Урок-конструктТема «Певцы родной природы»
МОУ «Ломоносовская школа №3»
Учитель музыки
Бельтюкова Галина Викторовна
Задачи:
Вызвать эмоциональный отклик и интерес обучающихся к творчеству композитора Э.Грига и писателя К. Паустовского.
Выявить сходство и различия в изображении природы в музыкальном и литературном произведениях. («Утро», «Корзина с еловыми шишками»)
Формировать бережное отношение к природе, к музыке, к слову.
Задание 1. Прочитайте стихотворение Аллы Ильиной.
Живут волшебники на свете,Они приносят радость нам.Их в гости ждут с восторгом детиИ знают всех по именам.
И где - то рядом сказки бродят,Когда звучат их голоса.Волшебники приходят, приходят и уходят,Но остаются чудеса!
Живут волшебники земные,Тепло своих сердец даря.У них улыбки озорные,Но остаются чудеса.
- Кого можно назвать волшебниками?
Задание 2.
Закончите предложение, запишите его в тетрадь.
Волшебники (что делают?) …
(приносят радость, дарят тепло своих сердец)
Задание 3.Послушайте музыкальное произведение Эдварда Грига. - Какое время года, время суток вы представили? Запишите в тетрадь. Обоснуйте свой ответ.
- Какие чувства, какое настроение вызывает у вас эта музыка?
- Можно ли выразить те же чувства при помощи художественного слова?
Задание 4.Прочитайте отрывок из рассказа К.Паустовского «Корзина с еловыми шишками»
Сначала она ничего не слышала. Внутри у неё шумела буря. Потом она наконец услышала, как поёт ранним утром пастуший рожок, и в ответ ему сотнями голосов, чуть вздрогнув, откликается струнный оркестр.
Мелодия росла, подымалась, бушевала, как ветер, неслась по вершинам деревьев, срывала листья, качала траву, била в лицо прохладными брызгами. Дагни почувствовала порыв воздуха, исходивший от музыки, и заставила себя успокоиться. Да! Это был её лес, её родина! Её горы, песни рожков, шум её моря! Эти звуки незаметно переходили в перезвон лесных колокольчиков, в свист птиц, в ауканье детей, в песню о девушке…
Задание 5.Послушайте чтение текста в музыкальном сопровождении (читает учитель) и заполните таблицу в тетради.
Эдвард Григ | Константин Паустовский | |
Что общего? | Радость, счастье, любовь к родине | |
Чем отличаются? | Музыка | Художественное слово |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.