Презентация по истории Древнего мира. Появление неравенства и знати.

  • ppt
  • 25.02.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Появление неравенства и знати.ppt

Появление неравенства и знати

План:

1. Развитие ремёсел.
2. Изобретение плуга.
3. У каждой семьи — своё хозяйство.
4. Выделение знати.

Проблемное задание.
Объясните, что изменилось в жизни общины с появлением неравенства.

Появление ремесла

1.Развитие ремёсел

Задание 1
Расскажите, как ремесло отделилось от других видов хозяйствования.

Назовите три главных признака ремесла.
Какие ремёсла появились раньше других?

В группах обсудите, почему в древности появились именно эти ремёсла.

1.Развитие ремёсел

Задание 2 (на формулирование понятий)
Раскройте понятие «ремесленник» и сформулируйте понятие «ремесло».

Подберите понятие для определения ремесла: обработка и обжиг глины специальным способом для производства предметов быта (гончарное ремесло).

Как называется процесс добычи, обработки и производства предметов из металлов?

Сформулируйте содержание понятий: оружейное ремесло, ювелирное ремесло.

2.Изобретение плуга.

Задание 1 (на различение фактов и событий в истории)
Назовите и опишите первое орудие труда, используемое при обработке земли.

Объясните, какие факторы способствовали изменению приспособлений для обработки земли.

Перечислите преимущества плуга.

Поясните, почему занятие земледелием требовало коллективных усилий, а не труда отдельного человека.

Укажите, как изменилась жизнь людей с изобретением плуга.
Расскажите о переменах в жизни древнего человека с открытием металлургии.

2.Изобретение плуга.

Задание 2 (на определение понятий и установление причинно­следственных связей)
Сформулируйте содержание понятий: мотыга, плуг, земледелие.
Перечислите, какие орудия труда использовались в земледелии.
Назовите условия, необходимые для занятия земледелием.
Какие новые качества приобрёл человек с освоением земледелия?

Почему люди продолжают жить общинами?

3.У каждой семьи — своё хозяйство.

Перечислите условия, которые способствовали распаду родовой общины на семьи и выделению их личного хозяйства.

Назовите причины различия результатов труда разных семей.

Что объединяло семьи в общине?

Выделите признаки соседской общины.

Составьте развёрнутый план данного пункта параграфа.

4.Выделение знати.

Поясните, как связаны между собой возникновение неравенства и появление вождя в общине.

Перечислите причины возникновения неравенства, знати.

Что способствовало возникновению собственности в первобытном обществе?

Отметьте признаки общины:
а) родовой б) соседской
1) совместное ведение хозяйства;
2) состоит из родственников;
3) выделение семьи;
4) проживание на одной территории;
5) общие угодья;
6) разделение труда;
7) появление плуга;
8) распределение урожая главой семьи;
9) во главе — старейшины.

Отметьте признаки общины:
а) родовой б) соседской
1) совместное ведение хозяйства;
2) состоит из родственников;
3) выделение семьи;
4) проживание на одной территории;
5) общие угодья;
6) разделение труда;
7) появление плуга;
8) распределение урожая главой семьи;
9) во главе — старейшины.

1. Почему с возникновением городов появились рабы?
2. Объясните причины возведения в городах культовых сооружений — святилищ.
3. Объясните, как в среде родственников появилась знать.
4. Что содействовало развитию обмена у древних людей?

Составьте рассказ о возникновении городов по плану:
а) причины возникновения;
б) места возникновения;
в) состав населения;
г) занятия населения;
д) устройство города.

Словарь

Вождь – глава племени для ведения военных действий.
Города – крупные поселения, окруженные земляными валами.
Знать – люди известные своим происхождением.
Святилище – место, где стояли идолы.
Царь – правитель государства.

Проблемное задание:
Объясните, что изменилось в жизни общины с появлением неравенства.