Презентация "Период школьного и подросткового возраста"
Оценка 4.6

Презентация "Период школьного и подросткового возраста"

Оценка 4.6
Презентации учебные
pdf
30.05.2021
Презентация "Период школьного и подросткового возраста"
Презентация для ПМ. 01 Проведение профилактических мероприятий МДК 01.01 Здоровый человек и его окружение Специальность 34.02.01 Сестринское дело
Период школьного и подрост. возраста.pdf



Период школьного и подросткового возраста

Учебные вопросы:

1.Общая характеристика периода

2.   АФО органов и систем

3.   Физическое развитие

4.   Особенности ВНД

1. Общая характеристика периода

          Препубертатный период (младший школьный; возраст от 7 до 11-12 лет)

Характерно: – идёт дальнейшее развитие мышечной системы

   заканчивается смена молочных зубов постоянными

   становятся заметными различия в психологическом развитии

мальчиков и девочек

Из заболеваний: учащаются заболевания сердца, нервной системы, ревматизмом,

всё ещё имеют значение острые инфекции.

          Пубертатный период (старший школьный, период полового созревания)

   у девушек: 12-13 – 16 лет  – у юношей: 13 – 17-18 лет

Характерно: – завершается физическое и психическое развитие ребёнка

   идёт значительная перестройка эндокринной системы

   меняется внешний облик (появляются вторичные половые признаки)

Из заболеваний: нередко наблюдаются функциональные расстройства различных

органов, эндокринные нарушения, большинство заболеваний протекает как у взрослых.


2. АФО органов и систем

2. АФО органов и систем

-   с 7 до 14 лет масса сердца возрастает на 1/3

-   появляются половые различия: у девушек пульс чаще, чем у юношей

-   ЧСС в 10 лет – 78 уд в 1 мин

-   ЧСС в 14 лет – 74 уд в 1 мин   (у взрослых ЧСС – 72 уд в 1 мин)

-   ЧДД : ЧСС – 1 : 4              (у взрослых ЧДД : ЧСС – 1 : 4-5)

-   систолический объём у юношей больше, чем у девушек

-   в 15-17 лет усиливается дыхательная аритмия

-   высокий тонус n.vagus может сопровождаться брадикардией; при пониженном его тонусе характерна тахикардия

-   А/Д зависит от пола: в 5-9 лет А/Д выше у мальчиков, в 9-12 лет  А/Д выше у девочек, с 12 лет А/Д вновь выше у мальчиков

-   возможно появление 3-х вариантов «юношеского сердца»:

«малое» («капельное») сердце; «гипертрофированное» сердце;  митральная форма;

2. АФО органов и систем

Органы кроветворения

-   к 14-15 годам в трубчатых костях заканчивается перерождение красного  костного мозга в жёлтый - жировой

-   кроветворение сохраняется в красном костном мозге губчатого вещества тел позвонков, рёбер, грудины, бедренных костей и костей голени

-   к 12-13 годам окончательно развиваются лимфатические узлы

-   максимально развитая к 8 годам вилочковая железа подвергается постепенной  инволюции

2. АФО органов и систем

-   амилолитическая активность слюны у юношей выше, чем у девушек

-   с возрастом повышается объём желудочной секреции натощак и во время стимуляции. Секреция HCl находится в прямой зависимости от возраста, массы тела и у юношей немного выше

-   совершенствуется моторно-эвакуаторная деятельность желудка (т.к. развиваются мышечные, эластические волокна)

-   к 9 годам максимальных величин достигает амилолитическая и липолитическая активность панкреатического сока, потом увеличивается объём секреции

-   увеличивается объём образующейся в печени желчи, в желчи возрастает количество жирных кислот

-   уменьшается проницаемость оболочки тонкой кишки и всасывание высокомолекулярных веществ

Рацион питания школьникам и подросткам составляется с помощью специальных таблиц.

Таблица 1

Питание детей старше года

Суточные объемы питания

Возраст, годы

Объем, литры

Распределение энергетической ценности пищи в течении суток (%)

7–11

2,0–2,2

25–40–10–25

11–14

2,3–2,5


2. АФО органов и систем

Таблица 2

Стандарты полового развития

Девочек                                                                  Мальчиков

 

Возраст

Половые формулы

 

Баллы

         от

до

10 лет Ма0Р0Ах0Ме0 Ма2Р1Ах0Ме0       0–2,7

11 лет

Ма1Р0Ах0Ме0

Ма2Р1Ах0Ме0

1,2–2,7

12 лет

Ма1Р1Ах0Ме0

Ма3Р3Ах1Ме1

1,2–7,0

13 лет

Ма2Р2Ах0Ме0

Ма3Р3Ах2Ме3

3,0–11,6

14 лет

Ма3Р2Ах2Ме0

Ма3Р3Ах3Ме3

5,0–12,0

15 лет

Ма3Р3Ах2Ме3

Ма3Р3Ах3Ме3

11,6 и выше

 

 

Возраст

Половые формулы

 

Баллы

от

до

12 лет

V0P0L0Ax0F0

V1P1L0Ax0F0

0–1,8

13 лет

V1P0L0Ax0F0

V2P3L1Ax2F0

0,7–6,3

14 лет

V1P2L0Ax0F0

V2P3L2Ax2F1

2,7–10,1

15 лет

V1P4L1Ax0F0

V2P5L2Ax3F2

4,6–14,3

16 лет

V2P4L1Ax2F1

V2P5L2Ax4F3

10,0–16,9

17 лет

V2P4L2Ax2F0

V2P5L2Ax4F3

10,6–16,9

         

3. Физическое развитие

1.Рост

            L14-15 лет 3L0 150 см                                   2) L4 года 100 см

            L11-14 лет 10-12 см (2-е вытяжение)  L4 лет 100 – 8 (4 – n)

           1) L8 лет 130 см                                       L4 лет 100 + 6 (n – 4)

                      L …– 7 – 7 – 130 + 5 + 5 + …                      n – возраст в годах

2.Вес

            m 1-10 лет 1,5-2 кг в год                                 2) m10 лет 30 кг

1) m10 лет m1 год + 2n    m10 лет 30 + 4 (n –10) n – возраст от 1 до 10 лет    n – возраст 10 лет

3) m12-15 лет 5n – 20, где n – возраст от 12 до 15 лет

3.ОГК

ОГК14-15 лет 70-75 см

ОГК10 лет 63 см

ОГК10 лет 63 + 3 (n –10), где n – возраст 10 лет

•    До 11 лет L, m и ОГК у мальчиков чем у девочек В 11 лет эти показатели уравниваются

С 11 до 15 лет L, m и ОГК у мальчиков чем у девочек

4. Особенности ВНД

              •     ВНД в препубертатном периоде

   нервные процессы характеризуются достаточной силой и уравновешенностью, все виды внутреннего торможения хорошо выражены, но ребёнок ещё затрудняется в выполнении мелких и точных движений

   недостаточно развиты сосредоточенность и активное внимание

   быстро развивается утомление, иногда сопровождается невротическими нарушениями (может быть из-за чрезмерной учебной нагрузки)

   школьное обучение оказывает большое влияние на развитие психики ребёнка

   развитие коры приближается к уровню взрослого

4. Особенности ВНД

              •    ВНД в пубертатном периоде

   1-я фаза пубертата (в 11-13 лет у девочек; в 13-15 лет у мальчиков) – изменения в поведении определяются повышением возбудимости ЦНС и ослаблением процессов торможения. Это может приводить к повышению утомляемости, раздражительности, нарушению сна

   в условно рефлекторной деятельности отмечается ухудшение дифференцировки сигналов, широкая иррадиация возбуждения.

У юношей появляются сопутствующие («лишние») движения рук, ног, туловища;

замедляется речь, ответы становятся короткими, стереотипными. Это говорит о снижении деятельности 2-ой сигнальной системы

   у девушек 11-13 лет часто снижается умственная работоспособность, повышается эмоциональность, вегетативные реакции.

   для некоторых подростков бывает трудно построить сложные фразы, логические умозаключения, запомнить учебный материал

4. Особенности ВНД

2-я фаза пубертата (для девушек – 13-15лет, для юношей – 15-17 лет) – это критическая фаза полового развития. Могут наблюдаться:

-           психическая неуравновешенность с резкими переходами от бурного восторга к депрессии и обратно;

-           резко критическое отношение ко взрослым; - обидчивость, у девушек склонность к слезам.

   часты проявления негативных состояний. В это время необходимо воспитание «тормозов» (корковое торможение). В период гормональной перестройки конфликты между подростками, родителями и учителями часто возникают из-за недооценки особенностей ВНД. Необходим правильный здоровый режим, спокойная доброжелательная обстановка, интересные для подростка занятия (в т.ч. физкультура и спорт), профилактика вредных привычек

   в 15-18 лет роль 2-ой сигнальной системы вновь возрастает, улучшается память в основном завершается развитие ВНД. Она достигает высокого функционального совершенства.

Презентация "Период школьного и подросткового возраста"

Презентация "Период школьного и подросткового возраста"

Период школьного и подросткового возраста

Период школьного и подросткового возраста

АФО органов и систем 3.

АФО органов и систем 3.

Из заболеваний: учащаются заболевания сердца, нервной системы, ревматизмом, всё ещё имеют значение острые инфекции

Из заболеваний: учащаются заболевания сердца, нервной системы, ревматизмом, всё ещё имеют значение острые инфекции

2. АФО органов и систем

2. АФО органов и систем

Презентация "Период школьного и подросткового возраста"

Презентация "Период школьного и подросткового возраста"

Презентация "Период школьного и подросткового возраста"

Презентация "Период школьного и подросткового возраста"

АФО органов и систем - с 7 до 14 лет масса сердца возрастает на 1/3 - появляются половые различия: у девушек пульс чаще, чем у…

АФО органов и систем - с 7 до 14 лет масса сердца возрастает на 1/3 - появляются половые различия: у девушек пульс чаще, чем у…

АФО органов и систем Органы кроветворения - к 14-15 годам в трубчатых костях заканчивается перерождение красного костного мозга в жёлтый - жировой - кроветворение сохраняется…

АФО органов и систем Органы кроветворения - к 14-15 годам в трубчатых костях заканчивается перерождение красного костного мозга в жёлтый - жировой - кроветворение сохраняется…

АФО органов и систем - амилолитическая активность слюны у юношей выше, чем у девушек - с возрастом повышается объём желудочной секреции натощак и во время…

АФО органов и систем - амилолитическая активность слюны у юношей выше, чем у девушек - с возрастом повышается объём желудочной секреции натощак и во время…

Рацион питания школьникам и подросткам составляется с помощью специальных таблиц

Рацион питания школьникам и подросткам составляется с помощью специальных таблиц

11–14 2,3–2,5

11–14 2,3–2,5

2. АФО органов и систем

2. АФО органов и систем

Таблица 2 Стандарты полового развития

Таблица 2 Стандарты полового развития

Физическое развитие 1. Рост

Физическое развитие 1. Рост

До 11 лет L, m и ОГК у мальчиков  чем у девочек

До 11 лет L, m и ОГК у мальчиков  чем у девочек

Особенности ВНД •

Особенности ВНД •

У юношей появляются сопутствующие («лишние») движения рук, ног, туловища; замедляется речь, ответы становятся короткими, стереотипными

У юношей появляются сопутствующие («лишние») движения рук, ног, туловища; замедляется речь, ответы становятся короткими, стереотипными

В это время необходимо воспитание «тормозов» (корковое торможение)

В это время необходимо воспитание «тормозов» (корковое торможение)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2021