Повторение пройденного материала: Величина спроса и предложения
Задача: В таблице представлены спрос и предложение на товар. По таблице:
Построить график кривых спроса и предложения
Найдите равновесную цену и равновесное количество
Цена, сум | 500 | 600 | 700 | 800 |
Величина спроса | 14 | 10 | 8 | 2 |
Величина предложения | 4 | 6 | 10 |
Конкуренция
Конкуренция (от лат. concurrere - состязаться) - соперничество между участниками рынка за лучшие условия производства и купли-продажи товаров
Совершенная (свободная) К.
(цена - результат уравновешивания спроса и предложения)
Олигополия
(господство нескольких (3-5) крупных фирм)
Монополистическая К.
(большое число продавцов, предлагающих схожие, но не идентичные товары)
Несовершенная К.
Конкуренция – это соперничество между отдельными юридическими или физическими лицами (конкурентами), заинтересованными в достижении одной и той же цели.
регулирующая
контролирующая
инновационная
Функции конкуренции
Сущность и функции конкуренции
Основные характеристики
конкурентоспособности
качество
цена потребления
Уровень конкурентоспособности:
Отношение показателей конкурентоспособности нашей продукции (Кн) и конкурента (Кк).
Если К больше 1, то наша продукция считается конкурентоспособной.
Уровень конкурентоспособности продукции
В 1997 году антимонопольный комитет при Министерстве юстиции США подал в суд на корпорацию “Мicrosoft”, обвинив её в нарушении правил свободной конкуренции. Она накрепко привязала все новые программы к своей оперативной системе “Windows-95”, используемой во многих странах мира, хотя продукция других фирм в качественном отношении не уступала им. Как вы думаете, какие принципы конкуренции были нарушены фирмой “Мicrosoft”?
Ответ запишите в тетрадь
Подумайте!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.