Презентация по литературе "Тема любви в современной отечественной поэзии (на примере произведений Евгения Евтушенко)"
Оценка 4.8

Презентация по литературе "Тема любви в современной отечественной поэзии (на примере произведений Евгения Евтушенко)"

Оценка 4.8
ppt
28.06.2020
Презентация по литературе "Тема любви в современной отечественной поэзии (на примере произведений Евгения Евтушенко)"
Евгений Евтушенко.ppt

Евгения Евтушенко) Тема любви в современной отечественной поэзии

Евгения Евтушенко) Тема любви в современной отечественной поэзии

(на примере стихотворений Евгения Евтушенко)

Тема любви в современной отечественной поэзии

Цель : активизация художественного восприятия лирического произведения

Цель : активизация художественного восприятия лирического произведения

Цель : активизация художественного восприятия лирического произведения
Задачи:
- Формирование умения анализировать и оценивать звуковой образ
- Расширить представление о творчестве поэтов
- Пробудить потребность обращаться к поэзии в трудную минуту жизни, нравственное обогащение.

Гимн любви» Тема любви — одна из вечных тем в искусстве и в литературе

Гимн любви» Тема любви — одна из вечных тем в искусстве и в литературе

«Гимн любви»

Тема любви — одна из вечных тем в искусстве и в литературе. До современных читателей доходят любовные стихотворения древнегреческих и древнеримских авторов, созданные тысячелетия назад.
Эта тема, изменяясь и усложняясь с каждой новой исторической эпохой, прошла через века, и будет существовать вечно в прозе и поэзии, музыке и живописи, до сих пор, покуда человек умеет и может любить.

Без сомнения, лирика- это самая выразительная форма переживаний поэта как личности

Без сомнения, лирика- это самая выразительная форма переживаний поэта как личности

Без сомнения, лирика- это самая выразительная форма переживаний поэта как личности. Чтобы любовь, без которой не стало бы и рода человеческого, совершалась на Земле во всей своей красоте, людям нужна лирика. Это то бесценное, что люди хранят и будут хранить всегда. Это «золотой» фонд человечества. Именно в лирической поэзии мы часто узнаем самих себя

Евгений Евтушенко Тема любви занимает одно из главных мест в творчестве нашего современника

Евгений Евтушенко Тема любви занимает одно из главных мест в творчестве нашего современника

Евгений Евтушенко

   Тема любви занимает одно из главных мест в творчестве нашего современника Евгения Евтушенко.

Евгений Евтушенко – одна из наиболее ярких фигур в русской поэзии второй половины

Евгений Евтушенко – одна из наиболее ярких фигур в русской поэзии второй половины

Евгений Евтушенко – одна из наиболее ярких фигур в русской поэзии второй половины XX века.

Родился он в 1933 году в Иркутской области, получил высшее образование в Литературном институте им. М. Горького.
В 1949 году началась его самостоятельная творческая деятельность.
Первая книга под названием «Разведчики грядущего» вышла в свет, когда поэту было всего 19 лет. С этого времени сборники его стихов стали выходить регулярно.

По определению критика Е. Сидорова, “поэзия

По определению критика Е. Сидорова, “поэзия

По определению критика Е. Сидорова, “поэзия Евтушенко – это как бы кардиограмма времени, иногда искаженная неточностью поэтического инструмента, но всегда искренняя, честная.

В творчестве поэта отразились сила искреннего чувства, страстного желания вмешаться в жизнь, собственным опытом постичь ее сложности.
Его стихи, то и дело теряющие в гармонии, цельности эстетической оснащенности, нередко выигрывают в актуальности, злободневности”.

В первых стихах Евгения Евтушенко о любви сказались и робость, неуверенность в себе, и неясность чувства, заставляющего подозревать, что оно не настоящее («Ты большая в…

В первых стихах Евгения Евтушенко о любви сказались и робость, неуверенность в себе, и неясность чувства, заставляющего подозревать, что оно не настоящее («Ты большая в…

В первых стихах Евгения Евтушенко о любви сказались и робость, неуверенность в себе, и неясность чувства, заставляющего подозревать, что оно не настоящее («Ты большая в любви...»), и искреннее, глубокое обожание, бережное отношение к любимой («Не понимать друг друга страшно»), и первая любовная коллизия — переживание от «разобщенности близких душ» («Со мною вот что происходит...»).

Ты большая в любви.
Ты смелая.
Я - робею на каждом шагу.
Я плохого тебе не сделаю,
а хорошее вряд ли смогу.
Все мне кажется,
будто бы по лесу
без тропинки ведешь меня ты.


***

Не понимать друг друга страшно - не понимать и обнимать, и все же, как это ни странно,
но так же страшно, так же страшно во всем друг друга понимать. Тем и другим себя мы раним.
И, наделен познаньем ранним,
я душу нежную твою
не оскорблю непониманьем
и пониманьем не убью.

Ты начисто притворства лишена, когда молчишь со взглядом напряженным, как лишена притворства тишина беззвездной ночью в городе сожженном

Ты начисто притворства лишена, когда молчишь со взглядом напряженным, как лишена притворства тишина беззвездной ночью в городе сожженном

Ты начисто притворства лишена, когда молчишь со взглядом напряженным, как лишена притворства тишина беззвездной ночью в городе сожженном.
*** Тогда ты ночью подожгла его. Испуганно от пламени метнулась,
и я был просто первым,
на кого ты, убегая, в темноте наткнулась,
Я обнял всю дрожавшую тебя,
и ты ко мне безропотно прижалась, еще не понимая, не любя,
но, как зверек, благодаря за жалость,

И мы с тобой пошли... Куда пошли? Куда глаза глядят. Но то и дело оглядывалась ты, как там, вдали, зловеще твое прошлое горело.

С годами любовная тема приобретает более драматический характер. Лирический герой пытается вырваться из тисков житейской драмы, укрыться от всех треволнений жизни на мосту, «навеки в небо врезанном», на мосту, суть которого всегда свята, на мосту, простертом надо временем, надо всем, что ложь и суета... Но мост остается мечтой. Жизнь взваливает на плечи нелегкуюно шу любви. Образ любимой усложняется («Ты начисто притворства лишена...»).

Одно из лучших творений любовной лирики

Одно из лучших творений любовной лирики

Одно из лучших творений любовной лирики Евтушенко — его «Заклинание».

Молю тебя — в тишайшей тишине,
или под дождь, шумящий в вышине,
или под снег, мерцающий в окне, уже во сне и все же не во сне — весенней ночью думай обо мне, и летней ночью думай обо мне, осенней ночью думай обо мне и зимней ночью думай обо мне.

  Достоинство и благородство, с которым выражено чувство в этом стихотворении, удивительно органично сочетается с напевной мелодией стиха и кольцевой композицией. Глубокое лирическое волнение все нарастает с каждой строкой, чтобы достичь кульминации в последнем вздохе:

Оно оригинально и необычно как стилистически так и композиционно. Начало, обращенное к героине, завораживает, напоминает действительно заклинание или ритуальную песнь любви.

Лирический герой начинает искать успокоения от житейских неурядиц в тихой гавани женской любви («Всегда найдется женская рука

Лирический герой начинает искать успокоения от житейских неурядиц в тихой гавани женской любви («Всегда найдется женская рука

Лирический герой начинает искать успокоения от житейских неурядиц в тихой гавани женской любви («Всегда найдется женская рука...»). Происходит объяснение с самим собой, очень напоминающее объяснение в любви к музе, но более искреннее и лишенное театральных эффектов.     

     Самое жесткое в любовном цикле стихотворение «Я разлюбил тебя... Банальная развязка...». В нем нет ни жалости к себе, ни к своей возлюбленной, герой боится жалости: «Когда размякнешь вновь, наобещаешь вновь...» Он боится, что снова придется спасать тонущий корабль любви.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.06.2020