) |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.