Презентация "Певцы родной природы"

  • pptx
  • 02.03.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Презентация Певцы родной природы.pptx

Урок-конструкт Тема «Певцы родной природы»

МОУ «Ломоносовская школа №3»
Учитель музыки
Бельтюкова Галина Викторовна

Цель: познакомить с волшебниками в области музыки и литературы Эдвард Григ и Константин Паустовский

Задачи:

Вызвать эмоциональный отклик и интерес обучающихся к творчеству композитора Э.Грига и писателя К. Паустовского.
Выявить сходство и различия в изображении природы в музыкальном и литературном произведениях. («Утро», «Корзина с еловыми шишками»)
Формировать бережное отношение к природе, к музыке, к слову.

Задание 1. Прочитайте стихотворение Аллы Ильиной.

Живут волшебники на свете, Они приносят радость нам. Их в гости ждут с восторгом дети И знают всех по именам.
И где - то рядом сказки бродят, Когда звучат их голоса. Волшебники приходят, приходят и уходят, Но остаются чудеса!
Живут волшебники земные, Тепло своих сердец даря. У них улыбки озорные, Но остаются чудеса.

- Кого можно назвать волшебниками?
Задание 2.
Закончите предложение, запишите его в тетрадь.
Волшебники (что делают?) …
(приносят радость, дарят тепло своих сердец)

Задание 3. Послушайте музыкальное произведение Эдварда Грига. - Какое время года, время суток вы представили? Запишите в тетрадь. Обоснуйте свой ответ.

- Какие чувства, какое настроение вызывает у вас эта музыка?
- Можно ли выразить те же чувства при помощи художественного слова?

Задание 4. Прочитайте отрывок из рассказа К.Паустовского «Корзина с еловыми шишками»

Сначала она ничего не слышала. Внутри у неё шумела буря. Потом она наконец услышала, как поёт ранним утром пастуший рожок, и в ответ ему сотнями голосов, чуть вздрогнув, откликается струнный оркестр.
Мелодия росла, подымалась, бушевала, как ветер, неслась по вершинам деревьев, срывала листья, качала траву, била в лицо прохладными брызгами. Дагни почувствовала порыв воздуха, исходивший от музыки, и заставила себя успокоиться. Да! Это был её лес, её родина! Её горы, песни рожков, шум её моря! Эти звуки незаметно переходили в перезвон лесных колокольчиков, в свист птиц, в ауканье детей, в песню о девушке…

Задание 5. Послушайте чтение текста в музыкальном сопровождении (читает учитель) и заполните таблицу в тетради.

Эдвард Григ

Константин Паустовский

Что общего?
(настроение, чувства, эмоции)

Радость, счастье, любовь к родине
ТЕМА

Чем отличаются?
(форма выражения)

Музыка

Художественное слово