Презентация по ИЗО на тему: "Постройки в нашей жизни" 1 Класс

  • ppt
  • 13.07.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Постройки в нашей жизни.ppt

Постройки в
нашей жизни

Сегодня на уроке вы познакомитесь еще с одним мастером. Но его имя узнаете позже. Мы узнаем разные типы построек, затем вы нарисуете дом для себя и своих друзей.

Я со строителем знаком,
Который строил этот дом.
Не строил – нет, а возводил,
Как песню пел, как хлеб растил.
Кирпич сначала гладил,
Потом к другому ладил.
И с домом сам, и с домом сам
Он поднимался к небесам.
Дом наконец под крышу встал,
Ждать новоселов после стал.
И тот, кто этот дом возвел,
Он тоже в доме новосел.
                                      К. Мурзалиев

О чем это стихотворение? 
Как вы думаете, легко или трудно построить дом или другое любое здание? Почему?
Какие постройки нас окружают?
Приходилось ли вам самим что-нибудь строить?

Пусть не сердятся родители,
Что измажутся строители,
Потому что тот, кто строит,
Тот чего-нибудь да стоит!
И неважно, что пока
Этот домик из песка!
                           Б. Заходер

О ком говорится в стихотворении?
Из чего строят ребята?

Строят не только здания, но и предметы, создавая для них необходимую форму.
Назовите созданные человеком предметы.

Всем людям, кто строит или создает новые вещи, во всем помогает волшебный художник – Мастер Постройки. Теперь вы знаете всех мастеров: Мастер Изображения, Мастер Украшения, Мастер Постройки.
Мастер Постройки – это тот же архитектор, который представляет и придумывает, каким быть дому.

стр. 68-71

Посмотрите, какие удивительные постройки создал человек, а помогал ему Мастер Постройки.
Обратите внимание на внешний вид зданий, их форму.
Для чего они построены?
Из каких основных частей состоят дома? 
Какие памятные постройки прошлых лет встречали в нашем городе?
Чем они отличаются от современных сооружений?

стр. 32-33

Все умеем мы считать  Раз, два, три, четыре, пять -  Все умеем мы считать.  Раз! Подняться потянуться.  (Под счет учителя дети выполняют потягивания.)  Два! Согнуться, разогнуться.  (Наклоны. Повороты туловища.)  Три! В ладоши три хлопка,  Головою три кивка.  (Движения головой.)  На четыре - руки шире.  (Хлопки в ладоши)  Пять- руками помахать.  (Движения руками.)  Шесть - за парту тихо сесть.  (Прыжки. Ходьба на месте)

Физкультминутка

Вспомни, как называются эти домики.

крепость

терем

избушка

китайский
домик

замок

мечеть

подводный
домик

Давайте пофантазируем над конструкцией и внешним видом дома, в котором вы бы хотели жить: какой он формы, высоты, цвета?
Придумайте и нарисуйте сказочный дом для себя или своих друзей.

Может быть, он будет таким, о котором говорится, в стихотворении?

НАШ ДОМ
                 У нас теперь просторный светлый дом,
                  Живут покой и радость в доме том.
                  И у ворот – кусты цветущих роз,
                  И встретит вас лохматый добрый пес.
                  Живет в том доме наша вся семья:
                  Дед, мама, папа, бабушка и я!
                                                                    С. Говил

Учимся рисовать
домики

Расскажите о своих домиках, которые вы нарисовали.
Чей дом вам понравился?
Что в нем наиболее удачно, интересно?
Что нового узнали на уроке?
Чему учились?

Я молодец, работал
хорошо!

Мне надо ещё
поработать.

Я стараюсь, но у меня
не всё получается.