План:
1. Развитие ремёсел.
2. Изобретение плуга.
3. У каждой семьи — своё хозяйство.
4. Выделение знати.
1.Развитие ремёсел
Задание 1
Расскажите, как ремесло отделилось от других видов хозяйствования.
Назовите три главных признака ремесла.
Какие ремёсла появились раньше других?
В группах обсудите, почему в древности появились именно эти ремёсла.
1.Развитие ремёсел
Задание 2 (на формулирование понятий)
Раскройте понятие «ремесленник» и сформулируйте понятие «ремесло».
Подберите понятие для определения ремесла: обработка и обжиг глины специальным способом для производства предметов быта (гончарное ремесло).
Как называется процесс добычи, обработки и производства предметов из металлов?
Сформулируйте содержание понятий: оружейное ремесло, ювелирное ремесло.
2.Изобретение плуга.
Задание 1 (на различение фактов и событий в истории)
Назовите и опишите первое орудие труда, используемое при обработке земли.
Объясните, какие факторы способствовали изменению приспособлений для обработки земли.
Перечислите преимущества плуга.
Поясните, почему занятие земледелием требовало коллективных усилий, а не труда отдельного человека.
Укажите, как изменилась жизнь людей с изобретением плуга.
Расскажите о переменах в жизни древнего человека с открытием металлургии.
2.Изобретение плуга.
Задание 2 (на определение понятий и установление причинноследственных связей)
Сформулируйте содержание понятий: мотыга, плуг, земледелие.
Перечислите, какие орудия труда использовались в земледелии.
Назовите условия, необходимые для занятия земледелием.
Какие новые качества приобрёл человек с освоением земледелия?
3.У каждой семьи — своё хозяйство.
Перечислите условия, которые способствовали распаду родовой общины на семьи и выделению их личного хозяйства.
Назовите причины различия результатов труда разных семей.
Что объединяло семьи в общине?
Выделите признаки соседской общины.
Составьте развёрнутый план данного пункта параграфа.
4.Выделение знати.
Поясните, как связаны между собой возникновение неравенства и появление вождя в общине.
Перечислите причины возникновения неравенства, знати.
Что способствовало возникновению собственности в первобытном обществе?
Отметьте признаки общины:
а) родовой б) соседской
1) совместное ведение хозяйства;
2) состоит из родственников;
3) выделение семьи;
4) проживание на одной территории;
5) общие угодья;
6) разделение труда;
7) появление плуга;
8) распределение урожая главой семьи;
9) во главе — старейшины.
Отметьте признаки общины:
а) родовой б) соседской
1) совместное ведение хозяйства;
2) состоит из родственников;
3) выделение семьи;
4) проживание на одной территории;
5) общие угодья;
6) разделение труда;
7) появление плуга;
8) распределение урожая главой семьи;
9) во главе — старейшины.
1. Почему с возникновением городов появились рабы?
2. Объясните причины возведения в городах культовых сооружений — святилищ.
3. Объясните, как в среде родственников появилась знать.
4. Что содействовало развитию обмена у древних людей?
Составьте рассказ о возникновении городов по плану:
а) причины возникновения;
б) места возникновения;
в) состав населения;
г) занятия населения;
д) устройство города.
Словарь
Вождь – глава племени для ведения военных действий.
Города – крупные поселения, окруженные земляными валами.
Знать – люди известные своим происхождением.
Святилище – место, где стояли идолы.
Царь – правитель государства.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.