Презентация онлайн урока

  • docx
  • 24.11.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект урока Разгоняева.docx

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Самарской области «Алексеевское профессиональное училище»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МДК.02.01 Технология выполнения заданий повара по приготовлению,

презентации и продажи блюд, напитков и кулинарных изделий

 

 

План – конспект дистанционного учебного занятия

на тему: «Технология приготовления блюда из творога»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: мастер производственного обучения

А.Ю. Разгоняева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п. Авангард, 2021

Тип занятия: изучение нового материала.

Форма занятия: урок с применением дистанционных образовательных технологий

Необходимое оборудование и материалы для онлайн урока: компьютер с выходом в интернет, микрофон, камера.

Требования к уровню ИКТ компетентности обучающихся: студенты должны уметь пользоваться электронной почтой, быть зарегистрированным в социальной сети «в контакте», средством видеосвязи «Zoom».

Форма доставки учебного материала: социальной сетью «в контакте», с использованием средств видеосвязи «Zoom» или ссылка на сайт, где размещены материалы.

Вид урока: Онлайн–урок через Zoom.

Цель: формирование знаний о твороге и способами его приготовления; формирование знаний, умений готовить блюда из творога, научить соблюдать технику безопасности на рабочем месте, развивать внимательность в работе; навыки самостоятельной работы с информацией.

Задачи:

Обучающая – познакомить студентов с историей появления творога, питательной ценностью творога, холодными и горячими блюдами из творога; научить технологию приготовления блюда из творога.

Развивающая – способствовать формированию и развитию познавательного интереса студента к предмету.

Воспитательная – воспитать культуру труда, аккуратность и опрятность в работе.

Планируемые результаты.

Предметные: Знать все о твороге. Уметь применять технологию приготовления блюда из творога

Метапредметные:

Регулятивные - целеполагание, планирование собственной деятельности, оценка результатов своей работы.

Познавательные - извлечение необходимой информации из беседы, рассказа, информационного текста, применение информации для получения нового результата, умение анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, представлять информацию в виде текста, таблицы.

Коммуникативные – умения оформлять свои мысли в устной и письменной форме, учитывать разные мнения и уметь обосновывать собственное, учебное сотрудничество (умение договариваться, организовывать свою работу, оценивать свой результат).

Личностные: самооценка, стремление к совершенствованию своих умений, установление личностного смысла знаний.

Методическое оснащение урока:

- презентация новой темы: «Технология приготовления блюда из творога»;

- правила по технике безопасности при выполнении кулинарных работ;

- вопросы для закрепления материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

МДК 02.01 Технология выполнения  заданий повара по приготовлению, презентации и продаже блюд, напитков и кулинарных изделий,  в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

 

Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1

Подготовка по заданию повара пряностей, приправ, зерновых и молочных продуктов, плодов, муки, яиц, жиров, сахара и других продуктов для приготовления блюд, напитков и кулинарных изделий.

ПК 2.2

Обработка, нарезка и формовка овощей и грибов по заданию повара.

ПК 2.3

Подготовка рыбных полуфабрикатов, полуфабрикатов из мяса и домашней птицы по заданию повара.

ПК 2.4

Приготовление бутербродов и гастрономических продуктов порциями по заданию повара.

ПК 2.5

Приготовление блюд и гарниров из овощей, бобовых и кукурузы по заданию

Повара.

ПК 2.6

Приготовление каш и гарниров из круп по заданию повара.

ПК 2.7

Приготовление блюд из рыбы и нерыбных продуктов моря по заданию повара

ПК 2.8

Приготовление блюд из мяса и мясных продуктов, домашней птицы и дичи по заданию повара.

ПК 2.9

Приготовление блюд из яиц по заданию повара.

ПК 2.10

Приготовление блюд из творога по заданию повара.

ПК 2.11

Приготовление блюд и гарниров из макаронных изделий по заданию повара.

ПК 2.12

Приготовление мучных блюд, выпечных изделий из теста с фаршами, пиццы

по заданию повара.

ПК 2.13

Приготовление горячих напитков по заданию повара.

ПК 2.14

Приготовление холодных и горячих сладких блюд, десертов по заданию

повара.

ПК 2.15

Приготовление и оформление салатов, основных холодных закусок, холодных рыбных и мясных блюд по заданию повара..

ПК 2.16

Приготовление и оформление супов, бульонов и отваров по заданию повара.

ПК 2.17

Приготовление холодных и горячих соусов, отдельных компонентов для

соусов и соусных полуфабрикатов по заданию повара.

ПК 2.18

Процеживание, протирание, замешивание, измельчение, фарширование,

начинка продукции по заданию повара.

ПК 2.19

Порционирование (комплектация), раздача блюд, напитков и кулинарных

изделий по заданию повара.

ПК 2.20

Помощь повару в производстве сложных, фирменных и национальных видов

блюд, напитков и кулинарных изделий и их презентации.

ПК 2.21

Прием и оформление платежей за блюда, напитки и кулинарных изделий по

заданию повара.

ПК 2.22

Упаковка готовых блюд, напитков и кулинарных изделий на вынос по заданию повара.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели, способов ее достижения, определенных руководителем

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль и оценку собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ОК 4.

Осуществлять поиск   информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК 5.

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в команде, эффективно обращаться с коллегами, руководством, клиентами

 

Организационный момент.

Предварительно создана группа «В контакте» для каждого класса отдельно, куда присылаются задания, ссылки на видео материал и на онлайн-уроки.

Перед проведением урока, преподаватель разрабатывает презентацию для демонстрации через Zoom. Студенты изучают теоретический материал и в процессе онлайн урока, отвечают в конце презентации на вопросы. Также преподаватель проводит вводный инструктаж, напоминая о правилах безопасности труда и санитарно-гигиенических правилах при работе на кухне, с острыми и горячими предметами.

После просмотра презентации обучающимся задается домашнее задание:  составить технологическую карту приготовления блюда: «Пончики с творогом» и  несколько фотографий приготовления блюда. На следующем занятии проверяется домашнее задание. Преподаватель обращает внимание на правильность проведения отдельных этапов технологического процесса, организацию и санитарное состояние рабочего места и посуды и само приготовленное блюдо, проверяет технологическую карту блюда, отмечая как положительные стороны и допущенные ошибки в процессе выполнения работы.

 

Список используемой литературы:

  1. Кулинария: учебник для нач.проф. образования/ Н.А.Анфимова.- 4-е изд., перер. И допол.- М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 400 с.
  2. Журнал «eLearning World» («Мир электронного обучения»), http://www.elw.ru
  3. Дистанционное обучение [Электронный ресурс]: Акты федерального органа управления образованием (Минобразования и науки РФ) [электронный ресурс]. https://docs.edu.gov.ru/document/26aa857e0152bd199507ffaa15f77c58/
  4. Похлебкин В. В. Большая энциклопедия кулинарного искусства.-М.,Центрполиграф,2018, 975с
  5. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий. Москва «ЛАДА», 2008
  6. Сатунина А.Е. ЭЛЕКТРОННОЕ ОБУЧЕНИЕ: ПЛЮСЫ И МИНУСЫ // Современные проблемы науки и образования. – 2020. – № 1. – С. 89-90;
  7. https://ru.wikipedia.org/
  8. Нестерова Д.В. БОЛЬШАЯ КУЛИНАРНАЯ КНИГА РЕСПУБЛИК. -2017. - Издательство: Рипол Классик