Презентация "Особенности чтения в современном обществе"
Оценка 4.6

Презентация "Особенности чтения в современном обществе"

Оценка 4.6
Презентации учебные
pptx
чтение
10 кл—11 кл +1
16.03.2020
Презентация "Особенности чтения в современном обществе"
Презентация прилагается к исследовательской работе.
ЧТЕНИЕ.pptx

I научно-практическая конференция студентов «Поиск»

I научно-практическая конференция студентов «Поиск»

I научно-практическая конференция студентов «Поиск»
Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Омской области
«Называевский аграрно-индустриальный техникум»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Особенности чтения молодёжи в современном обществе»

Работу выполнила Тиль Полина Витальевна,
студентка I курса, специальность Технология продукции общественного питания

Руководитель Бондарькова Татьяна Викторовна,
преподаватель БПОУ «НАИТ»

АКТУАЛЬНОСТЬ Чтение - главное умение человека в жизни, без которого он не может постичь окружающий мир, это неотъемлемая часть сегодняшней жизни

АКТУАЛЬНОСТЬ Чтение - главное умение человека в жизни, без которого он не может постичь окружающий мир, это неотъемлемая часть сегодняшней жизни

АКТУАЛЬНОСТЬ

Чтение - главное умение человека в жизни, без которого он не может постичь окружающий мир, это неотъемлемая часть сегодняшней жизни. Человек стал человеком исключительно потому, что он смог читать и писать. Полноценный навык чтения - это база для всего дальнейшего обучения, основной источник получения информации и способ общения, который мы используем, даже не задумываясь..







Актуальность темы нашей работы определяется тем, что в настоящее время …………………………………. В современном мире … имеет большое значение, так как .. Сегодня проблема … является одной из самых актуальных, потому что … Тема ……… является предметом оживленных дискуссий ... Объясняется это тем, что … влияет на наше здоровье / настроение / успешность Проблема … привлекает к себе пристальное внимание учёных и общественности из-за того, что … … всегда вызывало у людей множество вопросов … Сегодня ведутся споры / нет единого мнения по данному вопросу …

Предмет исследования Чтение и читательские практики обучающейся молодёжи

Предмет исследования Чтение и читательские практики обучающейся молодёжи

Предмет исследования

Чтение и читательские практики обучающейся молодёжи.

Объект исследования

Студенты I и II курса
БПОУ «Называевский аграрно-индустриальный техникум»

Цель исследования определение состояния чтения студентов; изучение качества чтения с помощью критериально ориентированных методик; выявление проблем чтения студентов в контексте новой электронной среды

Цель исследования определение состояния чтения студентов; изучение качества чтения с помощью критериально ориентированных методик; выявление проблем чтения студентов в контексте новой электронной среды

Цель исследования

определение состояния чтения студентов;
изучение качества чтения с помощью критериально ориентированных методик;

выявление проблем чтения студентов в контексте новой электронной среды.

Задачи исследования Дать характеристику философского осмысления феномена «чтение» в разные эпохи развития общества

Задачи исследования Дать характеристику философского осмысления феномена «чтение» в разные эпохи развития общества

Задачи исследования

Дать характеристику философского осмысления феномена «чтение» в разные эпохи развития общества.
2. Изучить состояние, «качество» и проблемы чтения в молодёжной среде.

3. Обобщить виды читательских практик, в том числе связанных с использованием компьютеров, Интернета, блогосферы.

4. Оценить владение студентами 1-2 курсов необходимой читательской грамотностью.

5. Проанализировать влияние на чтение и читательские практики подростков «руководителей молодёжного чтения» (родителей, педагогов, библиотекарей, сверстников, СМИ).

6. Выявить типы ошибок в восприятии и понимании текста.

Методы исследования - систематическое наблюдение; - анкетирование; - учёт читательского спроса по формулярам библиотеки техникума; - анализ отзывов читателей о прочитанных книгах; -интервьюирование учителей-словесников, библиотекарей;…

Методы исследования - систематическое наблюдение; - анкетирование; - учёт читательского спроса по формулярам библиотеки техникума; - анализ отзывов читателей о прочитанных книгах; -интервьюирование учителей-словесников, библиотекарей;…

Методы исследования

- систематическое наблюдение;
- анкетирование;
- учёт читательского спроса по формулярам библиотеки техникума;
- анализ отзывов читателей о прочитанных книгах;
-интервьюирование учителей-словесников, библиотекарей;
-математические методы обработки результатов исследований;
-работа с Интернет-ресурсами.

Философское осмысление феномена «чтение» в разные этапы развития общества

Философское осмысление феномена «чтение» в разные этапы развития общества

Философское осмысление феномена «чтение» в разные этапы развития общества

Отношение к чтению определяется как способ духовного самосовершенствования, творческого развития личности, подтверждающий, что чтение книг без обдумывания прочитанного не приносит никаких результатов, а мышление без чтения книг только утомляет.

Негативное отношение к написанной речи и высоко ценимое искусство красноречия у Пифагора, Сократа, Платона, Сенеки, Аристотеля, Эпиктета.

В отличие от других эпох чтение является не просто формой размышления и созерцания мира, а деятельного подхода к его изменению. Если бы книги исчезли, то темпы развития человечества замедлились бы на несколько порядков.

Кант разделял все книги на четыре группы: 1) те, которые обогащают наши знания, 2) которые содействуют моральному усовершенствованию, 3) которые содействуют усовершенствованию языка и стиля, 4) которые служат предметом развлечения. Каждая эпоха формировала свое отношение к чтению и письму.
«Чем более читаете, не размышляя, тем более уверяетесь, что много знаете, а чем более размышляете, читая, тем яснее видите, что знаете очень мало». (Вольтер)

Презентация "Особенности чтения в современном обществе"

Презентация "Особенности чтения в современном обществе"

Презентация "Особенности чтения в современном обществе"

Презентация "Особенности чтения в современном обществе"

Презентация "Особенности чтения в современном обществе"

Презентация "Особенности чтения в современном обществе"

Презентация "Особенности чтения в современном обществе"

Презентация "Особенности чтения в современном обществе"

На первый вопрос «Чем любят заниматься наши респонденты в свободное время?» было предложено 5 вариантов ответов (гулять, компьютер, чтение, телевизор, занятия по увлечениям), которые предлагалось…

На первый вопрос «Чем любят заниматься наши респонденты в свободное время?» было предложено 5 вариантов ответов (гулять, компьютер, чтение, телевизор, занятия по увлечениям), которые предлагалось…

На первый вопрос «Чем любят заниматься наши респонденты в свободное время?» было предложено 5 вариантов ответов (гулять, компьютер, чтение, телевизор, занятия по увлечениям), которые предлагалось расположить в порядке предпочтений. Получились такие результаты:














34

27

9

7


Этот вопрос выявил, как молодёжь проводит свой досуг : 27,2 % предпочитают погулять , 21,6 % отдают время своим увлечениям и хобби , 9 %…

Этот вопрос выявил, как молодёжь проводит свой досуг : 27,2 % предпочитают погулять , 21,6 % отдают время своим увлечениям и хобби , 9 %…

Этот вопрос выявил, как молодёжь
проводит свой досуг:
27,2 % предпочитают погулять,
21,6 % отдают время своим увлечениям и хобби,
9 % проводят время за компьютером,
7 % - предпочитают чтение или телевизор.
Из 84 респондентов 93% подтвердили, что чтение не занимает серьезного места в жизни.

Вывод

Любите ли читать? Не очень 39 чел

Любите ли читать? Не очень 39 чел

2. Любите ли читать?

Не очень

39 чел.

Нравится

30 чел.

Этого требуют

11 чел.

Ненавижу

3 чел.

Это не нужно

1 чел.

33 %

 

25,2 %

 

2,5%

 

Научный прогресс с каждым днем удивляет новыми открытиями в области коммуникационных и информационных технологий

Научный прогресс с каждым днем удивляет новыми открытиями в области коммуникационных и информационных технологий

Научный прогресс с каждым днем удивляет новыми открытиями в области коммуникационных и информационных технологий.
Предлагаем узнать, как студент нашего техникума реагирует на изменения в информационной среде и какое чтение предпочитает:

34,5 % выбирают чтение традиционных книг,
58 % - цифровой формат,
19,7% на сегодняшний день в зависимости от целей и разного рода условий предпочитают читать как в печатном, так и в электронном виде.

Похоже, говорить о смерти бумажных книг еще слишком рано. Рынок электронных книг продолжает расти, но только 10 % студентов используют исключительно электронные книги.

Интернет, телефон) и стремление молодёжи занимать свободное время общением с техникой, компьютерными играми, 8 % обучающихся не согласны с тем, что современная молодёжь мало читает,…

Интернет, телефон) и стремление молодёжи занимать свободное время общением с техникой, компьютерными играми, 8 % обучающихся не согласны с тем, что современная молодёжь мало читает,…



30 % видят главной причиной падения интереса к книге развитие новых технологий (Интернет, телефон) и стремление молодёжи занимать свободное время общением с техникой, компьютерными играми,

8 % обучающихся не согласны с тем, что современная молодёжь мало читает,
6% студентов предпочитают просмотр кинофильмов,

4,2 % в качестве причины называют лень и скуку.

4 % в качестве одной из причин снижения интереса к чтению указывается изменение ценностей, деградацию общества, «не та молодёжь пошла», а

незначительное количество опрошенных считает, что можно прочитать краткое содержание и не тратить время на всё произведение,

ряд обучающихся склонны видеть причины в отсутствии государственной политики в области пропаганды чтения.

Причины снижения интереса к чтению в среде молодёжи

Известно, что любая деятельность, в том числе и читательская, будет осуществляться тогда, когда есть мотив

Известно, что любая деятельность, в том числе и читательская, будет осуществляться тогда, когда есть мотив



Известно, что любая деятельность, в том числе и читательская, будет осуществляться тогда, когда есть мотив. Выяснилось, что основными мотивами чтения являются:

Интересное познание нового

45 чел.

Развитие интеллектуальной сферы

38 чел.

Задание учителя

32 чел.

Получение удовольствия

20 чел.

Уход от реальности

16 чел.

Времяпрепровождение

Стремление быть эрудированным человеком

От скуки

14 чел.

13 чел.

Основные мотивы чтения

Участвуя в Российском литературном собрании, состоявшемся в

Участвуя в Российском литературном собрании, состоявшемся в

Участвуя в Российском литературном собрании, состоявшемся в Российском университете дружбы народов, президент Российской Федерации  В.В. Путин указал на  падение интереса к чтению как важнейшую проблему российского общества и государства: «Наша страна, некогда самая читающая в мире, уже не может претендовать на это почетное звание. По статистике, российские граждане   отводят чтению книг в среднем лишь 9 минут в сутки, причем отмечается тенденция к сокращению и этих 9 минут...».

лишь 35 студентов техникума читают ежедневно от 15 минут до 3 часов, еще 10 человек делают это несколько раз в неделю, а 12 обращаются к…

лишь 35 студентов техникума читают ежедневно от 15 минут до 3 часов, еще 10 человек делают это несколько раз в неделю, а 12 обращаются к…

лишь 35 студентов техникума читают ежедневно от 15 минут до 3 часов,

еще 10 человек делают это несколько раз в неделю,

а 12 обращаются к чтению 1-2 раза в месяц,

8 чел. – 1 раз в 2-3 месяца,

6 студентов читают только на занятиях,

а один – не читает совсем.

Согласно данным опроса

На вопрос: что из перечисленного традиционного жанрово-тематического комплекса ты реально читал в печатном виде – даны такие ответы в порядке убывания: 1

На вопрос: что из перечисленного традиционного жанрово-тематического комплекса ты реально читал в печатном виде – даны такие ответы в порядке убывания: 1

На вопрос: что из перечисленного традиционного жанрово-тематического комплекса ты реально читал в печатном виде – даны такие ответы в порядке убывания:























1

Стихи

51

2

Фантастика, фэнтези, приключения

49

3

Сборники анекдотов

36

4

Классика

28

5

О животных и природе

26

6

Детективы, боевики

7

Про исторические события

23

8

Романы о любви

22

9

Профессиональная литература

15

10

Биографии великих людей

14

11

Научно-познавательная литература

10

12

Про сверстников

7

13

Эротическая литература, книги о сексе

6

14

Религиозная литература

В электронном чтении студенты отметили следующую интересующую их тематику:





























Спорт

40 чел.

Полезные советы

37 чел.

Мистика, чудеса

36

Здоровье

30

Гороскопы

27

Сканворды, кроссворды

24

Строительство, ремонт

23

Кино, ТВ, эстрада

Любовь

22

Криминал

21

Животноводство, пчеловодство, фермерство

20

Мода

Политика, экономика

19

Расследования

17

Туризм, отдых

15

Исторические очерки

13

Диета

Семья, дети

12

Международные события, жизнь

Частный бизнес, карьера

11

Интервью со звёздами, светская жизнь

Культура, искусство

9

Скандалы, сенсации

Деньги

Эротика, секс

8

Социальная защита

Письма читателей

5

Огородничество, цветоводство

3

Журналы, которые нравятся юношам и девушкам

Журналы, которые нравятся юношам и девушкам

Журналы, которые нравятся юношам и девушкам

Yes!

5

Cosmopolitan*

5

Вокруг света*

3

За рулем*

4

Классная девчонка

2

Автоплюс

3

Glamour

6

Забытый алтарь

1

Джульетта

3

Хозяюшка

Красота и здоровье

2

Котэлло

1

1000 советов

2

Forbes

Маруся

3

Кроссворды, сканворды

6

Источники совета при выборе книги

Источники совета при выборе книги

Источники совета при выборе книги

Ставят на 1 место

На послед. место

Родители

43

12

Преподаватель

42

2

Друзья

28

16

Библиотекарь

СМИ, интернет

16

28

Родители в моём возрасте читали:

- больше меня

54 чел.

- не знаю

15 чел.

- столько же

6 чел.

- меньше

4 чел.

Список литературы 1. Аскарова В

Список литературы 1. Аскарова В

Список литературы
1. Аскарова В.Я. Изучение читательской моды как средство совершенствования руководства чтением художественной литературы. Л.,
1984.
2. Басюк В.С. Реализация целевого ориентира по вхождению Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования (в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года). М.: Российская Академия образования. 2018.
 
3. Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям. Национальная программа поддержки и развития чтения [электронный ресурс]// http://www.library.ru/1/act/doc.php?o_sec=130&o_doc=1122 (дата обращения 21.02.2013)
4. Хафизов Д.М. Читательская активность молодежи Челябинской области:
опыт проведения исследования
 
5. Чудинова В.П., Шаповал С.А.. Чтение московских подростков в реальной и электронной среде. Материалы социологического исследования. М.: Межрегиональный центр библиотечного сотрудничества, 2012.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо
за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.03.2020