Презентация "Особенности мышления современных школьников : клиповое мышление"
Оценка 4.8

Презентация "Особенности мышления современных школьников : клиповое мышление"

Оценка 4.8
Презентации учебные
pptx
08.04.2020
Презентация "Особенности мышления современных школьников : клиповое мышление"
Презентация "Клиповое мышление"
Особенности мышления современных школьников.pptx

Особенности мышления современных школьников

Особенности мышления современных школьников

Особенности мышления современных школьников

Панкова Т.В.
МОАУ СОШ с УИОП №37 г. Кирова

Каждая глава – логическое продолжение предыдущей части

Каждая глава – логическое продолжение предыдущей части

Каждая глава – логическое продолжение предыдущей части

Вдумчивое чтение способствует созданию осмысленной и организованной картины мира

Газеты Набор сообщений, не связанных между собой текстов

Газеты Набор сообщений, не связанных между собой текстов

Газеты

Набор сообщений, не связанных между собой текстов

Беспрерывный и беспорядочный поток информации

Беспрерывный и беспорядочный поток информации

Беспрерывный и беспорядочный поток информации

Презентация "Особенности мышления современных школьников : клиповое мышление"

Презентация "Особенности мышления современных школьников : клиповое мышление"

Мотивы пользования интернетом Образовательный

Мотивы пользования интернетом Образовательный

Мотивы пользования интернетом

Образовательный
Познавательный
Мотив общения
Мотив самоутверждения
Мотив самореализации и развития личности

Цель исследования познакомиться и изучить феномен «клиповое сознание» школьников

Цель исследования познакомиться и изучить феномен «клиповое сознание» школьников


63 ученика 9 и 11 классов

Цель исследования познакомиться и изучить феномен «клиповое сознание» школьников

Сможет ли интернет заменить другие

Сможет ли интернет заменить другие

Сможет ли интернет заменить другие СМИ?

Чаще всего школьники используют интернет для:

Чаще всего школьники используют интернет для:

Чаще всего школьники используют интернет для:

Чаще всего школьники смотрят:

Чаще всего школьники смотрят:

Чаще всего школьники смотрят:

Обладают признаками клипового мышления

Обладают признаками клипового мышления


63 ученика 9 и 11 классов

Обладают признаками клипового мышления
Имеют Интернет-зависимость
Не все могут дать аргументированный ответ

Презентация "Особенности мышления современных школьников : клиповое мышление"

Презентация "Особенности мышления современных школьников : клиповое мышление"

Влияние «виртуальной зависимости» на человека

Влияние «виртуальной зависимости» на человека

Влияние «виртуальной зависимости» на человека

В экономике: смысл жизни – в потреблении
В семейных отношениях: рост числа разводов, бездетные семьи, рост численности «убежденных одиночек»
В социально-трудовой сфере: социальное иждивенчество
В общественном здоровье: рост психосоматических расстройств, невротических расстройств, депрессий

Информационная перегруженность

Информационная перегруженность

Информационная перегруженность

Результат сдерживания развития – инфантилизация

Результат сдерживания развития – инфантилизация

Результат сдерживания развития – инфантилизация

Причины возникновения:
Избыток информации

Один источник информации

Отвлечение от окружающей реальности

Клиповое мышление» — это процесс отражения множества разнообразных свойств объектов, без учета связей между ними, характеризующийся фрагментарностью информационного потока, алогичностью, полной разнородностью поступающей информации, высокой…

Клиповое мышление» — это процесс отражения множества разнообразных свойств объектов, без учета связей между ними, характеризующийся фрагментарностью информационного потока, алогичностью, полной разнородностью поступающей информации, высокой…

«Клиповое мышление» — это процесс отражения множества разнообразных свойств объектов, без учета связей между ними, характеризующийся фрагментарностью информационного потока, алогичностью, полной разнородностью поступающей информации, высокой скоростью переключения между частями, фрагментами информации, отсутствием целостной картины восприятия окружающего мира.

Клиповое сознание

Клиповое сознание

Клиповое сознание

В экстремальных ситуациях, требующих высокой скорости обработки большого массива разрозненной информации и оперативного принятия решений , клиповое мышление обеспечивает эффективное поведение с точки зрения адаптации…

В экстремальных ситуациях, требующих высокой скорости обработки большого массива разрозненной информации и оперативного принятия решений , клиповое мышление обеспечивает эффективное поведение с точки зрения адаптации…

В экстремальных ситуациях, требующих
высокой скорости обработки большого массива разрозненной информации
и оперативного принятия решений, клиповое мышление обеспечивает эффективное поведение с точки зрения адаптации
и выживания.

Чему учить?» Развитие понятийного мышления (работа с информацией, установление причинно-следственных связей)

Чему учить?» Развитие понятийного мышления (работа с информацией, установление причинно-следственных связей)

«Чему учить?»

Развитие понятийного мышления
(работа с информацией, установление причинно-следственных связей)

Развитие памяти (перевод информации в долговременную память)

Информация Находится в зоне актуальности

Информация Находится в зоне актуальности

Информация

Находится в зоне актуальности
Подается в контексте окружающего мира ребенка
Проводится через разные каналы восприятия
Является базовой для принятия решения
Транслируется другому человеку в процессе вербального общения

Характеристики клипового мышления

Характеристики клипового мышления

Характеристики клипового мышления

Особенности применения и типы приёмов организации образовательной деятельности обучающихся

Фрагментарность, готовность к высокой скорости получения информации

быстрые ответы на серию вопросов, имеющих разную конструкцию;
блочное изучение материала (модули, страты);

заполнение фактических, смысловых, логических пробелов в изученном понятии, явлении из разных источников информации;

выделение (подчёркивание, закрашивание и т. п.) логических частей (понятий,
примеров) в тексте;
сокращение текста, выделение главного

Характеристики клипового мышления

Характеристики клипового мышления

Характеристики клипового мышления

Особенности применения и типы приёмов организации образовательной деятельности обучающихся

Образность

иллюстрирование текстовых источников;
визуализация понятий;

использование художественной литературы;

создание слайд-презентаций, кинофрагментов и т. п. визуальных рядов;
создание схем и других графических образов

Характеристики клипового мышления

Характеристики клипового мышления

Характеристики клипового мышления

Особенности применения и типы приёмов организации образовательной деятельности обучающихся

Эмоциональность

формирование личного эмоционального отношения к изучаемому содержанию;

опора на жизненный опыт;
приёмы игры и соревнования;

поиск и решение противоречий;
формы выражения мыслей и отношений

Характеристики клипового мышления

Характеристики клипового мышления

Характеристики клипового мышления

Особенности применения и типы приёмов организации образовательной деятельности обучающихся

Многоканальность восприятия окружающего мира, готовность к обработке разнообразной информации

трансформация образов: художественные — схематические — звуковые — текстовые
характеристика понятия на основе различных источников информации;

изучение одного понятия с позиций разных наук;

использование приёмов кинестетического характера (выделение цветом, вырезание, перемещение, моделирование, пантомимика и др.)

Характеристики клипового мышления

Характеристики клипового мышления

Характеристики клипового мышления

Особенности применения и типы приёмов организации образовательной деятельности обучающихся

Рациональность

поиск доказательств необходимости изучаемого содержания лично для обучающегося;

организация сопутствующего повторения как опоры для освоения нового;

совместные действия (выполнение заданий в парах и группах)

Характеристики клипового мышления

Характеристики клипового мышления

Характеристики клипового мышления

Особенности применения и типы приёмов организации образовательной деятельности обучающихся

Потребность
в новизне

введение достаточно большого объёма нового материала в короткий промежуток времени с его последующим углублением, систематизацией и демонстрацией новых сторон (свойств, особенностей);


создание творческого продукта, проектная деятельность

Использование учителями разнообразных приёмов организации образовательной деятельности обучающихся, направленных как на освоение предметного содержания, так и метапредметных компетенций ( общеучебных умений , универсальных способов образовательной…

Использование учителями разнообразных приёмов организации образовательной деятельности обучающихся, направленных как на освоение предметного содержания, так и метапредметных компетенций ( общеучебных умений , универсальных способов образовательной…

Использование учителями разнообразных приёмов организации
образовательной деятельности обучающихся,
направленных как на освоение предметного
содержания, так и метапредметных компетенций (общеучебных умений, универсальных способов образовательной деятельности),
призвано обеспечить эффективность образовательного процесса вне зависимости от господствующего стиля мышления обучающихся.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2020