Презентация по алгебре 9 класса по теме "Решение неравенств второй степени с одной переменной"
Оценка 4.9

Презентация по алгебре 9 класса по теме "Решение неравенств второй степени с одной переменной"

Оценка 4.9
pptx
04.12.2022
Презентация по алгебре 9 класса  по теме "Решение неравенств  второй степени  с одной  переменной"
9.pptx

Решение неравенств второй степени с одной переменной

Решение неравенств второй степени с одной переменной

Решение неравенств
второй степени
с одной
переменной

Девиз урока «Математика – царица наук, но служанка физики!»

Девиз урока «Математика – царица наук, но служанка физики!»

Девиз урока

«Математика – царица наук,
но служанка физики!»

М.В. Ломоносов.

Узнать метод решения неравенств второй степени с одной переменной

Узнать метод решения неравенств второй степени с одной переменной

Узнать метод решения неравенств второй степени с одной переменной.
Отработать навыки по решению неравенств второй степени с одной переменной.

Цель урока

Выражение какого вида называется квадратным трёхчленом? 2

Выражение какого вида называется квадратным трёхчленом? 2

1. Выражение какого вида называется квадратным трёхчленом?

2. Что надо сделать, чтобы найти корни квадратного трёхчлена?

Надо квадратный трёхчлен приравнять к нулю и решить уравнение

Повторение

Как называется функция вида у = ах2 +вх + с ?

Как называется функция вида у = ах2 +вх + с ?

Как называется функция вида у = ах2 +вх + с ?

Квадратичной

2. Что является графиком квадратичной функции?

Парабола

3. От чего зависит направление ветвей?

От коэффициента а,
если а > 0, то ветви вверх, если a < 0, то ветви вниз

Повторение

Определение неравенства второй степени с одной переменной 1

Определение неравенства второй степени с одной переменной 1

Определение неравенства второй степени с одной переменной

1.Какой вид имеет неравенство второй степени с одной переменной?
2.Что такое х ?
3.Что такое a, b, c?
4.Какие ограничения для коэффициента а?

1.Неравенства вида
ах2 + вх + с > 0 и
ах2 + вх + с < 0

2.где х - переменная,
3.а, в, с –некоторые числа,

4. а≠0

Алгоритм решения квадратного неравенства

Алгоритм решения квадратного неравенства

Алгоритм решения квадратного неравенства

Рассмотреть функцию у=ах2 + bx +c
Найти нули функции, если они есть.
Определить направление
ветвей параболы.
Схематично построить график данной
функции.
Учитывая знак неравенства,
выписать ответ.

Найдем корни квадратного трехчлена : х2 - 7х + 10 = 0

Найдем корни квадратного трехчлена : х2 - 7х + 10 = 0

1. Найдем корни квадратного трехчлена:
х2 - 7х + 10 = 0
Д = 49-40=9
х1= 2
х2 = 5

Рассмотрим функцию: у = х2 - 7х + 10

Рассмотрим функцию: у = х2 - 7х + 10

2. Рассмотрим функцию:
у = х2 - 7х + 10
Графиком этой функции является
- парабола
«Ветви» параболы направлены
- вверх
Парабола пересекает ось х в двух точках
2 и 5

Ответ:(-∞; 2)U(5; +∞) Учитывая знак, делаем штриховку над осью х

Ответ:(-∞; 2)U(5; +∞) Учитывая знак, делаем штриховку над осью х

2

5

х

у

Ответ:(-∞; 2)U(5; +∞)

Учитывая знак, делаем штриховку над осью х

Ответ:(2; 5) Учитывая знак, делаем штриховку под осью х

Ответ:(2; 5) Учитывая знак, делаем штриховку под осью х

2

5

х

у

Ответ:(2; 5)

Учитывая знак, делаем штриховку
под осью х

Решим уравнение х2 – 3х + 4 = 0

Решим уравнение х2 – 3х + 4 = 0

1) Решим уравнение
х2 – 3х + 4 = 0
Д = - 7 < 0
Корней нет
2)Графиком является
парабола
«Ветви» параболы направлены
вверх

х

у

ОТВЕТ: Х – ЛЮБОЕ ЧИСЛО
Или

Учитываем знак

Решить неравенство
х2 – 3х + 4 > 0

Решите неравенства(самостоятельно) 1) 4x 2 – 12x + 9 < 0 2) 2x 2 – 7x + 6 > 0 15

Решите неравенства(самостоятельно) 1) 4x 2 – 12x + 9 < 0 2) 2x 2 – 7x + 6 > 0 15

Решите неравенства(самостоятельно)


1) 4x 2 – 12x + 9 < 0
2) 2x 2 – 7x + 6 > 0

15.11.12


1) –10x 2 + 9x > 0
2) –5х 2 + 11x – 6 > 0

Проверь себя

Решений нет
(–∞; 1.5) U ( 2; +∞ )

( 0; 0,9)
2) (1; 1,2)

Какая информация о квадратичной функции может оказаться при этом полезной, а какая лишней: - знак коэффициента; - знак

Какая информация о квадратичной функции может оказаться при этом полезной, а какая лишней: - знак коэффициента; - знак

Какая информация о квадратичной функции может оказаться при этом полезной, а какая лишней:
- знак коэффициента;
- знак D квадратного трёхчлена;
- направление ветвей параболы;
-пересечение параболы с осями координат;
- координаты вершины параболы;
- примерное расположение параболы?

Математика в физике Высота над землeй подброшенного вверх мяча меняется по закону h(t)=1,6+8t-5t^2 где – высота в метрах, – время в секундах, прошедшее с момента…

Математика в физике Высота над землeй подброшенного вверх мяча меняется по закону h(t)=1,6+8t-5t^2 где – высота в метрах, – время в секундах, прошедшее с момента…

Математика в физике

Высота над землeй подброшенного вверх мяча меняется по закону
h(t)=1,6+8t-5t^2
где  – высота в метрах,  – время в секундах, прошедшее с момента броска. Сколько секунд мяч будет находиться на высоте не менее трeх метров?

Решение Задача сводится к неравенству h(t)≥3 1,6+8t-5t^2≥3

Решение Задача сводится к неравенству h(t)≥3 1,6+8t-5t^2≥3

Решение

Задача сводится к неравенству h(t)≥3
1,6+8t-5t^2≥3
D=36
t=0,2
t=1,4

Решить неравенство Ветви направлены вниз t=[ 0,2 ; 1,4 ]

Решить неравенство Ветви направлены вниз t=[ 0,2 ; 1,4 ]

Решить неравенство


Ветви направлены вниз

t=[ 0,2 ; 1,4 ]
Ответ: 1,4-0,2=1,2 с.

0,2

1,4

х

Анализируем урок Сегодня я узнал …

Анализируем урок Сегодня я узнал …

Анализируем урок

Сегодня я узнал …

Было трудно …

Было интересно …

Я понял, что…

Теперь я могу …

Я попробую …

Я научился …

Меня заинтересовало …

Меня удивило …

Домашнее задание № 304,305 По учебнику № 306

Домашнее задание № 304,305 По учебнику № 306

Домашнее задание
№ 304,305

По учебнику
№ 306

Спасибо всем за урок! На экзамене

Спасибо всем за урок! На экзамене

Спасибо всем за урок!

На экзамене

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.12.2022