Основные категории и функции этики- система универсальных и специфически нравственных требований и норм поведения, реализуемых в процессе общественной жизниЭтика деловых отношений включает:- этическую оценку внутренней и внешней политики организации- моральный климат в организации (определяется организационной культурой)- моральные принципы членов организации- нормы делового этикета
Основы педагогической этики педагога-дефектолога:- этические и коммуникативные нормы (основные правила речевого общения, ответственность за слова и речевые поступки)- норма отражает прежде всего традиции, установления, обычаи; норма всегда коммуникативна – она устанавливает общение, делает его узнаваемым и предсказуемым. Норма помогает выделить главное, предпочтительное и культивировать его- основные неудачи связаны с нарушением главных коммуникативных принципов: принципа кооперации, принципа целесообразности, принципа гармонии и принципа структурирования
Принципы этики деловых отношений
принцип золотого стандарта: «В рамках служебного положения никогда не допускать по отношению к своим коллегам своего служебного уровня таких поступков, каких бы не желал видеть по отношению к себе»;
принцип максимума прогресса: служебное поведение и действия сотрудника признаются этичными, если они способствуют развитию организации с моральной точки зрения;
принцип минимума прогресса: действия сотрудника или организации в целом этичны, если они хотя бы не нарушают этических норм;
терпимое отношение к моральным устоям, традициям сотрудников;
Принципы этики деловых отношений
разумное сочетание индивидуального и этического релятивизма с требованиями общечеловеческой этики;
индивидуальное и коллективное начало равно признаваемы за основу при разработке и принятии решений в деловых отношениях;
не следует бояться иметь собственное мнение при решении любых служебных вопросов, однако нонконформизм как черта личности должен проявляться в разумных пределах;
никакого «давления» на подчиненных, выражающегося в различных формах: приказной, командной манере;
учитывать возможность противодействия;
Принципы этики деловых отношений
авансирование доверием – к чувству ответственности сотрудника, к его компетенции, к чувству долга;
стремление к бесконфликтности;
свобода, не ограничивающая свободы других;
принцип способствования: сотрудник должен не только сам поступать этично, но и способствовать тому же поведению своих коллег;
необходима справедливость при наделении сотрудников необходимыми для их служебной деятельности ресурсами (денежными, сырьевыми, материальными и пр.).;
исправление этического нарушения независимо от того, когда и кем оно было допущено;
Принципы профессиональной этики
педагога-дефектолога:
1.Принцип заботливого и уважительного отношения к детям
Принцип культуроориентированного воспитания
Принцип познания воспитанников
Принцип открытости
Принцип дружелюбности
Принцип доступности
Принцип толерантности
Принцип культуры доброжелательности
Принцип взаимопомощи
Принцип заботливого и уважительного отношения к детям:
Проявление гуманизма, обеспечение сохранности всех сфер жизнедеятельности ребёнка, безопасных условий обучения
и воспитания:
окружать ребёнка теплотой и вниманием;
заботиться о развитии, продвижении вперёд при овладениями знаниями каждого ребёнка в отдельности, а не всего ученического коллектива в целом;
содействовать развитию индивидуальных способностей и творческих возможностей каждого ребёнка;
достичь гармонии в развитии личности ребёнка с ОВЗ
Принцип познания воспитанников
Анализ, изучение и учёт особенностей каждого ребёнка с различными нарушениями, предоставление разнообразных условий для развития и реализации способностей. Создание оптимальных условий для всестороннего развития ребенка: интеллектуального, эмоционального, физического, социального.
Принцип открытости
Знакомство общественности с новыми программами обучения, воспитания и развития детей с учётом интеллектуальных, эмоциональных, физиологических, социальных потребностей ребенка
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.