М. Пляцковский «Помощник»
Прочтите название рассказа.
Кто автор этого произведения?
Рассмотрите иллюстрацию к этому рассказу.
Объясните, что обозначают слова и выражения:
Словарная работа
учуял – почувствовал, уловил чутьем;
притворно вздыхая – обманывая;
передник – фартук;
живо управимся – быстро справимся.
помоги строить дом
голова болит
принялся за дело
супу наварила
учуял запах
помочь суп есть
спасибо за помощь
обойдусь
Используя опорные слова, перескажите рассказ.
Как звали ослика?
Почему у него такое странное имя?
Как звали кролика?
Почему?
О чем попросил кролик ослика?
Что ответил ослик?
После чего ослик решил прийти на помощь кролику?
Что ответил кролик?
Руки в стороны – в полет
Отправляем самолет.
Правое крыло вперед
Левое крыло вперед.
Раз, два, три, четыре,Полетел наш самолет.
А без точного расчета
Не получится полета.
Так скорее за работу,Сядем быстро за расчеты.
Физкультминутка
Труд человека кормит, а лень портит.
Ранняя птичка носик прочищает, а поздняя глаза продирает.
Кто не работает, тот не ест.
Кто любит трудиться, тому есть чем похвалиться.
У ленивого Емели семь воскресений на неделе.
Выберите пословицу, которая отражает смысл этого рассказа.
Объясните ее смысл.
Какие еще пословицы и поговорки о труде вы знаете?
Рассмотрите рисунки. Сложите в слова первые буквы названий изображенных предметов. Прочтите пословицу:
Без труда нет добра.
С какими произведениями мы познакомились на уроке?
Чему учит рассказ «Помощник»?
Что такое скороговорка?
Что такое пословицы и поговорки?
Оцените себя
Зелёный цвет- мне всё интересно, я работаю на уроке.
Жёлтый цвет- мне не всё понятно на уроке.
Красный цвет- стоп!
Мне не интересно.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.