Цели урока:
Повторить знания об основных методах исследования, о признаках живых организмов, об отличиях тел живой и неживой природы.
Формировать представление о единстве и системности природы, о взаимосвязи живой и неживой природы через определение приспособлений организмов к абиогенным условиям среды обитания.
Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года –
Это все вокруг…
Разгадайте кроссворд. Какие объекты относятся к живой, а какие – к неживой природе?
кроссворд
П
А
У
К
Р
Е
Т
Е
В
В
И
Н
Р
Ы
Б
А
М
О
Л
Н
И
Я
Д
У
В
О
Д
А
Долгорукий старичокВ уголке сплел гамачок.Приглашает: «Мошки!Отдохните, крошки!»
Летит без крыльев и поет,Прохожих задирает.Одним проходу не дает,Других он подгоняет.
П
И
Н
Г
Скажи ты мне,Какой чудакИ днём и ночьюНосит фрак.
В воде - жива,На суше – мертва.
У родителей и детокВся одежда из монеток.
Раскалённая стрелаДуб свалила у села.
Б
Я из крошки-бочки вылез,Корешки пустил и вырос,Стал высок я и могуч,Не боюсь ни гроз, ни туч.Я кормлю свиней и белок —Ничего, что плод мой мелок.
На свете нет ее сильнее,На свете нет ее буйнее.В руках ее не удержать — И на коне не обогнать.
ВЫБЕРИ ПРАВИЛЬНЫЕ И ИСПРАВЬ НЕВЕРНЫЕ УТВЕРЖДЕНИЯ
БИОЛОГИЯ, ФИЗИКА И ХИМИЯ ОТНОСЯТСЯ К ГУМАНИТАРНЫМ НАУКАМ.
ЯВЛЕНИЕ ПРИРОДЫ – ЭТО ОБЪЕКТЫ ЖИВОЙ И НЕЖИВОЙ ПРИРОДЫ.
НАБЛЮДЕНИЯ ПРОВОДЯТСЯ В ЕСТЕСТВЕННЫХ УСЛОВИЯХ.
ОПЫТ – НАЧАЛЬНЫЙ ЭТАП ИССЛЕДОВАНИЯ, КОТОРЫЙ ВЫДВИГАЕТ ГИПОТЕЗУ.
ГИПОТЕЗА ПРОВЕРЯЕТСЯ В ХОДЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОПЫТА.
ПРИЗНАКАМИ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ ЯВЛЯЮТСЯ РОСТ И РАЗВИТИЕ.
ПРИЗНАКАМИ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ ЯВЛЯЮТСЯПИТАНИЕ И ОБЪЕМ.
ПРИЗНАКАМИ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ ЯВЛЯЮТСЯЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ И ОБМЕН ВЕЩЕСТВ.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.