Противоречие: есть необходимость в изучении английского языка,
в частности заучивании английских слов и выражений,
но существует трудность в запоминании слов.
Задачи:
Изучить понятие «память», её виды.
Проанализировать существующие способы запоминания английских слов.
Определить наиболее оптимальные и эффективные способы запоминания новых слов для себя.
Поделиться своими выводами с одноклассниками.
Составить инструкции для изучающих английский язык.
Как это сделать? Берем большой лист бумаги (например, формата А3), пишем в центре тему, по которой будем собирать слова. Затем проводим от неё линии во все стороны, как паутину. На конце каждой линии запишем любые слова или даже нарисуем картинки, которые приходят вам в голову, когда вы думаете о слове, написанном в центре.
Карта памяти
Mind maps
Например, тема «Путешествие». Теперь от этого слова рисуем лучики — подтемы – транспорт, отель, экскурсии. Следующий слой — еще более конкретный: самолет, завтрак, памятник. В итоге получается центрированная логичная схема, вмещающая в себя десятки, если не сотни слов, связанных по смыслу и графически друг с другом.
На стикерах вы пишете английские названия различных предметов, которые находятся у вас в комнате: «шкаф», «часы», «стол», «календарь» и т.д. и расклеиваете их на соответствующие предметы интерьера.
Например, наклейте бирку «Salt» на солонку, «Dining table» — на обеденный стол, «Journal table» — на журнальный столик, «Door in a bathroom» на дверь в ванную и т.д. Натыкаясь взглядом на развешанные повсюду «маячки», вы автоматически будете запоминать английские слова и, практически не предпринимая никаких специальных усилий и не выделяя специального времени на запоминание слов, вы достаточно быстро сможете существенно пополнить свой словарный запас.
Стикеры
Популярная простая методика запоминать новую лексику. Берете стопку карточек и пишите слово или фразу на английском на одной стороне, а его перевод – на другой. Постоянно носите эти шпаргалки с собой и при любом удобном случае повторяете их.
Карточки можно поделить по тематике фраз или по фонетическому звучанию слов. Изучив одну пачку, можно приступить к следующей стопке. После через некоторое время возвращаетесь к пройденному материалу и повторяете его.
Вы сможете перевести свой пассивный словарно-фразовый запас в активный, то есть помнить и свободно употреблять речевые конструкции. Например: с одной стороны карточки запишите перевод слова, т.е. «борода», а с другой стороны запишите английское слово «beard».
Тематические карточки
Этот способ годится, если вы имеете возможность общаться с носителями английского языка.
Все очень просто: когда ваш собеседник употребит незнакомое вам слово, и вы либо догадаетесь, что оно означает, либо переспросите его, постарайтесь в ближайшие несколько минут употребить это слово сами.
Попугай
Анкета
№ | Ф.И учащегося, класс |
1 | Нравится ли тебе изучать английский язык? Почему? |
2 | Труден ли английский язык для изучения? |
3 | Что вызывает особую трудность? |
4 | Любишь ли ты заучивать лексику, английские слова? |
5 | Есть ли у тебя особенные пути запоминания лексики? Если есть, то, какие, опиши их. |
Литература:
http://ru.wikipedia.org
Электронный ресурс http://festival.1september.ru/articles/213803/
Электронный ресурс http://festival.1september.ru/articles/512090/
Использование приёмов мнемотехники для запоминания английских слов - Пушкашу О.Ф.
Мнемоника в рамках иностранного (английского) языка - Тихоненко М. А., Лазинина Е.В.
Развитие приёмов запоминания учебного материала при изучении русского и иностранного языков – Лысенко Н.Е.
Методы запоминания английских слов – Колотилова А.Б.
Способы запоминания английских слов. - Кулиш В. Г. , Д.; Сталкер, 2003. -304с.
Человеческая память и процесс обучения. - Аткинсон Р. М.,1980
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.