Ход урока.
Беседа.
*** Какой урок сейчас будет?
*** Чему вы будете учиться на этом уроке?
(Изобразительному искусству).
*** А что это значит? (Будем учиться быть художниками и зрителями).
***Посмотрите вокруг. Что вы заметили?
(Рисунки, поделки, игрушки).
***Что вам захотелось самим сделать?
Для этого надо учиться, чтобы знать, уметь все это делать.
*** А кто знает, как это делается? *** Кто написал картину? *** Кто сделал скульптуру?
*** Для кого работает художник? ***Зачем это нужно людям? Обо всем этом можно узнавать на уроках изо, труда, можно стать художниками, скульпторами, а также зрителями.
Ход урока.
2. Какими материалами работает художник?
(Показать).
***Живописные: акварель, гуашь, масло. Ими пишут картины.
*** Графические: уголь, тушь, мелки. Ими можно рисовать.
*** Лепные: пластилин, глина, чтобы лепить игрушки, выполнять аппликации.
*** Бумага, ножницы, клей, чтобы конструировать из бумаги.
Ход урока.
3. Всеми материалами сразу работать нельзя.
*** Какие материалы вам знакомы?
*** Как вы думаете, все ли на свете одинакового цвета?
*** А почему? ПОТОМУ ЧТО ЛЮДИ ПРИВЫКЛИ ВИДЕТЬ МИР БЕЛЫМ, ЖЕЛТЫМ, СИНИМ, КРАСНЫМ, ЗЕЛЕНЫМ И…
*** Есть сказка про краски.
Советую вам прочитать ее к следующему уроку.
Ход урока.
4. Сегодня мы начинаем учиться
видеть красоту в природе и
изображать ее.
***Сколько в классе живых цветов?
*** А какие садовые цветы вы знаете?
*** А полевые цветы вам знакомы?
---(Ландыши, ромашки, астры, георгины, гладиолусы, хризантемы.)
*** Они все разные по цвету, по форме.
***Зелень тоже разная по цвету. У природы много красок.
Ход урока.
5. Попробуем нарисовать цветы, будто мы видим их сверху. Над цветами порхают бабочки. А мы любуемся этой красотой на поляне.
***ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА С КРАСКАМИ.
---Зарисовка букета цветов, полянки с цветами и бабочками.
-Открыть 3 краски: ЖЕЛТУЮ,КРАСНУЮ,СИНЮЮ.
Широкая кисть нам поможет в работе. Гуашь – густая краска. Набирать ее надо на конец кисти немного.
---Мы – волшебники.
Попробуем тремя красками написать всю красочную полянку. У нас все получится.
Ход урока.
***на чистом белом листе напишем мазками несколько желтых цветов.
---Вымоем кисть, красной краской капнем на желтые цветы в серединку. Затем напишем рядом красные цветы. На желтом цветке получилась оранжевая серединка. Значит смешав желтую и красную краски, можно написать оранжевые цветы. А по красному цветку сделаем синие прожилки. Синяя и красная краски смешались и получился новый цвет- фиолетовый. На полянке не хватает еще зелени. А зеленой краски у нас нет. Как быть?
Ход урока.
***Смешайте желтую и синюю краски. Какая получилась? Зеленая.
***Вот сколько цветков можно написать тремя красками. Листочки у цветов бывают разных оттенков. Заполните все места на листе разной зеленью так, чтобы не было белых просветов.
---Вот какая полянка вышла.
Ход урока.
*** Сейчас мы устроим выставку.
Разложите на полу все рисунки. Мы оказались на цветочном лугу. Мы стали волшебниками – художниками.
---На каких работах больше разных красивых цветов?
*Где больше разнообразной зелени?
*Какими цветами красок вы сегодня работали?
*О чем вам сегодня удалось узнать?
* Что вы научились делать?
Рефлексия.
По дороге домой присмотритесь, какие цвета вы заметите в природе.
Соберите открытки ,вырезки, картинки с изображением природы, цветов, насекомых, рассматривая которые можно изображать природу, учиться у природы, а также у художников.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.