Презентация по алгебре на тему: ''Прямая пропорциональность''

  • pptx
  • 19.10.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала презентация на тему _Прямая пропорциональность и её график_.pptx

Карточка №1. (работаем в парах)

1. Дана функциональная зависимость S от t,
где S – путь в км, пройденный туристом за t ч. с постоянной скоростью 5 км/ч

2. Дана функциональная зависимость С от x,
где С – стоимость товара в рублях по цене 25 р. за килограмм, х – масса товара в килограммах.

3. Дана функциональная зависимость Р от a,
где Р – периметр квадрата в см., a – длина стороны в см.

а) Каким способом заданы эти 3 функции?
б) Задайте каждую из этих функций формулой.

1) S=5t
2) C=25x
3) P=4a


y=kx

Прямая пропорциональность и её график.

Тема урока:

Что является графиком прямой пропорциональности?

Определение.
Прямой пропорциональностью называется
функция, которую можно задать формулой вида
y = kx ,
где х - аргумент, k - неравное нулю число
(k - коэффициент прямой пропорциональности)

𝑦= 1 2 𝑥;

𝑦=5𝑥;

𝑦=𝑥;

𝑦=−0,1𝑥;

𝑦=𝑥+1;

𝑦= 𝑥 2 ;

𝑦= 1 𝑥 ;

𝑦=3;

- Прямая пропорциональность

- Не прямая пропорциональность

Расстояние S (в метрах) до места удара молнии можно приближённо вычислить с помощью функции S = 330t,
где t – количество секунд, прошедших между вспышкой молнии и ударом грома. Определите, на каком расстоянии от места удара молнии находится девочка, если t = 10 с. Ответ дайте в километрах, округлив до целых.

S = ?

S = 330t

t = 10

S = 330∙t

10

= 3300 м

3 км

Задача

х

-2

0

1

3

y

-4

2

6

y = 2x

График y = kx - прямая, проходящая через (0; 0).

Скажите, а можно было бы обойтись при построении прямой меньшим количеством точек? Какого количества точек нам достаточно для построения прямой?

Аксиома геометрии:

Через любые две точки можно провести прямую, и притом только одну.

х

0

2

y

4

y = 2x

х

0

4

y

-2

Карточка №2.

𝑦=− 1 2 𝑥

k<0 → II, IV

k>0 → I, III

y=3х y=-0,5x y=0,5x y=-3х

y=3х
y=0,5x

y=-0,5x
y=-3х

I,III

II,IV

S=14t

S=57t

Карточка №3. (тестирование)