Презентация педагогического опыта молодого педагога "У меня это хорошо получается"

  • Научные работы
  • ppt
  • 16.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Cоздание положительного настроя перед любым видом деятельности – важная составляющая психологического комфорта при дальнейшей работе. Одной из проблем в обучении современного младшего школьника, с которой мне, как молодому учителю, пришлось столкнуться на практике, это психологический дискомфорт учащихся на уроке, связанный с рядом причин. В данном опыте мы рассмотри причины и их решение.
Иконка файла материала Презентация У меня это хорошо получается.ppt

«И нам дано предугадать, как наше слово отзовется...»


«Психологический комфорт на уроке
как условие развития личности
младшего школьника»

Учитель начальных классов
МОУ СШ № 56
Соколова Ксения Александровна

Комфорт - заимствовано из английского языка, где comfort «поддержка, укрепление»
(«Этимологический словарь», Н. М. Шанский).

Комфорт - условия жизни, пребывания, обстановка, обеспечивающие удобство, спокойствие и уют. («Толковый словарь русского языка», С. И. Ожегов).

Психологический комфорт - условия жизни, при которых ребенок чувствует себя спокойно, нет необходимости защищаться.

Что такое комфорт?

неуверенностью в себе – 48%
повышенной утомляемостью на уроках – 26%
замедленностью темпа деятельности – 32%
повышенной потребностью во внимании – 12%
повышенной двигательной активностью – 12%
трудностью в переключении с одной деятельности на другую – 14%

Факторы, мешающие психологическому комфорту у обучающихся:

Благоприятный психологический климат на уроке служит одним из показателей успешности его проведения:
заряд положительных эмоций, полученных школьниками и самим учителем определяет позитивное воздействие школы на здоровье.

Благоприятный психологический климат на уроке


Урок неполноценен, если на нем не было эмоционально-смысловых разрядок:

улыбок,
уместных остроумных шуток,
использования поговорок,
афоризмов с комментариями,
музыкальных минуток и т.д.

Преобладающее выражение лица учителя


Ничему меня не научит
То, что тычет, талдычит, жучит.

Борис Слуцкий

Психологический комфорт





Федеральный Закон № 273 “Об образовании в Российской Федерации”

Конвенция ООН о правах ребенка
статья 28.2

Создание в школе атмосферы психологического комфорта

Рифмованные стихотворения

Громко прозвенел звонок- Начинается урок  Наши ушки на макушке,  Глазки хорошо открыты.  Слушаем, запоминаем,  Ни минутки не теряем. 

Я настрой себе нашел,  Чтобы быть везучим.  Повторю сто раз его-  Разойдутся тучи.  У меня все хорошо-  А будет еще лучше! 

Рефлексия «Все в твоих руках»

«Паутинка-разминка» или блиц-опрос

Отсутствие усталости у детей и учителя – 86%
Положительный эмоциональный настрой – 100%
Удовлетворение от сделанной работы – 92%
Желание продолжать работу – 92%
Создание ситуации успеха как один из
факторов обеспечения психологического комфорта на уроке

Результативность опыта:

Результативность опыта:

Результативность опыта:

Международная дистанционная олимпиада проекта «Инфоурок» по литературному чтению:
I место – 2 человека
III место – 1 человек
Международная дистанционная олимпиада проекта «Инфоурок» по русскому языку:
I место – 3 человека
II место – 1 человек
Международная дистанционная олимпиада проекта «Инфоурок» по математике:
I место – 6 человек
II место – 2 человека
III место – 1 человек
Международный детский конкурс «ПОНИ в гостях у Пифагора! – четыре призера

Рекомендации для поддержания психологического комфорта на уроке:

Старайтесь:
Видеть в каждом ученике уникальную личность.
«Все дети талантливы»

Создавать личности ситуации успеха, одобрения, поддержки, доброжелательности.
"Учиться победно!"

Исключить прямое принуждение, а также акценты на отставание и другие недостатки ребенка.

"Ребенок хорош, а плох его поступок"

Предоставлять возможности и помогать детям.

"В каждом ребенке – чудо, ожидай его"

ВОСТОЧНАЯ ПРИТЧА
«ВСЕ В ТВОИХ РУКАХ»


Спасибо за внимание!