Презентация по истории 6 класс "Византийская мозаика"
Оценка 4.9

Презентация по истории 6 класс "Византийская мозаика"

Оценка 4.9
pptx
05.12.2020
Презентация по истории 6 класс "Византийская мозаика"
Византийская мозаика.pptx

Византийская мозайка

Византийская мозайка

Византийская мозайка

Исторические сведенья Так, после экспериментов с доступным сортом стекла — смальтой, они смогли делать заготовки для высокохудожественной мозаики: разноцветные, с добавлением природных минеральных красителей; с…

Исторические сведенья Так, после экспериментов с доступным сортом стекла — смальтой, они смогли делать заготовки для высокохудожественной мозаики: разноцветные, с добавлением природных минеральных красителей; с…

Исторические сведенья

Так, после экспериментов с доступным сортом стекла — смальтой, они смогли делать заготовки для высокохудожественной мозаики: разноцветные, с добавлением природных минеральных красителей; с добавлением различных металлов (золота, серебра и др.). Начиная с III в. искусство византийских мастеров стало развиваться и достигало наибольшего расцвета на протяжении 2 периодов: «Золотой век» — VI-VII вв.; после окончания периода иконоборчества — IX-XIV вв. Христианская и библейская истории стали центральной темой мозаик. Для достижения максимального впечатления от изображений мастера доводили красочную палитру до возможности передавать все, встречающиеся в природе: цвета; оттенки; полутона. На протяжении существования Византийской империи искусство создания мозаики развивалось и совершенствовалось.

Техника византийской мозайки Византийская мозаика - это прежде всего мозаика из смальты

Техника византийской мозайки Византийская мозаика - это прежде всего мозаика из смальты

Техника византийской мозайки

Византийская мозаика - это прежде всего мозаика из смальты. Именно византийцы разработали технологию производства смальты, благодаря которой это относительно экономичное и простое в обращении стекло стало основным материалом в монументальной живописи. Византийцы с помощью добавления в сырьевую стекломассу различных металлов ( золото, медь, ртуть) в различных соотношениях научились изготавливать несколько сотен различных цветов смальты, а с помощью простых инструментов элементам мозаики можно было придать элементарные геометрические формы, удобные для укладки в мозаичное полотно. И все же основным мозаичным элементом стали кубики - именно композиции из аккуратно выложенных мелких и более-менее одинаковых по размеру кубиков создали славу византийским мозаикам.

Византийская мозаика характеризуется художественным мастерством высокого уровня

Византийская мозаика характеризуется художественным мастерством высокого уровня

Византийская мозаика характеризуется художественным мастерством высокого уровня. В основе ее изготовление лежит штучный элемент. При правильном подборе цветов и форм всех элементов и фрагментов на выходе, у мастера-мозаиста получался художественный шедевр. При смешивании исходных ингредиентов в различных соотношениях мастера научились изготавливать до нескольких сотен различных видов смальты.

Для ее обработки хорошо подходил несложный слесарный инструмент, которым в те времена располагали ремесленники

Для ее обработки хорошо подходил несложный слесарный инструмент, которым в те времена располагали ремесленники

Для ее обработки хорошо подходил несложный слесарный инструмент, которым в те времена располагали ремесленники. Благодаря такой огранке отдельным элементам придавались геометрические формы, удобные для укладки их в мозаичное полотно. Распространенные формы штучных элементов: кубическая (использовалась чаще всего); прямоугольная; треугольная; фрагмент зигзага; многогранная и др.

Основные этапы технологии изготовления мозаик:

Основные этапы технологии изготовления мозаик:

Основные этапы технологии изготовления мозаик: Выполнение эскиза будущего полотна. Он прорисовывался в полном виде. Затем делился на фрагменты и смысловые части. Над одной мозаикой могло трудиться несколько ремесленников одновременно. Укладка первоэлементов проводилась только на ровную и гладкую поверхность. Ее подготовке и конечному качеству уделялось особое внимание.

Параллельно идет изготовление смальты: подбираются ингредиенты, при смешивании которых мастер получает необходимый цвет

Параллельно идет изготовление смальты: подбираются ингредиенты, при смешивании которых мастер получает необходимый цвет

Параллельно идет изготовление смальты: подбираются ингредиенты, при смешивании которых мастер получает необходимый цвет. Например, если на лицо персонажа падает тень, то этот фрагмент будет состоять из 3-4 оттенков смальты для постепенного перехода колера. Отличительная черта готового рисунка — четкий контур у каждого персонажа и объекта. Для этого применяется прием оконтуривания — когда маленькими кубиками прокладывается 1 или 2 тонких линии вдоль границ объекта и фона. Для подчеркивания святости участников библейского события на полотне применялась смальта с добавлением: золота, серебра и ртути. Данный технологический ход позволял создать эффект живости и показать особое значение происходящих событий.

Византийская мозаика ценится высоко сегодня не меньше, чем в древности: мозаичные композиции применяются не только в культовых сооружениях, но и в дизайне интерьера

Византийская мозаика ценится высоко сегодня не меньше, чем в древности: мозаичные композиции применяются не только в культовых сооружениях, но и в дизайне интерьера

Византийская мозаика ценится высоко сегодня не меньше, чем в древности: мозаичные композиции применяются не только в культовых сооружениях, но и в дизайне интерьера. Но истинные шедевры данного искусства, выполненные в византийском стиле, были изготовлены до XIV в. Некоторые из них: В Соборе (Базилике) в городе Чефалу на потолке алтаря выполнена грудная фигура «Христос Вседержитель». Правая рука благословляет молящихся, а в левой находится раскрытое Евангелие. Гармоничное цветовое решение композиции подчеркивается матовым золотым фоном за спиной Господа.

В Стамбуле находится панно с изображением

В Стамбуле находится панно с изображением

В Стамбуле находится панно с изображением Божией Матери с Младенцем. Оно расположено при входе в Собор Святой Софии, Премудрости Божией. Дева Мария восседает на троне. На ее коленях находится Младенец Христос. Пол интерьера выполнен изумрудной смальтой, фон — золотой. По бокам от Божией Матери стоят в полный рост двое святых с макетами храмов в руках. В Соборе Софии, Премудрости Божией (г. Киев), находится образец классической византийской школы — панно «Причащение Апостолов». В современном воспроизведении мозаики в византийском стиле производятся промышленным способом. Технология позволяет изготавливать целые мозаичные композиции и их фрагменты. Поэтому, с течением времени, художественная ценность оригинальных древних мозаик, выполненных трудом мастеров, только возрастает.

Император Юстиниан со свитой Мозаика церкви

Император Юстиниан со свитой Мозаика церкви

Император Юстиниан со свитой Мозаика церкви Сан Витале в Равенне До 547

Император Юстиниан

Императрица Феодора со свитой Мозаика церкви Сан Витале в Равенне До 547

Императрица Феодора

Император Юстиниан

Презентация по истории 6 класс "Византийская мозаика"

Презентация по истории 6 класс "Византийская мозаика"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.12.2020