Презентация "Организация самоконтроля"
Оценка 4.9

Презентация "Организация самоконтроля"

Оценка 4.9
pptx
07.02.2020
Презентация "Организация самоконтроля"
Самоконтроль..pptx

Самоконтроль ученика предполагает: умение оценивать свою работу адекватно; умение видеть свои ошибки и находить рациональные способы решения проблемы; умение изменять алгоритм своих действий, согласно изменившимся…

Самоконтроль ученика предполагает: умение оценивать свою работу адекватно; умение видеть свои ошибки и находить рациональные способы решения проблемы; умение изменять алгоритм своих действий, согласно изменившимся…

Самоконтроль ученика предполагает:

умение оценивать свою работу адекватно;
умение видеть свои ошибки и находить рациональные способы решения проблемы;
умение изменять алгоритм своих действий, согласно изменившимся условиям;
умение самостоятельно составлять проверочные задания, разрабатывать алгоритм проверочного действия.

С точки зрения психологов, самоконтроль опирается на память и внимание, а важнейшую роль играет мышление

С точки зрения психологов, самоконтроль опирается на память и внимание, а важнейшую роль играет мышление

С точки зрения психологов, самоконтроль опирается на память и внимание, а важнейшую роль играет мышление.

Психологи и методисты выделяют три вида самоконтроля:
Предварительный — это умение составить план действий, необходимый для решения задачи и заранее предвидеть трудные места.
Самоконтроль по ходу действия, или пооперационный — этот вид проще, так как предполагает лишь постоянную сверку выполняемых действий с уже готовым планом.
Заключительный — это анализ и оценка своих результатов, при необходимости — внесение исправлений. Самый простой вид, доступный ученикам младших классов.
 

Этапы обучения самоконтролю От наглядного, эмоционального — к умственному

Этапы обучения самоконтролю От наглядного, эмоционального — к умственному

Этапы обучения самоконтролю

От наглядного, эмоционального — к умственному. То есть, изначально ученик должен видеть перед собой конечный результат. Данный период удобно внедрять уже в младшей школе.
Вот несколько способов, которые вполне окажутся под силу самым маленьким ученикам:
сверка с написанным образцом;
проверка по словесной инструкции;
проверка с помощью сигнальных карточек.

От наглядного — к речевому . Теперь ученик, видя конечный результат, должен озвучить свою оценку

От наглядного — к речевому . Теперь ученик, видя конечный результат, должен озвучить свою оценку

От наглядного — к речевому.

Теперь ученик, видя конечный результат, должен озвучить свою оценку. Насколько он был успешен в выполнении, все ли этапы работы выполнены, нужны ли были исправления.
Этот этап самоконтроля можно вводить уже во 2-3 классах, когда ребенок в состоянии логически изложить свои выводы.

От констатирующего — к корректирующему

От констатирующего — к корректирующему

От констатирующего — к корректирующему

На данном этапе обучения самоконтролю  ученик должен не только увидеть ошибку, но и исправить ее, выбрав правильный вариант.
От внешнего — к внутреннему.
Этот этап вводится, когда ученики уже в достаточной степени владеют речью и накопили опыт, позволяющий им проговаривать свои суждения, отстаивать свою точку зрения. Теперь внешняя речь перетекает во внутренний монолог. Как результат озвучивается лишь вывод, оценка своего труда.

Обучение самоконтролю — это объемная, многоплановая и многоэтапная работа, стоящая перед современным учителем

Обучение самоконтролю — это объемная, многоплановая и многоэтапная работа, стоящая перед современным учителем

Обучение самоконтролю — это объемная, многоплановая и многоэтапная работа, стоящая перед современным учителем. И результат будет, если приемы самоконтроля будут использоваться регулярно, на каждом уроке, а не от случая к случаю. 

Не обижайте детей готовыми формулами, формулы - пустота; обогатите их образами и картинами, на которых видны связующие нити

Не обижайте детей готовыми формулами, формулы - пустота; обогатите их образами и картинами, на которых видны связующие нити

Не обижайте детей готовыми формулами, формулы - пустота; обогатите их образами и картинами, на которых видны связующие нити. Не отягощайте детей мертвым грузом фактов; обучите их приемам и способам, которые помогут их постигать.
Антуан де Сент-Экзюпери

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2020