Презентация Обучающий семинар для родителей «Исследовательская деятельность младших школьников». Занятие 3. Проект и исследование: сходства и различия.

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 11.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация Обучающий семинар для родителей «Исследовательская деятельность младших школьников». Занятие 3. Проект и исследование: сходства и различия.
Иконка файла материала Занятие 3 Проект и исследование.ppt

МРЦ «Юный исследователь»

Обучающий семинар для родителей «Исследовательская деятельность младших школьников»

МРЦ «Юный исследователь»

Проект и исследование: сходства и различия

отличия

по этапам реализации

по наличию гипотезы

по цели

по определению

МРЦ «Юный исследователь»

Различия по определению

Проект

Исследование

Создает то, чего еще нет. Приступая к созданию проекта, мы точно знаем, чего хотим сделать. В проекте главное - результат

Процесс выработки новых знаний. В исследовании главное не результат, а процесс. Исследование – поиск истины или неизвестного

МРЦ «Юный исследователь»

Различия по цели

Реализация проектного замысла

Уяснение сущности явления, истины, открытие новых закономерностей

Оба вида деятельности в зависимости от цели могут быть подсистемами друг друга

Проект

Исследование

МРЦ «Юный исследователь»

По наличию гипотезы

Проект

Исследование

Может не быть, если в проекте нет исследования

Подразумевает выдвижение гипотез и теорий, их экспериментальную и теоретическую проверку

МРЦ «Юный исследователь»

По этапам работы

Проект

Исследование

определение темы;
составление плана;
выполнение необходимых технологических операций;
подготовка и защита презентации;
анализ результатов

формулирование проблемы;
выдвижение гипотезы;
постановка цели и задач;
выбор методов проведения исследования;
формулирование выводов

МРЦ «Юный исследователь»

В исследовании обнаруживается то, что уже есть, а в проекте создается то, чего нет

МРЦ «Юный исследователь»

Стадии исследовательской работы

Основная: проведение теоретических и опытно – эмпирических исследований

Заключительная: работа над рукописью и ее оформление


Подготовительная
(тема, цели, задачи, гипотеза)

МРЦ «Юный исследователь»

Стадии работы над проектом

Осуществление деятельности

Оформление результатов

Презентация

Планирование деятельности

Погружение в проект

Оценка результатов и процесса

МРЦ «Юный исследователь»

У вас получится исследование

У вас получится проект

Что вы хотите?

Вы пытаетесь разобраться в чем – то непонятном. Вы хотите проверить что-то на собственном опыте

Например: можно ли построить дом на воде?

Например: построить дом на воде

У вас есть мечта или задумка. Вам хочется воплотить это в реальности

МРЦ «ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»

Проекты по доминирующей деятельности

Практико –
ориентированные

Игровые - информационные

ролевые

творческие

исследовательские

МРЦ «ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»

По количеству участников

коллективные

парные

групповые

одиночные

МРЦ «ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»

краткосрочные

долгосрочные

среднесрочные

По временной продолжительности

МРЦ «ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»

Виды презентаций проектов:

доклад;
слайд шоу;
игра;
стендовая презентация;
концерт;
компьютерная презентация;
видеофильм;
реклама;
заочная экскурсия;
спектакль или театрализованное представление;
литературный альманах;
демонстрация электронных пособий и т.д.

МРЦ «ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»

Таблица сравнения проектов и исследований

У вас получится исследование

У вас получится проект

Что вы хотите?

Вы пытаетесь разобраться в чем – то непонятном. Вы хотите проверить что-то на собственном опыте

Например: можно ли построить дом на воде?

Например: построить дом на воде

У вас есть мечта или задумка. Вам хочется воплотить это в реальности

МРЦ «ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»

Таблица сравнения проектов и исследований

Результат заранее
не известен

Вы точно знаете, что у вас должно получиться

Например: возможно, выяснится, что здания на воде строить нельзя или станет ясно, что существует великое множество самых разных построек на воде

Например: несмотря на то, что пока вы не знаете точно, как будет выглядеть ваша постройка, это будет именно дом и именно на воде

исследование

проект

Чего вы ждете

МРЦ «ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»

Как собираетесь действовать

Хорошо планировать свои действия. Но планы могут меняться в зависимости от результатов исследований

Вы продумываете план и стараетесь следовать ему от начала и до конца

Например: если мы выясним, что бывают самые разные постройки на воде, возможно, нам захочется поделить их на группы по странам, а возможно - по свойствам и внешнему виду

Например: для того, чтобы построить дом, нужно действовать шаг за шагом: исследовать место будущего строительства, начертить план, пройти все стадии строительства, подвести коммуникации и т.п

исследование

проект

Таблица сравнения проектов и исследований

МРЦ «ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»

Сколько у вас времени

Время на выполнение одной части исследования может быть ограничено. Но исследовать что-то можно в течение всей жизни

Время на каждый проект ограничено: у любого проекта есть начало и конец

Например: можно начать с маленького школьного опыта, а потом основать целый научно-исследовательский институт по изучению построек на воде

Например: нельзя строить дом бесконечно, дома строятся, чтобы в них жили. Если захочется построить ещё один дом, это будет уже новый проект.

исследование

проект

Таблица сравнения проектов и исследований

МРЦ «Юный исследователь»

Попробуйте самостоятельно определить, что из перечисленных заданий проект, а что исследование:

Выяснить, могут ли в нашем климате расти кактусы и пальмы

Вывести устойчивый сорт пальмы для нашего климата

Повесить в школьном дворе на каждое дерево табличку с его названием

Разузнать, какие деревья растут в школьном дворе

Посадить в школьном дворе пальму, наблюдать за её ростом, записать результаты, сделать выводы

МРЦ «Юный исследователь»

Структура и содержание исследовательской деятельности
Введение (актуальность исследуемого вопроса, исследуемая проблема; цель и задачи исследования; гипотеза и методы исследования)

Структура проекта:

Введение (оригинальность идеи проекта, актуальность, цель, задачи, методы, практическая значимость проекта)


Теоретическая часть (описание и анализ теоретической информации, её польза для исследования)

Теоретическая часть (содержит описание этапов деятельности над реализацией проекта, ресурсов, необходимых для реализации проекта, информационные данные для разработки и реализации проекта)

Практическая часть (описание методик и результатов проведённых практических исследований: наблюдений, опытов, экспериментов, анкетирования и т.д.)

Практическая часть (выполненные расчеты, описание методики выполнения макета, модели, чертежа и т.д.)

Заключение (выводы о достижении цели и подтверждении гипотезы, результаты выполнения задач, практическая и теоретическая значимость работы)

Заключение (осмысление проекта: обобщение результатов, выводы, собственная оценка проекта)

Список источников информации (источники указываются по алфавиту в следующем порядке: книжные издания, статьи из газет или журналов, Интернет-сайты)

Приложения (графики, таблицы, фотографии, диаграммы, варианты анкет, сценарии мероприятий и др.) должны иметь названия

Приложения (макет, модель, чертёж, компьютерная презентация, плакат, картотека, таблицы, учебное пособие, брошюра и т.п.)