Сегодня на уроке вы познакомитесь еще с одним мастером. Но его имя узнаете позже. Мы узнаем разные типы построек, затем вы нарисуете дом для себя и своих друзей.
Я со строителем знаком,
Который строил этот дом.
Не строил – нет, а возводил,
Как песню пел, как хлеб растил.
Кирпич сначала гладил,
Потом к другому ладил.
И с домом сам, и с домом сам
Он поднимался к небесам.
Дом наконец под крышу встал,
Ждать новоселов после стал.
И тот, кто этот дом возвел,
Он тоже в доме новосел.
К. Мурзалиев
О чем это стихотворение?
Как вы думаете, легко или трудно построить дом или другое любое здание? Почему?
Какие постройки нас окружают?
Приходилось ли вам самим что-нибудь строить?
Пусть не сердятся родители,
Что измажутся строители,
Потому что тот, кто строит,
Тот чего-нибудь да стоит!
И неважно, что пока
Этот домик из песка!
Б. Заходер
О ком говорится в стихотворении?
Из чего строят ребята?
Строят не только здания, но и предметы, создавая для них необходимую форму.
Всем людям, кто строит или создает новые вещи, во всем помогает волшебный художник – Мастер Постройки. Теперь вы знаете всех мастеров: Мастер Изображения, Мастер Украшения, Мастер Постройки.
Мастер Постройки – это тот же архитектор, который представляет и придумывает, каким быть дому.
Посмотрите, какие удивительные постройки создал человек, а помогал ему Мастер Постройки.
Обратите внимание на внешний вид зданий, их форму.
Для чего они построены?
Из каких основных частей состоят дома?
Какие памятные постройки прошлых лет встречали в нашем городе?
Чем они отличаются от современных сооружений?
Все умеем мы считать Раз, два, три, четыре, пять - Все умеем мы считать. Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполняют потягивания.) Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища.) Три! В ладоши три хлопка, Головою три кивка. (Движения головой.) На четыре - руки шире. (Хлопки в ладоши) Пять- руками помахать. (Движения руками.) Шесть - за парту тихо сесть. (Прыжки. Ходьба на месте)
Физкультминутка
Давайте пофантазируем над конструкцией и внешним видом дома, в котором вы бы хотели жить: какой он формы, высоты, цвета?
Придумайте и нарисуйте сказочный дом для себя или своих друзей.
Может быть, он будет таким, о котором говорится, в стихотворении?
НАШ ДОМ
У нас теперь просторный светлый дом,
Живут покой и радость в доме том.
И у ворот – кусты цветущих роз,
И встретит вас лохматый добрый пес.
Живет в том доме наша вся семья:
Дед, мама, папа, бабушка и я!
С. Говил
Расскажите о своих домиках, которые вы нарисовали.
Чей дом вам понравился?
Что в нем наиболее удачно, интересно?
Что нового узнали на уроке?
Чему учились?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.