Моё педагогическое кредо:
Моя цель – создать ситуацию успеха для развития личности учащихся;
Стать воспитателем, который не затискивает,а освобождает;
Не угнетает, а формирует;
Не диктует, а учит, не требует, а спрашивает;
Переживает вместе с учениками минуты вдохновения.
«Обучая других,
мы учимся сами…»
Для достижения этой цели при обучении биологии решаются следующие воспитательные задачи:
формирование научно –материалистического мировоззрения,
нравственное воспитание,
эстетическое воспитание,
трудовое воспитание,
экологическое воспитание,
гигиеническое и половое воспитание,
воспитание правильного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.
Одна из важнейших задач воспитывающего обучения – не допустить равнодушного, безразличного отношения ученика к приобретаемым знаниям, когда ему нет никакого дела до их содержания.
В. А. Сухомлинский.
Эффективность проявления в учебном процессе важнейшей педагогической закономерности – единства обучения, воспитания и развития учащихся определяется умением учителя использовать объективные возможности содержания биологического образования.
Образовательные, развивающие и воспитательные задачи в обучении биологии направлены на достижение главной цели – всестороннее развитие личности учащихся.
Технологии, которые я использую:
Технология создания ситуации успеха;
Традиционное обучение;
Элементы технологии развития критического мышления;
Инновационные технологии;
Проблемное обучение;
Методы контроля и самоконтроля;
Разноуровневые и дифференцированные задания;
Игровые технологии .
Наверное каждый из вас задумывался, каким же все-таки должен быть учитель. Я думаю, что учитель должен быть добрым, отзывчивым и доброжелательным к детям и коллегам.
Учитель должен владеть тоном и тактом в общении с детьми и коллегами.
Учитель должен делиться своим опытом с коллегами и не стесняться учиться у них.
Учитель не имеет права завидовать успехам коллег и смотреть на них свысока.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.