Узнать метод решения неравенств второй степени с одной переменной.
Отработать навыки по решению неравенств второй степени с одной переменной.
Цель урока
1. Выражение какого вида называется квадратным трёхчленом?
2. Что надо сделать, чтобы найти корни квадратного трёхчлена?
Надо квадратный трёхчлен приравнять к нулю и решить уравнение
Повторение
Как называется функция вида у = ах2 +вх + с ?
Квадратичной
2. Что является графиком квадратичной функции?
Парабола
3. От чего зависит направление ветвей?
От коэффициента а,
если а > 0, то ветви вверх, если a < 0, то ветви вниз
Повторение
Определение неравенства второй степени с одной переменной
1.Какой вид имеет неравенство второй степени с одной переменной?
2.Что такое х ?
3.Что такое a, b, c?
4.Какие ограничения для коэффициента а?
1.Неравенства вида
ах2 + вх + с > 0 и
ах2 + вх + с < 0
2.где х - переменная,
3.а, в, с –некоторые числа,
4. а≠0
Алгоритм решения квадратного неравенства
Рассмотреть функцию у=ах2 + bx +c
Найти нули функции, если они есть.
Определить направление
ветвей параболы.
Схематично построить график данной
функции.
Учитывая знак неравенства,
выписать ответ.
2. Рассмотрим функцию:
у = х2 - 7х + 10
Графиком этой функции является
- парабола
«Ветви» параболы направлены
- вверх
Парабола пересекает ось х в двух точках
2 и 5
1) Решим уравнение
х2 – 3х + 4 = 0
Д = - 7 < 0
Корней нет
2)Графиком является
парабола
«Ветви» параболы направлены
вверх
х
у
ОТВЕТ: Х – ЛЮБОЕ ЧИСЛО
Или
Учитываем знак
Решить неравенство
х2 – 3х + 4 > 0
Решите неравенства(самостоятельно)
15.11.12
1) –10x 2 + 9x > 0
2) –5х 2 + 11x – 6 > 0
Проверь себя
Решений нет
(–∞; 1.5) U ( 2; +∞ )
( 0; 0,9)
2) (1; 1,2)
Какая информация о квадратичной функции может оказаться при этом полезной, а какая лишней:
- знак коэффициента;
- знак D квадратного трёхчлена;
- направление ветвей параболы;
-пересечение параболы с осями координат;
- координаты вершины параболы;
- примерное расположение параболы?
Математика в физике
Высота над землeй подброшенного вверх мяча меняется по закону
h(t)=1,6+8t-5t^2
где – высота в метрах, – время в секундах, прошедшее с момента броска. Сколько секунд мяч будет находиться на высоте не менее трeх метров?
Анализируем урок
Сегодня я узнал …
Было трудно …
Было интересно …
Я понял, что…
Теперь я могу …
Я попробую …
Я научился …
Меня заинтересовало …
Меня удивило …
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.