Презентация онлайн урок
Оценка 4.9

Презентация онлайн урок

Оценка 4.9
pptx
13.06.2024
Презентация онлайн урок
презентация онлайн урок 9кл 16.10.pptx

Тема урока: Структура периодической системы химических элементов учитель химии:

Тема урока: Структура периодической системы химических элементов учитель химии:

Тема урока: Структура периодической системы химических элементов

учитель химии:
Ким Екатерина Георгиевна

Назарбаев Интеллектуальная школа
химико- биологического направления города Атырау

9 класс

Химия

Приветствие Игра «Я-элемент» Представьте, что вы - химический элемент

Приветствие Игра «Я-элемент» Представьте, что вы - химический элемент

Приветствие


Игра «Я-элемент»
Представьте, что вы - химический элемент.Что вы о себе можете сказать?

Что объединяет эти изображения?

Что объединяет эти изображения?

Что объединяет эти изображения?

Все эти изображения объединяет слово «система»

Все эти изображения объединяет слово «система»

Все эти изображения объединяет слово «система»
Сегодня мы продолжаем изучение раздела:Закономерности протекания химических реакций (2) и тема сегодняшнего урока: «Периодическая таблица с точки зрения распределения электронов»

Цели урока: Повторить структуру периодической системы понимать характер изменений свойств в периодах и вниз по группе понимать, что элементы одной группы содержат на внешнем уровне…

Цели урока: Повторить структуру периодической системы понимать характер изменений свойств в периодах и вниз по группе понимать, что элементы одной группы содержат на внешнем уровне…

Цели урока:

Повторить структуру периодической системы
понимать характер изменений свойств в периодах и вниз по группе
понимать, что элементы одной группы содержат на внешнем уровне одинаковое количество электронов
Изучить и понять тенденции в природе элементов , их электронной структуры и положение в таблице.

Цель обучения: 9.2.1.1 знать распределение элементов в

Цель обучения: 9.2.1.1 знать распределение элементов в

Цель обучения: 9.2.1.1 знать распределение элементов в Периодической таблице;
9.2.1.2 объяснять физический смысл атомного номера, группы, периода;

Языковые цели Учащиеся должны: уметь устно делать обобщения о группировке элементов

Языковые цели Учащиеся должны: уметь устно делать обобщения о группировке элементов

Языковые цели

Учащиеся должны:
уметь устно делать обобщения о группировке элементов
Предметная лексика и терминология
Периодическая таблица, элементы, электроны, внешняя
оболочка, связи, формы, строение, группа
такой же, в общем
Серия полезных фраз для диалога/письма
Мы знаем X, потому что Y
У всех X есть Y
X имеет Y электроны, потому что
X и Y имеют то же количество /разные количества электронов, потому что они/не являются (оба) Z
X и Y не относятся к той же группе

Глоссарий Glossary Atomic Number –атомный номер

Глоссарий Glossary Atomic Number –атомный номер

Глоссарий Glossary

Atomic Number –атомный номер
Symbol – знак элемента
Atomic Weight – атомная масса
Element – элемент
Periodic Table – Периодическая таблица
Groups – группа
Period – период
Electronegativity-электроотрицательность
Ionization energy-энергия ионизации
Electron-электрон

Что такое периодическая таблица ?

Что такое периодическая таблица ?

Что такое периодическая таблица ?

Классификация всех элементов во вселенной




Классификация элементов согласно химическим свойствам

Вопрос Какие формы Периодической системы вы знаете?

Вопрос Какие формы Периодической системы вы знаете?

Вопрос


Какие формы Периодической системы вы знаете? В чем их отличие?

Длиннопериодный вариант периодической таблицы таблица химических элемент

Длиннопериодный вариант периодической таблицы таблица химических элемент

Длиннопериодный вариант периодической таблицы таблица химических элемент

Короткопериодный вариант периодической системы

Короткопериодный вариант периодической системы

Короткопериодный вариант периодической системы

Формы и преимущества периодической системы

Формы и преимущества периодической системы

Формы и преимущества периодической системы

Обсудим проблемные вопросы:
1.Почему мы не обнаруживаем новые элементы, которые могли бы быть расположены между железом и кобальтом?
2.Почему маловероятно, что будет обнаружен элемент № 116, и почему элемент № 110 никогда не будет доступен в необходимых количествах.

Вывод: Существует множество форм

Вывод: Существует множество форм

Вывод:

Существует множество форм Периодической Таблицы, элементы после номера 82 всё больше и больше неустойчивы (радиоактивны) и чем в меньших количествах мы их обнаруживаем, тем более сложные и комплексные методы мы используем для этого.

Задание Напишите символы первых двадцати элементов и укажите количество электронов на внешней оболочке для каждого элемента

Задание Напишите символы первых двадцати элементов и укажите количество электронов на внешней оболочке для каждого элемента

Задание Напишите символы первых двадцати элементов и укажите количество электронов на внешней оболочке для каждого элемента.

Вопрос Какая возникает закономерность?

Вопрос Какая возникает закономерность?

Вопрос

Какая возникает закономерность?

Количество электронов на внешней оболочке данного элемента равно номеру группы, в котором расположен этот элемент

Количество электронов на внешней оболочке данного элемента равно номеру группы, в котором расположен этот элемент

Количество электронов на внешней оболочке данного элемента равно номеру группы, в котором расположен этот элемент.

Вопрос Назовите фамилии ученых, внесших вклад в составлении

Вопрос Назовите фамилии ученых, внесших вклад в составлении

Вопрос

Назовите фамилии ученых, внесших вклад в составлении Периодической системы?

Генетическое дерево ПС И.Деберейнер

Генетическое дерево ПС И.Деберейнер

Генетическое дерево ПС

И.Деберейнер

Дж.Ньюлендс

А.Шанкуртуа

Ж.Дюма

У.Одлинг

Л.Мейер

В 1829 году немецкий химик Дёберейнер опубликовал найденный им «закон триад»: атомный вес многих элементов близок к среднему арифметическому двух других элементов, близких к исходному…

В 1829 году немецкий химик Дёберейнер опубликовал найденный им «закон триад»: атомный вес многих элементов близок к среднему арифметическому двух других элементов, близких к исходному…


В 1829 году немецкий химик Дёберейнер
опубликовал найденный им «закон триад»:
атомный вес многих элементов близок к среднему арифметическому двух других элементов, близких к исходному по химическим свойствам (стронций, кальций и барий; хлор, бром и иод и др.).

Презентация онлайн урок

Презентация онлайн урок

Первую попытку расположить элементы в порядке возрастания атомных весов предпринял

Первую попытку расположить элементы в порядке возрастания атомных весов предпринял

Первую попытку расположить элементы в порядке возрастания атомных весов предпринял Александр Эмиль Шанкуртуа (1862), который разместил элементы вдоль винтовой линии и отметил частое циклическое повторение химических свойств по вертикали. Обе указанные модели не привлекли внимания научной общественности.

Октава Ньюлендса В 1866 году свой вариант периодической системы предложил английский химик и музыкант

Октава Ньюлендса В 1866 году свой вариант периодической системы предложил английский химик и музыкант

Октава Ньюлендса


В 1866 году свой вариант периодической системы предложил английский химик и музыкант Джон Александр Ньюлендс, в виде таблицы под названием «закон октав», которая включала в себя 62 химических элемента. Элементы были расположены и пронумерованы в порядке возрастания атомных весов.

В этом же десятилетии появились ещё несколько попыток систематизации химических элементов; ближе всего к окончательному варианту подошёл

В этом же десятилетии появились ещё несколько попыток систематизации химических элементов; ближе всего к окончательному варианту подошёл



В этом же десятилетии появились ещё несколько попыток систематизации химических элементов; ближе всего к окончательному варианту подошёл Юлиус Лотар Мейер (1864): составил таблицу из 44 химических элементов (из 63 известных).
В 1868 г. английский химик У.Олдинг (1829-1921) предложил таблицу, которая, по мнению автора, демонстрировала закономерную взаимосвязь между всеми элементами.

В 1869 г. Д.И.Менделеев предложил первый вариант

В 1869 г. Д.И.Менделеев предложил первый вариант

В 1869 г. Д.И.Менделеев предложил первый вариант Периодической системы химических элементов









Написав на карточках основные свойства каждого элемента (их в то время было известно 63), Менделеев начинает многократно переставлять эти карточки, составлять из них ряды сходных по свойствам элементов, сопоставлять ряды один с другим
Далее в течение следующих лет (1869-1871 гг.) Менделеев изучал и перепроверял те закономерности и "несообразности", которые были замечены в первом варианте "Системы элементов". Подводя итог этой работы, Д.И.Менделеев писал: "По мере возрастания атомного веса элементы сперва имеют все новые и новые изменчивые свойства, а потом эти свойства вновь повторяются в новом порядке, в новой строке и в ряде элементов и в той же последовательности, как и в предшествовавшем ряде.
"Свойства элементов, а потому и свойства образуемых ими простых и сложных тел, стоят в периодической зависимости от их атомного веса"

Вопрос Какая форма Периодической системы вам нравится?

Вопрос Какая форма Периодической системы вам нравится?

Вопрос

Какая форма Периодической системы вам нравится? Почему?

Презентация онлайн урок

Презентация онлайн урок

Песня о периодической таблице химических элементов

Песня о периодической таблице химических элементов

Песня о периодической таблице химических элементов

Групповая работа Лабораторная работа

Групповая работа Лабораторная работа

Групповая работа Лабораторная работа


Цель работы

1. Для ознакомления со свойствами металлов, неметаллов и металлоидов.
2. Узнать расположение металлов, неметаллов и металлоидов в периодической таблице.
3. Пронаблюдать тенденции для металлических свойств элементов.
Цель:
 Исследовать свойства нескольких элементов в периодической таблице и классифицировать их как металлы, неметаллы или металлоиды
.

Исследуемые материалы медь, кремний, магний, углерод, алюминий, сера, кислород

Исследуемые материалы медь, кремний, магний, углерод, алюминий, сера, кислород

Исследуемые материалы

медь, кремний, магний, углерод, алюминий, сера, кислород.

Вопросы Нарисуйте следующую таблицу и заполните ее

Вопросы Нарисуйте следующую таблицу и заполните ее

Вопросы

Нарисуйте следующую таблицу и заполните ее.


Металлы


Неметаллы


Металлоиды

 а. хороший проводник тепла
б. плохой проводник тепла (изолятор)
г. полупроводник
д. блестящие, сильный блеск
е. твердые
ж. хрупкий
з.пластичный
и. хороший проводник электричества
к. плохой проводник электричества

 

Ход работы 1. Запишите физическое состояние, цвет, блеск и другие наблюдаемые характеристики исследуемых веществ

Ход работы 1. Запишите физическое состояние, цвет, блеск и другие наблюдаемые характеристики исследуемых веществ

Ход работы



1. Запишите физическое состояние, цвет, блеск и другие наблюдаемые характеристики исследуемых веществ.
2. Используя микро-тестер проводимости, определите проводит ли электричество элементы . Если вы внимательно пронаблюдаете, вы можете увидеть, что некоторые полупроводники.
3. Чтобы определить, какие элементы являются гибкими, поместите один кусок элемента на бумажное полотенце, и аккуратно согните или коснитесь молотком. Элемент является хрупким, если он разрушается, когда по нему ударишь.
4. Проведите реакции с 1 М HCl, добавляя 5 мл кислоты в каждую пробирку. Затем добавьте небольшой образец (около 0,1 г) каждого элемента в промаркированные пробирки. Образование пузырей водорода свидетельствует о том, что происходит реакция. (Примечание: не все реакции энергичные, так что следите внимательно)

Заполните таблицу Элемент Внешний вид проводимость

Заполните таблицу Элемент Внешний вид проводимость

Заполните таблицу


Элемент


Внешний вид


проводимость


Ков
кость


Реакция с

HCl


Неметалл

,металл или

металлоид
 


Кремний
 

 


Магний
 


Углерод
 


Алюминий
 


Сера
 


Медь
 

Задание Включите все необходимые спецификации (группу, большие и малые периоды, блоки, названия основных групп, номера групп)

Задание Включите все необходимые спецификации (группу, большие и малые периоды, блоки, названия основных групп, номера групп)

Задание

Включите все необходимые спецификации (группу, большие и малые периоды, блоки, названия основных групп, номера групп). Как расположены элементы в периодической системе? Попробуйте расположить исследуемые металлы и неметаллы.

На пустой таблице Менделеева, промаркируйте элементы, которые мы испытали в лаборатории

На пустой таблице Менделеева, промаркируйте элементы, которые мы испытали в лаборатории


На пустой таблице Менделеева, промаркируйте элементы, которые мы испытали в лаборатории. Укажите их как металл, неметалл или металлоид разным цветом.
Анализ и вывод:
Ответьте на следующие вопросы
1. Какие элементы показывают характеристики металлов?
2. Куда металлы находится в периодической таблице?
3. Какие элементы отображают характеристики неметаллов?
4. Где неметаллы, расположенны в периодической таблице?
5. Какие элементы показывают некоторые характеристики металлов и некоторых неметаллов?
6. Как изменяются металлические характеристики элементов в группе и периоде : уменьшаются или возрастают слева направо или справа налево или сверху вниз?
7. Как изменяются неметаллические характеристики элементов в группе и периоде : уменьшаются или возрастают слева направо или справа налево или сверху вниз ?
 

Проанализируем результаты эксперимента со свойствами металлов и неметаллов

Проанализируем результаты эксперимента со свойствами металлов и неметаллов

Проанализируем результаты эксперимента со свойствами металлов и неметаллов

Вопрос Какими свойствами обладают металлы?

Вопрос Какими свойствами обладают металлы?

Вопрос

Какими свойствами обладают металлы?

Свойства металлов Отражают свет, непроницаемые

Свойства металлов Отражают свет, непроницаемые

Свойства металлов

Отражают свет, непроницаемые.
Являются хорошими проводниками электричества и тепла.
Гибкие,но не всегда, пластичные
(могут быть растянуты на провода или в виде листов).
Обычно твердые при комнатной температуре (Hg является исключением).

Свойства Неметаллов газы, жидкости, или хрупкие твердые вещества при комнатной температуре

Свойства Неметаллов газы, жидкости, или хрупкие твердые вещества при комнатной температуре

Свойства Неметаллов

газы, жидкости, или хрупкие твердые вещества при комнатной температуре.
Не проводят тепло и электричество
С течением времени твердые вещества становятся матовыми.

Некоторые свойства элементов как металлов и неметаллов

Некоторые свойства элементов как металлов и неметаллов

Некоторые свойства элементов как металлов и неметаллов.

Мы имеем две подгруппы:
1. неметаллы с очень низкой электрической проводимостью.
2. металлы с умеренной электропроводностью.
Электрическая проводимость металла увеличивается в зависимости от температуры.
 Полупроводниковые приборы официально называется "металлоиды".
В чем разница между металлами и полупроводниками ?
заключается в том, что теплопроводность уменьшается с ростом температуры для металлов.

Презентация онлайн урок

Презентация онлайн урок

Щелочные металлы

Щелочные металлы

Щелочные металлы

Щелочноземельные металлы

Щелочноземельные металлы

Щелочноземельные металлы

Переходные металлы

Переходные металлы

Переходные металлы

Свойства металлоидов

Свойства металлоидов

Свойства металлоидов

Презентация онлайн урок

Презентация онлайн урок

Презентация онлайн урок

Презентация онлайн урок

Показ анимации «Строение атома «

Показ анимации «Строение атома «

Показ анимации «Строение атома «

Проанализируйте предложенный материал

Проанализируйте предложенный материал

Проанализируйте предложенный материал

Выводы Из данной анимации видно, что на внешнем уровне элементов число электронов равно номеру группы, в которой находится элемент

Выводы Из данной анимации видно, что на внешнем уровне элементов число электронов равно номеру группы, в которой находится элемент

Выводы

Из данной анимации видно, что на внешнем уровне элементов число электронов равно номеру группы, в которой находится элемент.

Рассмотрим периодические тенденции

Рассмотрим периодические тенденции

Рассмотрим периодические тенденции

Атомный радиус
Энергия ионизации
Эффективность заряда
Электроотрицательность

При рассмотрении вопроса о тенденциях в периодической таблицы, одним из факторов является уровень энергии электронов

При рассмотрении вопроса о тенденциях в периодической таблицы, одним из факторов является уровень энергии электронов

При рассмотрении вопроса о тенденциях в периодической таблицы, одним из факторов является уровень энергии электронов
Изменение атомного радиуса - очень важное значение в определении тенденций в периодической таблицы. Это расстояние между ядром и крайним (валентным ) электроном. 

Изменение радиуса атома

Изменение радиуса атома

Изменение радиуса атома

Атомный радиус Через период слева направо, эффективность ядерного заряда существенно возрастает

Атомный радиус Через период слева направо, эффективность ядерного заряда существенно возрастает

Атомный радиус

Через период слева направо, эффективность ядерного заряда существенно возрастает. Дело в том, что все элементы имеют то же ядро электрона, но число протонов в ядре увеличивается у каждого элемента.

Эффективность заряда ядра Эффективность заряда ядра сверху вниз увеличивается

Эффективность заряда ядра Эффективность заряда ядра сверху вниз увеличивается

Эффективность заряда ядра

Эффективность заряда ядра сверху вниз увеличивается .Это объясняется тем, что чем больше энергетических уровней в ядре, тем более равномерно распределены электроны, тем меньше экранирование, поэтому атомный радиус уменьшается вниз в периодической таблице.

Атомной радиус увеличивается вниз и влево

Атомной радиус увеличивается вниз и влево

Атомной радиус увеличивается вниз и влево 

Металлический характер увеличивается вниз и влево

Металлический характер увеличивается вниз и влево

Металлический характер увеличивается вниз и влево

Энергия ионизации Ионизация энергии - это количество энергии, необходимое для извлечения электрона из атома

Энергия ионизации Ионизация энергии - это количество энергии, необходимое для извлечения электрона из атома

Энергия ионизации

Ионизация энергии - это количество энергии, необходимое для извлечения электрона из атома. Она может быть первой, второй, третьей и т.д.за счет этой энергии каждый последующий электрон удаляется. 
Первый уровень энергии ионизации имеет пиковое значение для благородных газов, поэтому очень трудно удалить электрон из благородного газа.

Презентация онлайн урок

Презентация онлайн урок

Энергия ионизация увеличивается вверх и вправо

Энергия ионизация увеличивается вверх и вправо

Энергия ионизация увеличивается вверх и вправо

Электроотрицательность Электроотрицательность - это привлечение нейтрального атома на дополнительный электрон

Электроотрицательность Электроотрицательность - это привлечение нейтрального атома на дополнительный электрон

Электроотрицательность

Электроотрицательность - это привлечение нейтрального атома на дополнительный электрон. 

Благородные газы мало или вообще не привлекают дополнительные электроны. 

Увеличивается вверх и вправо, но не включает благородные газы

Увеличивается вверх и вправо, но не включает благородные газы

Увеличивается вверх и вправо, но не включает благородные газы

Структура периодической системы

Структура периодической системы

Структура периодической системы

Существует несколько групп, рядов, и "блоков", элементов:

Существует несколько групп, рядов, и "блоков", элементов:

Существует несколько групп, рядов, и "блоков", элементов:

Задание 1.На таблице запишите номера групп 2

Задание 1.На таблице запишите номера групп 2

Задание


1.На таблице запишите номера групп
2.На таблице запишите номера периодов.
3.Зарисуйте кривую разделяющую металлы и неметаллы. 4.Назовите и закрасьте группы элементов.
А.1группа_________________ (желтым цветом)
Б.2группа_________________(светло-голубым)
В.3-12 группы_____________ (темно-синим)
Г.16 группа________________
Д.17группа_________________(светло-желтым)
Е.18группа_________________ (оранжевым цветом)
5.Закрасьте голубым цветом нижние два ряда за пределами периодической таблицы _____________________________ _____________________________
6.Закрасьте зеленым цветом элементы, встречающиеся в газообразном состоянии.
7. Закрасьте синим цветом элементы, встречающиеся в твердом состоянии.
8. Закрасьте красным цветом элементы, встречающиеся в жидком состоянии.


Взаимооценивание работ, учащиеся обмениваются работами друг с другом и оценивают

Презентация онлайн урок

Презентация онлайн урок

Групповая работа Прием «Карусель»

Групповая работа Прием «Карусель»

Групповая работа Прием «Карусель» Игра «Кто лишний»

Задание.Исключите из данного перечня или группы элементов один «лишний», т. е. элемент, который не подходит по основным признакам к другим.
Учащиеся в группах выполняют задание и через 2 минуты, меняются своими работами, после выполнения результаты вывешиваются и обсуждаются результаты ответов.
1 группа-металл или неметалл
2 группа-принадлежность к одной группе
3 группа-принадлежность к одному периоду

Индивидуальная работа Выполните следующее задание (формативное оценивание)

Индивидуальная работа Выполните следующее задание (формативное оценивание)

Индивидуальная работа

Выполните следующее задание
(формативное оценивание)

Для закрепления пройденного материала, предоставляю вам нижеследующее задание по цели обучения, с приложением критерии успеха:

Для закрепления пройденного материала, предоставляю вам нижеследующее задание по цели обучения, с приложением критерии успеха:


Для закрепления пройденного
материала, предоставляю вам нижеследующее задание по цели обучения, с приложением критерии успеха:





Цель обучения

(9.1B) понять, что завершение внешней электронной оболочки приводит к стабильности атома

Знание и понимание

Учащийся достиг цели обучения, если
правильно составляет электронные конфигурации атомов 2-3 предложенных инертных газов;
объясняет причину химической инертности благородных газов с точки зрения их электронного строения

Задание 1.Вам представлены элементы:

Задание 1.Вам представлены элементы:

Задание

1.Вам представлены элементы: B, Cl, N ,K и O.
Запишите схемы, показывающие достижение устойчивой электронной конфигурации атомами предложенных элементов путем отдачи или присоединения определенного количества электронов.
2.Напишите электронные конфигурации элементов №10,18,36 .
3.Используя данные задания 2 объясните, что завершение внешней электронной оболочки приводит к стабильности атома
 

Выводы Все элементы имеют порядковый номер и расположены в порядке возрастания

Выводы Все элементы имеют порядковый номер и расположены в порядке возрастания

Выводы

Все элементы имеют порядковый номер и расположены в порядке возрастания
Периоды
Горизонтальные ряды элементов, расположенные по
возрастанию их атомных масс
Всего 7
Обозначаются арабскими цифрами
Во всех периодах с увеличением атомных масс (слева направо) наблюдается ослабление металлических и усиление неметаллических свойств

Группы Вертикальные ряды элементов, сходных по свойствам и расположенных по возрастанию атомных масс

Группы Вертикальные ряды элементов, сходных по свойствам и расположенных по возрастанию атомных масс

Группы
Вертикальные ряды элементов, сходных по свойствам и расположенных по возрастанию атомных масс
Групп 18
Группы делятся на главную (А) и побочную (В) подгруппы
В группах , в главных подгруппах ,сверху вниз с увеличением атомных масс наблюдается усиление металлических и ослабление неметаллических свойств.

Изменение свойств элементов в периоде увеличиваются: 1) заряд ядра; 2)

Изменение свойств элементов в периоде увеличиваются: 1) заряд ядра; 2)

Изменение свойств элементов в периоде

увеличиваются:
1) заряд ядра;
2) Электроны на внешнем
энергетическом уровне ;
3) Неметаллические свойства ;
4) Число Энергетических уровней не изменяется

Изменение свойств элементов в группе, в главной подгруппе увеличивается: 1)Заряд ядра; 2)

Изменение свойств элементов в группе, в главной подгруппе увеличивается: 1)Заряд ядра; 2)

Изменение свойств элементов в группе, в главной подгруппе



увеличивается:
1)Заряд ядра;
2) Радиус атома;
3) Число энергетических уровней
4)Металлические свойства

Итак, каковы были цели обучения сегодняшнего урока? (9

Итак, каковы были цели обучения сегодняшнего урока? (9

Итак, каковы были цели обучения сегодняшнего урока?

(9.1С) повторить строение и номенклатуру периодической таблицы
 
(9.1С) ознакомиться с распределением элементов в таблице
 
(9.1С) понять, что элементы одной группы содержат на внешнем уровне одинаковое количество электронов

Как вы считаете мы достигли цели обучения на данном уроке?

Как вы считаете мы достигли цели обучения на данном уроке?

Как вы считаете мы достигли цели обучения на данном уроке?

Рефлексия «Лестница успеха»

Рефлексия «Лестница успеха»

Рефлексия «Лестница успеха»

Домашнее задание: Подготовить буклет о закономерностях изменения свойств в периодической таблице

Домашнее задание: Подготовить буклет о закономерностях изменения свойств в периодической таблице

Домашнее задание:

Подготовить буклет о закономерностях изменения свойств в периодической таблице.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.06.2024