«…в основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:
воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества…
…переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся…»
Часть текста п.7, ч.1 ФГОС НОО второго поколения
Актуальность – возрождение интереса к национальному и духовному наследию России и активное формирование национальной идеи: внимание к природе, истории и культуре малой Родины.
Проблема:
Пассивность учащихся при усвоении учебного материала
Снижение активности и самостоятельности
Неспособность учащихся самостоятельно добывать знания
Неумение учащихся представлять свою Родину на иностранном языке
Социально-исследовательский проект «Нижегородское кольцо»
Цель проектной деятельности
Создать условия, при которых учащиеся:
- самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников;
- учатся пользоваться приобретёнными знаниями для решения познавательных и практических задач;
- приобретают коммуникативные умения, работая в
различных группах;
- развивают у себя исследовательские
умения(выявление проблемы, сбор
информации, наблюдения, проведение
эксперимента, анализ, построение гипотез,
обобщение);
- развивают системное мышление.
I. Погружение в проект
Шаги | УУД | Результат |
Выбор темы. | Личностные | Мотивация (Почему? Интересно ли это для меня?) |
Цель проекта | Регулятивные | Целеполагание |
Задачи проекта | Постановка задач | |
Методы и способы | Регулятивные | Выбор способов и методов (планирование) |
Результат | Регулятивные | Прогнозирование (Что получится?) |
II. Организация деятельности
Шаги | УУД | Результат |
Организация групп | Коммуникатив-ные | Умение учитывать позицию партнера |
Планирование работы в группе | Регулятивные | Определение своего места (роли) в проекте. |
III. Осуществление деятельности
Шаги | УУД | Результат |
Поиск информации: | Познавательные | Умение производить поиск, сбор информации в том числе и с помощью компьютерных средств. |
Анализ информации | Познавательные | Умение систематизировать и анализировать информацию. |
Коммуникативные | Умение выполнять запланированные действия самостоятельно, в группе или в комбинированном режиме. | |
Текущий контроль | Регулятивные | Осуществлять текущий самоконтроль и обсуждать его результаты. |
IV. Презентация
Шаги | УУД | Результат |
Обобщение | Познавательные | Умение давать определения основным понятиям, используемым в исследовании; |
Подготовка презентации | Коммуникативные | Умение подготовить текст выступления; |
Оценка | Регулятивные | Оценка действий |
Самооценка | Регулятивные | Умение указывать возможные пути дальнейшего изучения исследованного явления или объекта |
Линоит (англ. Lino it)
– это бесплатный сервис, работающий в режиме web.
Линоит как интернет-площадка может использоваться для организации идей, обмена ими с другими пользователями и потому прекрасно встраивается в технологию проведения онлайн мозгового штурма.
Адрес в глобальной сети с доменом верхнего уровня – http://en.linoit.com/
Линоит может выполнять роль онлайн доски, с помощью которой создаются холсты или полотна (canvas), на которые крепятся листы стикеры (stickies).
Существует возможность не только размещения изображений, видеофрагментов, документов различного формата, но и обмен ими. Это происходит мгновенно и прекрасно заменяет пересылку через e-mail, Skype, mail – агента и др.
При работе в Линоите процесс организован в одном web-пространстве, обеспечен всем необходимым и не требует лишних переключений.
Также
существует возможность работать над
полотном, холстом (canvas) совместно, осуществляя проектную деятельность, что указывает на социальный характер ресурса.
Готовое полотно как авторское, так и созданное группой, сохраняется в личном кабинете (My page). Оно может быть выслано другу или размещено на личном блоге, с помощью URL ссылки и (или) HTML кода.
Достоинством ресурса является и то, что в нём можно работать как зарегистрированным, так и незарегистрированным пользователям.
Выделяется два существенных минуса при отсутствии регистрации - не будет возможности многократного редактирования полотна и работы в группе.
Для коллективного создания школьных тематических онлайн-газет или газеты класса
Как интерактивная онлайн доска для работы в группе (классе).
Для коллективной работы в исследовательском или ином проекте (обсуждение, формирования проекта, редактирования и др.).
Рубрика для родителей (привлечение их внимание к образовательному процессу).
Тематические газеты предметной направленности (математика, русский язык, окружающий мир и т.д.).
Домашнее задание с целью закрепления теоретических знаний по изучаемой теме.
Предметные недели для представления итогов деятельности учащихся.
Совместная работа учащихся над учебным проектом.
Для презентации деятельности учащихся (как урочной, так и внеурочной).
Творческие отчеты учащихся (можно и учителей).
Коллективный творческий отчет о проведенном празднике, об экскурсии и т.п.
Презентация учебных достижений.
Развитие творческих способностей учащихся;
Для наполнения портфолио ученика или портфолио класса;
Справочник по изучаемой теме на уроке.
http://linoit.com/groups/Nizhegorodsky%20Ring/canvases/project
Возможности сервиса
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.