Презентация по химии "Путешествие в страну Неоргания" (8класс)
Оценка 4.8

Презентация по химии "Путешествие в страну Неоргания" (8класс)

Оценка 4.8
Презентации учебные
ppt
химия
8 кл—9 кл
24.05.2022
Презентация по химии "Путешествие в страну Неоргания" (8класс)
Презентацию можно использовать на уроке обобщения темы "Важнейшие классы неорганических соединений", или как внеклассное мероприятие на "Неделе химии"
Внекл. мероприятия для 8класса - копия (2).ppt

Путешествие в страну НЕОРГАНИЮ»

Путешествие в страну НЕОРГАНИЮ»


«Путешествие в страну НЕОРГАНИЮ»

Быкова О.А.
Учитель химии
МОУ «Школа №89 г. Донецка»

Цель урока: - Обобщение и систематизация знаний по теме «Основные классы неорганических соединений»

Цель урока: - Обобщение и систематизация знаний по теме «Основные классы неорганических соединений»

Цель урока:

- Обобщение и систематизация знаний по теме «Основные классы неорганических соединений»

Задачи урока: – закрепить знания о номенклатуре и свойствах веществ, относящихся к разным классам

Задачи урока: – закрепить знания о номенклатуре и свойствах веществ, относящихся к разным классам

Задачи урока:

– закрепить знания о номенклатуре и свойствах веществ, относящихся к разным классам.
– продолжить формировать у учащихся умения вести наблюдения, делать выводы.
– развивать умение сравнивать, выделять главное, обобщать, выявлять и устанавливать взаимосвязи.
– формировать коммуникативные навыки, интерес к знаниям, ответственность за результаты своего труда.

ТИП УРОКА Повторение и закрепление знаний по изученным темам

ТИП УРОКА Повторение и закрепление знаний по изученным темам

ТИП УРОКА
Повторение и закрепление знаний по изученным темам
Формы и методы:
Групповая работа, применение стратегий критического мышления, работа с одарёнными и слабыми учащимися.
Репродуктивный и частично – поисковый методы

Учиться, а время от времени повторять изученное, разве это не приятно?

Учиться, а время от времени повторять изученное, разве это не приятно?

Учиться, а время от времени повторять изученное,
разве это не приятно?
Конфуций

Если сильный кислород На другого нападет –

Если сильный кислород На другого нападет –

Если сильный кислород
На другого нападет –
Элемент другой навзрыд
Образует с ним оксид.
В нем металл и кислород,
Да еще плюс водород.
И такое сочетание
Называют – основание.
Впереди всегда здесь «аш»
А за ним, что остается.
Она щиплется и жжется
И на первый взгляд проста,
А зовется – кислота.
Лишь остаток не сбежал,
И усильем воли
С ним металл образовал,
Что ребята? – Соли.

КCl SO3 CaCl2 HCl CO2 P2O5 Na2CO3

КCl SO3 CaCl2 HCl CO2 P2O5 Na2CO3

«собери ромашку»

кислоты

оксиды

основания

соли

КCl

SO3

CaCl2

HCl

CO2

P2O5

Na2CO3

Cu(OH)2

Fe(OH)2

CaO

K2CO3

H2SO4

HNO3

H2CO3

Ba(OH)2

ВЫБИРАЕМКАТЕГОРИЮ ВОПРОСЫ ТРЕТИЙ

ВЫБИРАЕМКАТЕГОРИЮ ВОПРОСЫ ТРЕТИЙ

ВЫБИРАЕМКАТЕГОРИЮ

ВОПРОСЫ

ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ

СВОЙСТВА

ФОРМУЛЫ

УТВЕРЖДЕНИЯ

ОТВЕТЫ

Проверим знания

БЛИЗНЕЦЫ

РИСУНКИ

Какому классу веществ соответствует данное определение: сложные вещества, состоящие из атомов металла и кислотных остатков? 3

Какому классу веществ соответствует данное определение: сложные вещества, состоящие из атомов металла и кислотных остатков? 3

Какому классу веществ соответствует данное определение: сложные вещества, состоящие из атомов металла и кислотных остатков?

3. Какой из данных оксидов амфотерен:
Na2O? ZnO? BaO? FeO?

Перечислите все сильные кислоты и
дайте объяснение понятию «кислота»?

4. В какой один класс объединяются кислотные и основаные?

5. Дайте определение «гидроксиды»?

6. Как определяется основность кислоты? Какова основность борной и сернистой кислот?

соли

ZnO

HCL, HBr,
HI, HNO3,
HCLO4, H2SO4

оксиды

по индексу у водорода

Сложное вещество состоящее из атома металла
и гидроксогруппы

С каким из перечисленных веществ не будет реагировать серная кислота:

С каким из перечисленных веществ не будет реагировать серная кислота:

С каким из перечисленных веществ не будет реагировать серная кислота:
Оксид магния
Алюминий
Нитрат натрия
Гидроксид калия

С какими двумя веществами вступит в реакцию
гидроксид натрия:

Оксид фосфора (lV)
Гидроксид железа (ll)
Алюминий
Оксид меди(ll)
Хлорид лития
Кислород

С каким из металлов вступит в реакцию раствор нитрата железа(ll):

Свинец
Медь
Марганец
Серебро

Найдите формулы веществ, которые являются растворимыми:

Найдите формулы веществ, которые являются растворимыми:

Найдите формулы веществ, которые являются растворимыми:
BaSO4 K2SO3 NaOH Ag3PO4 Fe(NO3)2 Al2O3


Какая из формул выражает состав соли:
Ba3N2 Na2S K3P CaH2 Li4Si

Какая формула показывает состав
амфотерного оксида:
Na2O MgO Al2O3 CaO PbO

K2SO3 NaOH Fe(NO3)2

Na2S

Al2O3

Оксид серы(IV) Оксид углерода (II)

Оксид серы(IV) Оксид углерода (II)

натрий

железо

барий

Оксид серы(IV)

Оксид
углерода (II)

Оксид фосфора(V)

серная кислота

кремниевая кислота

хлорная кислота

Найдите в каждой строке третье лишнее вещество
и объясните свой выбор:

ЩЕЛОЧИ КИСЛОТЫ СОЛИ АМФОТЕРНЫЕ

ЩЕЛОЧИ КИСЛОТЫ СОЛИ АМФОТЕРНЫЕ

ЩЕЛОЧИ

КИСЛОТЫ

СОЛИ

АМФОТЕРНЫЕ
ОКСИДЫ

КИСЛОТНЫЕ ОКСИДЫ

НЕМЕТАЛЛЫ

К каким оксидам относятся предложенные: СО2, Р2О5,

Название гидроксидов самых активных металлов?

Вещества, изменяющие цвет лакмуса на красный?

Чем являются сера, фосфор,
азот, кислород?

К какому классу относятся вещества со следующими названиями: фосфат, карбонат, хлорид, нитрат?

Оксиды, проявляющие кислотные и основные свойства?

ответы

вопросы

Определите истинные и ложные утверждения:

Определите истинные и ложные утверждения:

Определите истинные и ложные утверждения:

Оксиды являются по составу бинарными соединениями

В состав щелочи может входить любой металл
1 или 2 группы главной подгруппы

Все соли от фосфорной кислоты будут электролитами

да

нет

нет

В молекулах кислот ковалентная полярная связь

В молекулах кислот ковалентная полярная связь

В молекулах кислот ковалентная полярная связь

Оксид железа(ll) обладает основными свойствами

Хлориды – это соли от хлорной кислоты

да

да

нет

Сульфат цинка сульфат меди(ll) сульфат хрома(lll) сульфат кобальта

Сульфат цинка сульфат меди(ll) сульфат хрома(lll) сульфат кобальта

Сульфат цинка сульфат меди(ll)
сульфат хрома(lll) сульфат кобальта
Сульфат железа(lll)

Определите, какое изображение соответствует
каждой из предложенных солей?

СО2 FeO ZnO СО FeO ZnO H2О2 FeO

СО2 FeO ZnO СО FeO ZnO H2О2 FeO


СО2
FeO
ZnO


СО
FeO
ZnO


H2О2
FeO
ZnO


СО2
ZnO
Al2O3


P2O5
FeO
MgO


СО
CaO
ZnO


P2О5
Na2O
Al2O3


СО2
FeO
BaO

Найдите два бочонка,
в которых даны оксиды с одинаковыми свойствами:

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ: 1.При разбавлении концентрированных -------водой нужно лить --------в ------- , а не наоборот, при постоянном помешивании

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ: 1.При разбавлении концентрированных -------водой нужно лить --------в ------- , а не наоборот, при постоянном помешивании

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ:

1.При разбавлении концентрированных
-------водой нужно лить --------в -------, а не наоборот, при постоянном помешивании. Приливание --------к концентрированной ------------- (особенно --------) сопровождается сильным -------------- и ----------------- жидкости, что может привести к -----------.
2.При попадании -------- на кожу ,нужно аккуратно ----------- её, обильно промыть---------, а затем -----------------5% раствором ---------или ----------- кислоты.

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ: 1.При разбавлении концентрированных кислот водой нужно лить кислоту в воду , а не наоборот, при постоянном помешивании

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ: 1.При разбавлении концентрированных кислот водой нужно лить кислоту в воду , а не наоборот, при постоянном помешивании

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ:

1.При разбавлении концентрированных кислот водой нужно лить кислоту в воду, а не наоборот, при постоянном помешивании. Приливание воды к концентрированной кислоте (особенно серной) сопровождается сильным разогреванием и разбрызгиванием жидкости, что может привести к ожогам.
2. При попадании щелочей на кожу нужно аккуратно стряхнуть её, обильно промыть водой, а затем нейтрализовать 5% раствором лимонной или уксусной кислоты

Оксиды» CO2+ Ca(OH)2 → ZnO+HCl→ «Кислоты»

Оксиды» CO2+ Ca(OH)2 → ZnO+HCl→ «Кислоты»

«Оксиды»
CO2+ Ca(OH)2 →
ZnO+HCl→

«Кислоты»
Mg+HCl→
HCl+CaCO3→

«Соли»
Ba(NO3)2+K2SO4→
Fe+CuSO4→

«Гидроксиды»
NaOH+HNO3→
NaOH+CuSO4 →

Экспериментальные задачи

Синквейн» В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным)

Синквейн» В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным)

«Синквейн»
В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным)
Вторая строчка – это описание темы в двух словах (двумя прилагательными)
Третья строчка – это описание действия в рамках этой темы тремя словами
Четвертая строчка – это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме
Последняя строка – это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.

Синквейн» Каждая группа, составляет синквейн на тему «название групп» , свой синквейн зачитывает каждая группа 1 группа «

Синквейн» Каждая группа, составляет синквейн на тему «название групп» , свой синквейн зачитывает каждая группа 1 группа «

«Синквейн» Каждая группа, составляет синквейн на тему «название групп» , свой синквейн зачитывает каждая группа
1 группа « Оксиды»,
2 группа «кислоты»,
3 группа «основания»
4 группа «соли».

Стратегия "Лестница успеха"

Стратегия "Лестница успеха"

Стратегия "Лестница успеха"

Домашнее задание Используя словесную формулу

Домашнее задание Используя словесную формулу

Домашнее задание
Используя словесную формулу Цицерона Кто? Что? Где? Чем? Зачем? Как? Когда? Составьте вопросы к пройденным параграфам.
повторить определения по разделу «Основные классы неорганических соединений», составить вопросы и задания. §44-49 стр.116

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ урока

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ урока

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ урока

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.05.2022