Период дошкольного возраста
Учебные вопросы:
1.Общая характеристика периода
2. АФО органов и систем
3.
Нервно – психическое развитие
4. Физическое развитие
• Старший ясельный возраст (преддошкольный, 1-3 года)
Характерно: – снижение темпов ФР
– к концу второго года завершается прорезывание молочных зубов
– идет интенсивное формирование лимфоидной ткани (миндалины)
– стремительно развивается двигательная функция от ходьбы до
бега, лазанья, прыжков
НПР: совершенствуется речь, определяются индивидуальные черты характера,
поведения
Из заболеваний: ОРВИ, формируется большая часть аллергических заболеваний.
• Садовский возраст (дошкольный, 3-7 лет)
Характерно: – физиологическое вытягивание, повышается масса
НПР: интенсивно развивается интеллект, улучшается память, игры приобретают
абстрактный характер
Из заболеваний: инфекционные болезни, травматизм (основная причина смерти)
![]() |
- вес головного мозга к 3 годам утраивается
- происходит развитие отдельных клеток и проводящих систем до 3-4 л
- к 5-6 годам формируются мелкие борозды головного мозга
- к 7-8 годам заканчивается структурное развитие нервных клеток коры (дендриты, аксоны)
- спинной мозг заканчивает своё развитие к 2 годам
- его длина увеличивается в грудном отделе и медленнее, чем развитие
спинномозгового канала, поэтому нижние сегменты спинного мозга у новорожденных
располагаются на уровне 3 поясничного позвонка, а к
4-5 годам между 1 и 2 поясничными позвонками
- с момента созревания блуждающего нерва для детей с 3-4 лет характерна физиологическая ваготония (до 3-х лет преобладала симпатикотония); затем устанавливается равновесие этих систем.
Таблица 1
Питание детей старше года
Суточные объемы питания
Возраст, годы |
Объем, литры |
Распределение энергетической ценности пищи в течении суток (%) |
1–1,5 |
1,0–1,1 |
25–50–10–15 |
1,5–3 |
1,2–1,5 |
|
3–5 |
1,4–1,5 |
25–40–10–25 |
5–7 |
1,6–1,8 |
Энергетические потребности (ккал)
Возраст, годы |
На 1 кг |
В сутки |
1–3 |
101 |
1360 |
4–6 |
91 |
1830 |
7–9 |
78 |
2190 |
• Ребенок 1-1,5 лет – очень подвижен, любопытен, общителен, через игру активно знакомится с окружающим миром, любит игры с детьми. Говорит 1012 слов. Знает название частей тела. К 1,5-2 годам говорит короткими фразами. Хорошо различает запахи, шумы, охотно слушает музыку,
самостоятельно ест ложкой, выполняет несложные задания, понимает запрет. Ребенок приучается к опрятности. Спит 14-16 часов в день (днем 1,2 раза). Ходит самостоятельно, приседает, чтобы поднять игрушку. Влезает и слезает
по ступенькам с помощью рук.
• Ребенок в 2-3 года – контактен, дружелюбен, переполнен массой
впечатлений, но не может самостоятельно анализировать – начинается период вопросов. Ребенок умеет бегать, играть с мелкими предметами.
• Ребенок 3-5 лет – усложняется речь, появляются ассоциативные связи, собственные суждения, полностью осознаёт себя личностью, формируется характер, появляются тяга к самостоятельности, своеволие, упрямство. Психика очень восприимчива, быстро запоминает слова, легко учится иностранным языкам, музыке, рисованию.
• Ребенок 6-8 лет – легко вырабатывает сложные условные рефлексы, хорошо развита моторика, речь связанная, может передать свои мысли, впечатления, легко учиться читать и писать, но преобладает игровая деятельность. Отсутствует возможность длительного сосредоточения, самокритика. Часто затруднена адаптация к новому месту.
• Рост: после 1 года рост замедляется еще больше
• ∆L = 5-7 см в год
• L = 75+5n n – число лет
•
L 5 лет = 110 см Ln =
…–8–8–110+6+6+…
• Вес: М 5 лет = 20 кг Мn = …–2–2–20+3+3+…
• Оценка ФР и НПР проводится с помощью специальных таблиц
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.