Понятие УУД
Способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта
Совокупность действий учащегося, обеспечивающих …способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса
Асмолов А. Г. Программа развития универсальных учебных действий: структура, содержание, ожидаемые результаты
1. Уточнить понятие УУД –«Что такое УУД»?
5
6
9
8
3
4
7
1
2
Технология деятельностного метода
(ТДМ)
1) Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
2) Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
3) Выявление места и причины затруднения.
4) Построение проекта выхода из затруднения.
5) Реализация построенного проекта.
6) Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
7) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
8) Включение в систему знаний и повторение.
9) Рефлексия учебной деятельности.
«Мир деятельности»
Цель: создание теоретического фундамента для формирования общеучебных и деятельностных умений и связанных с ними способностей и личностных качеств.
Программа
надпредметного курса
1. Организационно-рефлексивная
Основная цель:
знакомство с шагами учебной деятельности
Курс «Мир деятельности» состоит
из четырех содержательно-методических линий:
2. Коммуникативная:
Основная цель:
формирование норм поведения в классе, норм общения, коммуникативного взаимодействия,
волевой саморегуляции
4. Ценностная:
Основная цель:
формирование нравственно-этических норм,
ценностных ориентиров, норм самовоспитания,
здорового образа жизни
3. Познавательная:
Основная цель:
знакомство с методами познания,
поиска информации, работы с текстами,
организация саморазвития познавательных процессов
№ | Тема урока |
1 | Учиться… А что это значит? |
2 | Учитель и ученик. |
3 | Затруднение – мой помощник в учении. |
4 | Как выяснить, что я не знаю? |
5 | Зачем ученику домашнее задание? |
6 | Пробное учебное действие. |
7 | Не могу, остановлюсь, чтобы подумать. |
8 | Причина затруднения. |
9 | Как проверить свою работу. |
ОРГАНИЗАЦИОННО-РЕФЛЕКСИВНАЯ ЛИНИЯ
1 КЛАСС
№ | Тема урока |
1 | Домашнее задание делаю сам. |
2 | Как построить новое знание? |
3 | Ставлю цель. |
4 | Ключи к новым знаниям. |
5 | Результат открытия нового знания. Эталон. |
6 | Как исправить свою ошибку. |
7 | Я знаю. Я умею. |
8 | Как выяснить, что я не умею. |
9 | Подробный образец. |
10 | Как превратить своё неумение в умение. |
ОРГАНИЗАЦИОННО-РЕФЛЕКСИВНАЯ ЛИНИЯ
2 КЛАСС
№ | Тема урока |
1 | Типы фиксации индивидуального затруднения. |
2 | Определяю место и выявляю причину затруднения. |
3 | Планирование учебной деятельности. |
4 | Как научиться применять новое знание? |
5 | Как самому оценить свою учебную деятельность? |
6 | Уточнение шагов учебной деятельности (12). |
7 | Урок − помощник. Определяю место затруднения. |
8 | Урок − помощник. Выявляю причину затруднения. |
9 | Уточнение алгоритма исправления ошибок. |
10 | Урок-помощник – основные шаги (12) |
ОРГАНИЗАЦИОННО-РЕФЛЕКСИВНАЯ ЛИНИЯ
3 КЛАСС
№ | Тема урока |
1 | Мотивация в учебной деятельности. |
2 | Проекты и их реализация в учебной деятельности. |
3 | Включение в систему знаний. |
4 | Алгоритм исправления ошибок. |
5 | Рефлексия учебной деятельности. |
6 | Уточнение структуры учебной деятельности (15 шагов ). |
7 | Уточнение структуры коррекционной деятельности |
ОРГАНИЗАЦИОННО-РЕФЛЕКСИВНАЯ ЛИНИЯ
4 КЛАСС
Аксиома: «Коммуникативное взаимодействие»
где стрелки от организатора – предоставление слова в определенной позиции; стрелки от арбитра – предоставление критериев; стрелки от автора и критика – обращение за критериями; прямоугольники – передаваемые тексты.
|
|
планирование учебного сотрудничества с учителем |
|
|
Учитель и ученик. |
|
|
|
|
|
Работа в парах. Работа в группах. |
|
|
|
|
|
|
ЦЕННОСТНАЯ ЛИНИЯ
№ | Тема урока |
1 | Личностные качества ученика: активность в учебной деятельности. |
2 | Ценности нашей жизни. Здоровье. |
3 | Личностные качества ученика: терпение в учебной деятельности. |
4 | Личностные качества ученика: честность в учебной деятельности. |
5 | Личностные качества ученика: доброжелательность. |
1 КЛАСС
ЦЕННОСТНАЯ ЛИНИЯ
№ | Тема урока |
1 | Ценности нашей жизни. Знание. |
2 | Личностные качества: целеустремлённость в учебной деятельности. |
3 | Личностные качества: самостоятельность в учебной деятельности. |
2 КЛАСС
№ | Тема урока |
1 | Личностные качества: вера в себя. |
2 | Личностное качество самокритичность. |
3 | Ценности нашей жизни. Дружба. |
3 КЛАСС
Курс «Мир деятельности»
обеспечивает каждому ребенку возможность не просто получать знания о некоторых надпредметных умениях ,
ГЛАВНОЕ −
закладывает систему знаний о всех УУД в комплексе.
Надпредметный курс
«Мир деятельности»
Программа духовно-
нравственного
развития и воспитания
обучающихся
Программа формирования
культуры здорового
и безопасного образа жизни
Программа формирования
универсальных учебных
действий
Рабочие программы
по предметам
Работа с родителями
Урочная и внеурочная деятельность
5. Рассмотреть:
методическое обеспечение к курсу «Мир деятельности» – «Что такое «МиД для учителя, и что такое МиД для ученика?»
организацию работы с методическим обеспечением курса «Мир деятельности» –
«Как работать с новым курсом?»
Методическое обеспечение
курса «Мир деятельности», 1 класс
Программа курса
Сценарии уроков
Презентации к урокам
Демонстрационный и раздаточный материал
Учебная тетрадь
Разрезной материал + Наклейки
Эталоны + «Копилка моих достижений»
ДЛЯ УЧИТЕЛЯ:
ДЛЯ УЧЕНИКА:
Программа
надпредметного курса
«Мир деятельности»
занятия проводятся 1 раз в неделю
надпредметные знания системно применяются на предметных уроках
возможно проведение открытых занятий ДЛЯ родителей и ВМЕСТЕ с родителями
все занятия проводятся в деятельностном методе обучения
Урок 5 (коммуникативная линия)Тема: Учимся работать в парах.
Основная цель: Построить простейшие правила работы в парах в учебной деятельности
Заметки на полях:
Основные структурные элементы урока:
Новое знание
Задание на пробное действие
Фиксация затруднения
Фиксация причины затруднения
Цель деятельности учащегося
Фиксация нового знания: в речи и с помощью эталона, в котором зафиксированы четыре основные правила парной работы.
Вариант проведения урока
Оборудование:
Демонстрационные материалы (изданное пособие): Д−5.1
Печатные материалы (возможна распечатка на принтере):П–5.1а–б
Разрезной материал (на каждого ребенка в учебном пособии):
Наклейки к уроку 5. Правила работы в паре (в учебном пособии).
Эталон к уроку 5: «Правила работы в паре» (из блок-тетради эталонов «Мои открытия»).
Презентация к уроку 5 (на диске): слайды 1–12.
Сценарий урока (Вариант проведения урока)
После урока
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.