Презентация по литературному чтению " Двенадцать месяцев"

  • ppt
  • 10.02.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала двенадцать месяцев 12.ppt

Урок
литературного чтения

1.«Иван – царевич и Серый Волк»

2.«Летучий корабль»

3.«Двенадцать месяцев»

4.«Кашица из топора»

1.«И поступь, и голос у времени тише…»

2.«Сказка про короля и солдата»

3.«Сказка о глупом мышонке»

4.«Стойкий оловянный солдатик»

1.«Хаврошечка»

2.«Илья Муромец и Соловей-разбойник»

3.«Двенадцать месяцев»

4.«Хитрая лиса»

Со сказкой всегда интересно,

Сказки все любят читать.

Сегодня попробуем вместе

Смысл авторской сказки понять.

Книжек первые страницы
Нас встречают с первых лет
И несут нас, точно птицы
Облетая целый свет……
Книгу любят и хранят
Пусть же крепнет с каждым годом
Дружба книги и ребят.
С.Я.Маршак

Пела ночью мышка в норке: - Спи, мышонок, замолчи! Дам тебе я хлебной корки И огарочек свечи.

Мой веселый, звонкий мяч, Ты куда пустился вскачь? Желтый, красный, голубой Не угнаться за тобой. 





Рвать цветы легко и просто
Детям маленького роста,
Но тому, кто так высок,
Нелегко сорвать цветок!

С.Я. Маршак писал сказку в годы Великой Отечественной Войны (в1942-1943 годах)
для МХАТа

Отметьте знаком:

+ то, что вы уже знаете,
! то, что вам интересно,
? знаком - то, что не знаете.

Творчество Маршака

Нравственные проблемы в пьесе-сказке

Выразительное чтение

Характеристика героев

Инсценировка пьесы

+

?

!

?

!

Тема урока:

С.Я. Маршак
Драматическая сказка «Двенадцать месяцев»


Актёр
Афиша
Герой
Драма
Пьеса
Персонаж
Ремарка
Режиссёр


Работа в группах

1. Название месяцев.

2. Внешние отличительные черты.

3. Какие по характеру.

Падчерица

трудолюбивая
весёлая
приветливая
любит природу
хозяйственная
добрая
вежливая
отзывчивая
покорная
несчастная
благодарная

Королева

безграмотная
равнодушная
несправедливая
своенравная
гордая
нетерпеливая
не хочет думать
глупая
злая
несчастная
неблагодарная
ленивая




“Друг в беде –
настоящий друг”



Рефлексия

-Мне сегодня удалось…

-Мне было интересно…

-Мне было трудно…


Активные – синий цвет

Внимательные – красный цвет

Артистичные – зелёный цвет

Спасибо за работу!