Презентация "Период дошкольного возраста"

  • Презентации учебные
  • pdf
  • 30.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация для ПМ. 01 Проведение профилактических мероприятий МДК 01.01 Здоровый человек и его окружение Специальность 34.02.01 Сестринское дело
Иконка файла материала Период дошкольного возраста.pdf



Период дошкольного возраста

Учебные вопросы:

1.Общая характеристика периода

2.    АФО органов и систем

3.    Нервно – психическое развитие

4.    Физическое развитие

1. Общая характеристика периода

            Старший ясельный возраст (преддошкольный, 1-3 года)

Характерно: – снижение темпов ФР

   к концу второго года завершается прорезывание молочных зубов

   идет интенсивное формирование лимфоидной ткани (миндалины)

   стремительно развивается двигательная функция от ходьбы до

бега, лазанья, прыжков

НПР: совершенствуется речь, определяются индивидуальные черты характера,

поведения

Из заболеваний: ОРВИ, формируется большая часть аллергических заболеваний.

            Садовский возраст (дошкольный, 3-7 лет)

Характерно: – физиологическое вытягивание, повышается масса

НПР: интенсивно развивается интеллект, улучшается память, игры приобретают

абстрактный характер

Из заболеваний: инфекционные болезни, травматизм (основная причина смерти)

2. АФО органов и систем



2. АФО органов и систем

2. АФО органов и систем

-   вес головного мозга к 3 годам утраивается

-   происходит развитие отдельных клеток и проводящих систем до 3-4 л

-   к 5-6 годам формируются мелкие борозды головного мозга

-   к 7-8 годам заканчивается структурное развитие нервных клеток коры (дендриты, аксоны)

-   спинной мозг заканчивает своё развитие к 2 годам

-   его длина увеличивается в грудном отделе и медленнее, чем развитие спинномозгового канала, поэтому нижние сегменты спинного мозга у новорожденных располагаются на уровне 3 поясничного позвонка, а к

4-5 годам между 1 и 2 поясничными позвонками

-   с момента созревания блуждающего нерва для детей с 3-4 лет  характерна физиологическая ваготония (до 3-х лет преобладала  симпатикотония); затем устанавливается равновесие этих систем.

2. АФО органов и систем

2. АФО органов и систем

Таблица 1

Питание детей старше года

Суточные объемы питания

Возраст, годы

Объем, литры

Распределение энергетической ценности пищи в течении суток (%)

1–1,5

1,0–1,1

25–50–10–15

1,5–3

1,2–1,5

3–5

1,4–1,5

25–40–10–25

5–7

1,6–1,8

Энергетические потребности (ккал)

Возраст, годы

На 1 кг

В сутки

1–3

101

1360

4–6

91

1830

7–9

78

2190

3. Нервно – психическое развитие

          Ребенок 1-1,5 лет – очень подвижен, любопытен, общителен, через игру активно знакомится с окружающим миром, любит игры с детьми. Говорит 1012 слов. Знает название частей тела. К 1,5-2 годам говорит короткими фразами. Хорошо различает запахи, шумы, охотно слушает музыку,

самостоятельно ест ложкой, выполняет несложные задания, понимает запрет. Ребенок приучается к опрятности. Спит 14-16 часов в день (днем 1,2 раза). Ходит самостоятельно, приседает, чтобы поднять игрушку. Влезает и слезает

по ступенькам с помощью рук.

          Ребенок   в      2-3   года –      контактен,     дружелюбен,  переполнен    массой

впечатлений, но не может самостоятельно анализировать – начинается период вопросов. Ребенок умеет бегать, играть с мелкими предметами.

3. Нервно – психическое развитие

          Ребенок 3-5 лет – усложняется речь, появляются ассоциативные связи, собственные суждения, полностью осознаёт себя личностью, формируется характер, появляются тяга к самостоятельности, своеволие, упрямство. Психика очень восприимчива, быстро запоминает слова, легко учится иностранным языкам, музыке, рисованию.

          Ребенок 6-8 лет – легко вырабатывает сложные условные рефлексы, хорошо развита моторика, речь связанная, может передать свои мысли, впечатления, легко учиться читать и писать, но преобладает игровая деятельность. Отсутствует возможность длительного сосредоточения, самокритика. Часто затруднена адаптация к новому месту.

4. Физическое развитие

         Рост: после 1 года рост замедляется еще больше

         ∆L = 5-7 см в год

         L = 75+5n    n – число лет

         L 5 лет = 110 см Ln = …–8–8–110+6+6+…

         Вес: М 5 лет = 20 кг Мn = …–2–2–20+3+3+…

         Оценка ФР и НПР проводится с помощью специальных таблиц