Презентация по английскому языку"Цифровизация проектной деятельности""

  • pptx
  • 08.02.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 90072.pptx

Цифровизация проектной деятельности

Северина Лилия Георгиевна
Учитель английского языка МБОУ СОШ №12 город Лиски

Цифровая трансформация

Новые методы и приёмы.

Новые подходы к организации среды обучения.

Новые инструменты.

Общение и сотрудничество в любое время и в любом месте.

«…в основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:
воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества…
переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся…»

Часть текста п.7, ч.1 ФГОС НОО второго поколения

Актуальность – возрождение интереса к национальному и духовному наследию России и активное формирование национальной идеи: внимание к природе, истории и культуре малой Родины.
Проблема:
Пассивность учащихся при усвоении учебного материала
Снижение активности и самостоятельности
Неспособность учащихся самостоятельно добывать знания
Неумение учащихся представлять свою Родину на иностранном языке

Социально-исследовательский проект «Нижегородское кольцо»

Цель проектной деятельности

Создать условия, при которых учащиеся:
- самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников;
- учатся пользоваться приобретёнными знаниями для решения познавательных и практических задач;
- приобретают коммуникативные умения, работая в
различных группах;
- развивают у себя исследовательские
умения(выявление проблемы, сбор
информации, наблюдения, проведение
эксперимента, анализ, построение гипотез,
обобщение);
- развивают системное мышление.

Этапы работы над проектом

4

Погружение в проект

1

2

3

Организация деятельности

Осуществление деятельности

Презентация результатов

I. Погружение в проект

Шаги

УУД

Результат

Выбор темы.
Проблема проекта

Личностные




Познавательные





Коммуникативные

Мотивация (Почему? Интересно ли это для меня?)
Определяет свои потребности.
Внутренняя позиция (я могу…, я узнаю)

Формулирование проблемы
Ищет противоречия, формулирует (возможно, с помощью учителя) проблему.
Формулирует (индивидуально или в результате обсуждения в группе) цель проекта.

Обсуждает тему.

Цель проекта

Регулятивные

Целеполагание
(Зачем делаем проект?)

Задачи проекта

Постановка задач
(Что нужно сделать?)

Методы и способы

Регулятивные
 

Выбор способов и методов (планирование)
Прогнозирование
Планирование (Как мы это можем сделать?)

Результат

Регулятивные

Прогнозирование (Что получится?)

Что такое Золотое кольцо России?

Почему надо изучать историю малой Родины?

Какие исторические памятники есть в Нижегородской области?

Каково место истории Нижегородского края в истории России?

Что можно считать символом Нижегородчины?

Чем славен Нижегородский рай?

II. Организация деятельности

Шаги

УУД

Результат

Организация групп

Распределение амплуа в группах

Коммуникатив-ные

Умение учитывать позицию партнера
Умение выполнять выбранную (порученную) роль
Умение вступать в коммуникативные отношения с целью получить информацию.

Планирование работы в группе
по решению задач проекта и
возможных форм презентации результатов

Регулятивные

Определение своего места (роли) в проекте.
Участие в процессе выбора и планирования.
Оценка (самооценка) результатов данного этапа работы.

III. Осуществление деятельности

Шаги

УУД

Результат

Поиск информации:
подумать;
спросить у другого человека;
получить информацию из книг;
понаблюдать; посмотреть по телевизору.

Познавательные






Регулятивные

Умение производить поиск, сбор информации в том числе и с помощью компьютерных средств.
Выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий.

Оценка ресурсов.

Анализ информации

Познавательные

Умение систематизировать и анализировать информацию.

Коммуникативные
Познавательные

Умение выполнять запланированные действия самостоятельно, в группе или в комбинированном режиме.

Текущий контроль

Регулятивные

Осуществлять текущий самоконтроль и обсуждать его результаты.
Представлять продукт своей (групповой) деятельности на данном этапе.
При необходимости консультироваться с учителем (экспертом).
Умение вносить коррективы.

IV. Презентация

Шаги

УУД

Результат

Обобщение
Классификация
Сравнение

Познавательные

Умение давать определения основным понятиям, используемым в исследовании;
-классифицировать основные предметы, процессы, явления и события;
- выявлять и обозначать все замеченные парадоксы;
- ранжировать основные идеи исследования;
-вырабатывать суждения и умозаключения;
-делать выводы по результатам исследования;

Подготовка презентации

Коммуникативные


Познавательные

Умение подготовить текст выступления;
подготовиться к ответам на вопросы.

приготовить тексты, макеты, схемы, чертежи и другие пособия;

Оценка

Регулятивные

Оценка действий

Самооценка

Регулятивные

Умение указывать возможные пути дальнейшего изучения исследованного явления или объекта

Linoit.com – электронная доска

Линоит (англ. Lino it)

это бесплатный сервис, работающий в режиме web.
Линоит как интернет-площадка может использоваться для организации идей, обмена ими с другими пользователями и потому прекрасно встраивается в технологию проведения онлайн мозгового штурма.
Адрес в глобальной сети с доменом верхнего уровня – http://en.linoit.com/

Линоит может выполнять роль онлайн доски, с помощью которой создаются холсты или полотна (canvas), на которые крепятся листы стикеры (stickies).
Существует возможность не только размещения изображений, видеофрагментов, документов различного формата, но и обмен ими. Это происходит мгновенно и прекрасно заменяет пересылку через e-mail, Skype, mail – агента и др.
При работе в Линоите процесс организован в одном web-пространстве, обеспечен всем необходимым и не требует лишних переключений.

Также

существует возможность работать над

полотном, холстом (canvas) совместно, осуществляя проектную деятельность, что указывает на социальный характер ресурса.
Готовое полотно как авторское, так и созданное группой, сохраняется в личном кабинете (My page). Оно может быть выслано другу или размещено на личном блоге, с помощью URL ссылки и (или) HTML кода.
Достоинством ресурса является и то, что в нём можно работать как зарегистрированным, так и незарегистрированным пользователям.
Выделяется два существенных минуса при отсутствии регистрации - не будет возможности многократного редактирования полотна и работы в группе.

Для коллективного создания школьных тематических онлайн-газет или газеты класса
Как интерактивная онлайн доска для работы в группе (классе).
Для коллективной работы в исследовательском или ином проекте (обсуждение, формирования проекта, редактирования и др.).
Рубрика для родителей (привлечение их внимание к образовательному процессу).
Тематические газеты предметной направленности (математика, русский язык, окружающий мир и т.д.).
Домашнее задание с целью закрепления теоретических знаний по изучаемой теме.
Предметные недели для представления итогов деятельности учащихся.
Совместная работа учащихся над учебным проектом.
Для презентации деятельности учащихся (как урочной, так и внеурочной).
Творческие отчеты учащихся (можно и учителей).
Коллективный творческий отчет о проведенном празднике, об экскурсии и т.п.
Презентация учебных достижений.
Развитие творческих способностей учащихся;
Для наполнения портфолио ученика или портфолио класса;
Справочник по изучаемой теме на уроке.
http://linoit.com/groups/Nizhegorodsky%20Ring/canvases/project

Возможности сервиса

Спасибо за внимание