Презентация по биологии 9 класс "Метаболизм"
Оценка 5

Презентация по биологии 9 класс "Метаболизм"

Оценка 5
pptx
08.10.2020
Презентация по биологии 9 класс "Метаболизм"
метаболизм.pptx

Организм не может существовать без окружающей среды, дающей ему энергию»

Организм не может существовать без окружающей среды, дающей ему энергию»

«Организм не может существовать без окружающей среды, дающей ему энергию»
И. М. Сеченов

1) единство химического состава, 2) открытость, 3) самовоспроизведение (репродукция), 4) наследственность, 5) изменчивость, 6) рост и развитие, 7) раздражимость, 8) дискретность, 9) ритмичность, 10) относительная…

1) единство химического состава, 2) открытость, 3) самовоспроизведение (репродукция), 4) наследственность, 5) изменчивость, 6) рост и развитие, 7) раздражимость, 8) дискретность, 9) ритмичность, 10) относительная…

1) единство химического состава,
2) открытость,
3) самовоспроизведение (репродукция),
4) наследственность,
5) изменчивость,
6) рост и развитие,
7) раздражимость,
8) дискретность,
9) ритмичность,
10) относительная энергозависимость,
11) гомеостаз.

Свойства живых систем

Метаболизм (обмен веществ) полный процесс превращения химических веществ в организме, обеспечивающих его рост, развитие, деятельность и жизнь в целом

Метаболизм (обмен веществ) полный процесс превращения химических веществ в организме, обеспечивающих его рост, развитие, деятельность и жизнь в целом

Метаболизм (обмен веществ)

полный процесс превращения химических веществ в организме, обеспечивающих его рост, развитие, деятельность и жизнь в целом.

Структура АТФ аденин, рибоза, и трех остатков фосфорной кислоты 2

Структура АТФ аденин, рибоза, и трех остатков фосфорной кислоты 2

1. Структура АТФ аденин, рибоза, и трех остатков фосфорной кислоты
 
2. Количество выделяемой энергии при гидролизе одной молекулы фосфорной кислоты __40 кДж_

3. Полное название АДФ __адениндифорсфорная кислота__
 
4. Полное название АМФ__аденинмонофосфорная кислота

АТФ
универсальный источник энергии в клетке

анаболизм или ассимиляция – совокупность химических процессов в живом организме, направленных на образование и обновление структурных частей клеток и тканей, заключается в синтезе сложных молекул…

анаболизм или ассимиляция – совокупность химических процессов в живом организме, направленных на образование и обновление структурных частей клеток и тканей, заключается в синтезе сложных молекул…

анаболизм

или ассимиляция – совокупность химических процессов в живом организме, направленных на образование и обновление структурных частей клеток и тканей, заключается в синтезе сложных молекул из более простых с накоплением энергии.

катаболизм или диссимиляция – совокупность протекающих в живом организме ферментативных реакций расщепления сложных органических веществ

катаболизм или диссимиляция – совокупность протекающих в живом организме ферментативных реакций расщепления сложных органических веществ

катаболизм

или диссимиляция – совокупность протекающих в живом организме ферментативных реакций расщепления сложных органических веществ

Анаболизм Ассимиляция Пластический обмен (совокупность реакций биосинтеза)

Анаболизм Ассимиляция Пластический обмен (совокупность реакций биосинтеза)

Анаболизм
Ассимиляция
Пластический
обмен
(совокупность реакций биосинтеза)

Катаболизм
Диссимиляция
Энергетический обмен
(совокупность реакций расщепления)

Метаболизм (обмен веществ)

ПРИЗНАКИ ДЛЯ СРАВНЕНИЯ АНАБОЛИЗМ (ассимиляция пластический обмен)

ПРИЗНАКИ ДЛЯ СРАВНЕНИЯ АНАБОЛИЗМ (ассимиляция пластический обмен)

ПРИЗНАКИ ДЛЯ СРАВНЕНИЯ

АНАБОЛИЗМ
(ассимиляция
пластический обмен)

КАТАБОЛИЗМ
(диссимиляция
Энергетический обмен)

ЗАДАЧА
ПРОЦЕССА

ХИМИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ

ЭНЕРГИЯ

АТФ

ПРИМЕР

Обеспечение клетки строительными материалами и энергоносителями

Из простых синтезируются более сложные

Затрачивается

Расходуется

Биосинтез белка, фотосинтез

Обеспечение клетки энергией

Сложные распадаются до простых

Освобождается

Образуется, накапливается

Дыхание, брожение

Метаболизм ВЗАИМОСВЯЗЬ АНАБОЛИЗМА

Метаболизм ВЗАИМОСВЯЗЬ АНАБОЛИЗМА

Метаболизм
ВЗАИМОСВЯЗЬ АНАБОЛИЗМА И КАТАБОЛИЗМА

ДА НЕТ

ДА НЕТ

ДА

НЕТ

Ответы: 1, 5, 2, 3, 7, 6, 10, 8, 13, 12, 14

Ответы: 1, 5, 2, 3, 7, 6, 10, 8, 13, 12, 14

Ответы:

1, 5, 2, 3, 7, 6, 10, 8, 13, 12, 14


За каждый правильный ответ присваивается 1 балл. Максимальное количество – 11 баллов.

Критерии Участвовал в общем обсуждении (предлагал идеи, критиковал высказывания)

Критерии Участвовал в общем обсуждении (предлагал идеи, критиковал высказывания)

Критерии

 

Участвовал в общем обсуждении (предлагал идеи, критиковал высказывания).

Формулировал ответы, выводы.

Выступал от группы.

Задавал вопросы (в группе, классу, учителю).

Оформлял (запись, рисунок, график)

Итого баллов за работу в группе

 

 

Таблица самооценивания.
Шкала оценивания.
«+», участвовал в работе – 1 балл,
«0», не участвовал в работе – 0 баллов,
«-», мешал работе – минус 1 балл.

Домашнее задание Подготовить презентации по теме: 1 группа – «Фотосинтез» 2 группа – «Энергетический обмен» 3 группа – «Пластический обмен»

Домашнее задание Подготовить презентации по теме: 1 группа – «Фотосинтез» 2 группа – «Энергетический обмен» 3 группа – «Пластический обмен»

Домашнее задание

Подготовить презентации по теме:

1 группа – «Фотосинтез»
2 группа – «Энергетический обмен»
3 группа – «Пластический обмен»

Урок понравился, тему усвоил Урок бесполезный и скучный

Урок понравился, тему усвоил Урок бесполезный и скучный

Урок понравился,
тему усвоил

Урок бесполезный
и скучный

Было неинтересно,
тему не понял

Спасибо за работу на уроке!

Спасибо за работу на уроке!

Спасибо за работу на уроке!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.10.2020