Влияние «виртуальной зависимости» на человека
В экономике: смысл жизни – в потреблении
В семейных отношениях: рост числа разводов, бездетные семьи, рост численности «убежденных одиночек»
В социально-трудовой сфере: социальное иждивенчество
В общественном здоровье: рост психосоматических расстройств, невротических расстройств, депрессий
«Клиповое мышление» — это процесс отражения множества разнообразных свойств объектов, без учета связей между ними, характеризующийся фрагментарностью информационного потока, алогичностью, полной разнородностью поступающей информации, высокой скоростью переключения между частями, фрагментами информации, отсутствием целостной картины восприятия окружающего мира.
В экстремальных ситуациях, требующих
высокой скорости обработки большого массива разрозненной информации
и оперативного принятия решений, клиповое мышление обеспечивает эффективное поведение с точки зрения адаптации
и выживания.
Характеристики клипового мышления
Особенности применения и типы приёмов организации образовательной деятельности обучающихся
Фрагментарность, готовность к высокой скорости получения информации
быстрые ответы на серию вопросов, имеющих разную конструкцию;
блочное изучение материала (модули, страты);
заполнение фактических, смысловых, логических пробелов в изученном понятии, явлении из разных источников информации;
выделение (подчёркивание, закрашивание и т. п.) логических частей (понятий,
примеров) в тексте;
сокращение текста, выделение главного
Характеристики клипового мышления
Особенности применения и типы приёмов организации образовательной деятельности обучающихся
Образность
иллюстрирование текстовых источников;
визуализация понятий;
использование художественной литературы;
создание слайд-презентаций, кинофрагментов и т. п. визуальных рядов;
создание схем и других графических образов
Характеристики клипового мышления
Особенности применения и типы приёмов организации образовательной деятельности обучающихся
Эмоциональность
формирование личного эмоционального отношения к изучаемому содержанию;
опора на жизненный опыт;
приёмы игры и соревнования;
поиск и решение противоречий;
формы выражения мыслей и отношений
Характеристики клипового мышления
Особенности применения и типы приёмов организации образовательной деятельности обучающихся
Многоканальность восприятия окружающего мира, готовность к обработке разнообразной информации
трансформация образов: художественные — схематические — звуковые — текстовые
характеристика понятия на основе различных источников информации;
изучение одного понятия с позиций разных наук;
использование приёмов кинестетического характера (выделение цветом, вырезание, перемещение, моделирование, пантомимика и др.)
Характеристики клипового мышления
Особенности применения и типы приёмов организации образовательной деятельности обучающихся
Рациональность
поиск доказательств необходимости изучаемого содержания лично для обучающегося;
организация сопутствующего повторения как опоры для освоения нового;
совместные действия (выполнение заданий в парах и группах)
Характеристики клипового мышления
Особенности применения и типы приёмов организации образовательной деятельности обучающихся
Потребность
в новизне
введение достаточно большого объёма нового материала в короткий промежуток времени с его последующим углублением, систематизацией и демонстрацией новых сторон (свойств, особенностей);
создание творческого продукта, проектная деятельность
Использование учителями разнообразных приёмов организации
образовательной деятельности обучающихся,
направленных как на освоение предметного
содержания, так и метапредметных компетенций (общеучебных умений, универсальных способов образовательной деятельности),
призвано обеспечить эффективность образовательного процесса вне зависимости от господствующего стиля мышления обучающихся.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.