Презентация по физике Решение задач "Соединения конденсаторов" (10 класс)

  • Презентации учебные
  • Разработки уроков
  • pptx
  • 07.01.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рассмотрены формулы для распределения электроемкостей, напряжений и зарядов при последовательном и параллельном соединении конденсаторов. Приведен алгоритм решение задач на смешанное соединение конденсаторов.
Иконка файла материала презентация Соединения конденсаторов.pptx

Решение задач «Соединения конденсаторов» 10 класс

Смирнова С.Г.
учитель физики
МОУ «Луховский лицей»

Примеры решения задач
Соединение конденсаторов
Алгоритм решения задач
1) Делаем рисунок.
2) Определяем последовательно и параллельно соединенные конденсаторы. Напоминаем, что признаком последовательного соединения является равенство заряда, а параллельного одинаковая разность потенциалов.
3) Если соединения неочевидны, то находим точки схемы, потенциалы которых равны.
4) Соединяем эти точки или не учитываем наличие конденсатора, присоединенного к этим точкам, т.к. он не накапливает электрический заряд.
5) Рисуем эквивалентную схему, которую используем для расчета Сэкв.

Задача 1. Четыре конденсатора электроемкостями С1 = 1 мкФ, С2 = 1 мкФ, С3 = 3 мкФ, С4 = 2 мкФ соединены, как показано на рисунке. К точкам А и В подводится напряжение U = 140 В. Найдите заряд и напряжение на каждом из конденсаторов.
Решение.

Задача 2. Определите эквивалентную электрическую емкость в цепи, изображенной на рисунке. Электроемкости всех конденсаторов одинаковы и равны С.
Решение.

Задача 3. Определите электроемкость системы конденсаторов, изображенной на рисунке, если разность потенциалов подводится к точкам а) A, D; б) В, D.
Решение.
а) B = E




б) А = E

Сэкв2 = 2С

Задача 4. Определите емкость системы, изображенной на рисунке, если C1 = С2 = С3 = С4 = С5 = С6 = С7 = С.
Решение.

Задача 5. Конденсатор электроемкостью С1 = 1 мкФ, заряженный до разности потенциалов U1 = 100 В и отключенный от источника, соединили параллельно с конденсатором электроемкостью С2 = 3 мкФ, заряженным до разности потенциалов U2 = 60 В. Определите заряд каждого из конденсаторов и разность потенциалов между обкладками после их соединения, если
1) соединяются обкладки, имеющие одноименные заряды;
2) соединяются обкладки, имеющие разноименные заряды.
Решение.

Задача 6. Энергия плоского воздушного конденсатора W1 = 2  10-7 Дж. Определите энергию конденсатора после заполнения его диэлектриком с диэлектрической проницаемостью  = 2, если:
1) конденсатор отключен от источника питания;
2) конденсатор подключен к источнику питания.
Решение.

Задача 7. Пластины плоского конденсатора подключены к источнику U = 2 В. Определите изменение емкости и энергии электрического поля конденсатора, если конденсатор наполовину заполнен диэлектриком с диэлектрической проницаемостью  = 2. Расстояние между пластинами d = 1 см, площадь пластин S = 50 см2.
Решение.

Задача 8. В плоский воздушный конденсатор вставляется металлическая пластина толщиной d0. Заряд на обкладках конденсатора q. Конденсатор отключен от источника. Расстояние между пластинами d, площадь пластин S. Определите изменение электроемкости конденсатора и энергии его электрического поля, если конденсатор не подключен к источнику.
Решение.

Задача 9. Определите изменение заряда проводящей сферы радиуса 10 см, первоначально заряженной до потенциала 104 В, если с течением времени она частично потеряла заряд и ее энергия уменьшилась на 1,5  10-4 Дж.
Решение.