Цели
Просветительская (научить родителей видеть и понимать изменения, происходящие с детьми).
Консультативная (совместный психолого-педагогический поиск методов эффективного влияния на ребенка в процессе приобретения им общественных и учебных навыков).
Коммуникативная (обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями).
Задачи
Создание единого школьного коллектива.
Оказание психолого-педагогической помощи семье в воспитании и обучении детей.
Привлечение родителей к управлению школой.
Установление связи с правоохранительными и другими заинтересованными органами по охране прав детей и семьи в целом.
Организация общественно-значимой деятельности родителей и учащихся.
6. Организация родительского всеобуча на паритетных началах: педагоги – родители, родители – родители.
Задачи
Формирование здорового образа жизни в семьях.
Создание условий для профилактики асоциального поведения детей и подростков.
Совершенствование форм взаимодействия школа – семья.
Педагогическое сопровождение семьи (изучение, консультирование, оказание помощи в вопросах воспитания, просвещения, профилактики неуспеваемости, правонарушений, успешной сдачи ОГЭ);
Повышение роли семьи в учебно-воспитательном процессе.
Содержание работы
Привлечение родителей к сотрудничеству по всем направлениям деятельности:
помощь в проведении творческих дел, спортивных мероприятий, организации экскурсий, поездок.
Поощрение родителей, активно участвующих в жизни школы, класса.
Привлечение к работе общешкольного родительского комитета.
Участие в традиционных общешкольных праздника
Содержание работы
Изучение семей учащихся, положение детей в семье, условий их жизни:
- создание «социального паспорта семьи» учащихся постоянного контингента и учащихся из неблагополучных семей;
- раннее выявление семей группы риска, посещение этих семей совместно с инспектором ПДН.
Регулярное проведение родительского всеобуча (лекторий)
Правовое просвещение родителей.
Проведение индивидуальных и групповых консультаций:
- беседы для предупреждения конфликтных ситуаций;
-своевременное направление на консультацию к специалисту.
Правила работы:
к родителям каждого ребёнка нужно проявлять искренне уважение;
общение с родителями ученика должно быть не во вред ему, а во благо
изучение семей учащихся должно быть тактичным и объективным
изучение семей учащихся должно предполагать дальнейшее просвещение родителей и коррекционную работу
План работы
№ | Мероприятия | Сроки |
1 | Посещение семей учащихся, нарушающих дисциплину; | Сентябрь |
2 | Информирование родителей о результатах учебной деятельности ребенка, его психическом состоянии; | |
3 | Лекторий «Стратегия воспитания «трудных школьников»: методические рекомендации для родителей; индивидуальные консультации для родителей; посещение семей учащихся, нарушающих дисциплину; проведение мероприятия, посвященного Дню матери. | ноябрь |
4 | Родительское собрание на тему «Безопасность детей в сети Интернет»; | декабрь |
Январь-февраль
Индивидуальные консультации;
Советы родителям; памятки для родителей
Индивидуальные консультации для родителей;
Спортивный праздник.
Классное и родительское собрание совместно с детьми «Подготовка к экзаменам».
Март-апрель-май
Праздник мам, бабушек, девочек «Встреча поколений»;
Родительское собрание на тему «Роль семьи в формировании личности». Индивидуальные собеседования с родителями по итогам третьей четверти.
Индивидуальные консультации для родителей
Анкетирование родителей о будущей профессии их детей и индивидуальные беседы.
Итоговое родительское собрание
ГИА
№ п/п | Мероприятия | Сроки |
1 | Знакомство родителей с общими положениями государственной итоговой аттестации учащихся 9 класса | Сентябрь и в течение уч.года |
2 | Родительский лекторий «Содержание и структура экзаменационных работ по русскому языку и математике. Система контроля и помощи детям по выполнению тренировочных экзаменационных заданий» | ноябрь |
3 | Индивидуальные консультации с родителями слабоуспевающих ребят по посещению дополнительных занятий | В течение года |
4 | Индивидуальная работа с родителями учащихся, склонных к пропускам занятий без уважительной причины. | В течение года |
5 | Проведение родительских собраний по итогам успеваемости учащихся (анализ пробных экзаменационных работ, демонстрация тетрадей учащихся по подготовке к ГИА) | Январь |
6 | Инструктаж о выборе и подготовке детей к устным экзаменам, с вручением родителям графика дополнительных занятий по выбранным предметам | декабрь |
7 | Родительский всеобуч «Рекомендации родителям по преодолению стрессовых ситуаций в семье во время экзаменационного периода» | март |
8 | Классное собрание совместно с детьми «Подготовка к экзаменам» | |
9 | Разработка и вручение памяток для родителей по оказанию помощи детям при сдаче экзаменов | апрель |
10 | Посещение на дому семей выпускников «Знакомство с режимом школьника во время экзаменов | май-июнь |
План индивидуальной работы с родителями учащихся 9 класса
№ п/п | Мероприятия | Сроки |
1 | Индивидуальные консультации с родителями слабоуспевающих ребят. | В течение года |
2 | Индивидуальная работа с родителями учащихся, склонных к пропускам занятий без уважительной причины. | |
3 | Посещение на дому семей выпускников «Знакомство с режимом школьника во время экзаменов. | Май-июнь |
4 | Анкетирование родителей о будущей профессии их детей и индивидуальные беседы. | Январь |
5 | Информирование родителей о результатах сдачи тренировочных работ по подготовке к ОГЭ по русскому языку и математике | По плану |
6 | Посещение семей с целью проверки бытовых условий и выполнение режима дня. | |
7 | Консультации родителей по вопросу особенностей подросткового возраста | В течение года |
8 | Индивидуальная работа с родителями по выбору предметов для устных экзаменов их детьми. | Октябрь-ноябрь |
13 | Организация индивидуальной помощи родителям в вопросах воспитания. | В течение года |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.