Презентация по литературному чтению на тему: "Пляцковский Сердитый дог" 1 Класс

  • ppt
  • 13.07.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала М. Пляцковский Сердитый дог Буль Энтин Про дружбу.ppt

М. Пляцковский «Сердитый
дог Буль»
Ю. Энтин «Про дружбу»

Михаил Спартакович Пляцковский
(1931-1995)

Юрий Сергеевич Энтин
(1935)

Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять, Хорошо запоминать.

В школу мы пришли … ,
Не лениться, а … .
Читать будем … ,
Слушать все … .

Добавь словечко.

Чистоговорки

У тридцати трёх полосатых
поросят,
Тридцать три хвостика
висят.

Скороговорка

Разгадайте загадку и вы узнаете, о чем пойдет речь на нашем уроке:

Радость делит он со мной, За меня всегда горой. Коль беда случится вдруг, Мне поможет верный...

друг

Ребята, какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово «друг»?

Друг – это человек, связанный с кем-то близкими хорошими отношениями, взаимной симпатией, основанной на взаимопонимании.

Толковый словарь

Какие отношения можно назвать дружбой?
Кого называем лучшим другом?
Может ли жадный и злой человек быть настоящим другом?

Чтение рассказа М. Пляцковского
«Сердитый дог Буль»

Прочтите название рассказа.
Кто автор этого произведения?
Какие породы собак вы знаете?
Что вы знаете о доге?
Рассмотрите иллюстрации.
Как вы думаете, о ком это
произведение?

Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, затем целыми словами:


под-зы-ва-ет – подзывает
не у-ку-сишь – не укусишь
ос-та-но-вил-ся – остановился
Мар-ме-ла-дик – Мармеладик
по-лу-ча-ет-ся – получается
кро-шеч-но-го – крошечного
сла-бень-ко-го – слабенького
кры-лыш-ка-ми – крылышками

Назовите героев рассказа.
Как звали утёнка?
Как звали дога?
Как дог Буль показывал свою силу?
О чем спросил дог утёнка?
Назовите друзей утёнка.
Прочтите, над чем задумался дог Буль. 
Какой совет догу дал утёнок?
Прочтите.

Как живешь? – Вот так!
А плывешь? – Вот так!
Как бежишь? – Вот так!
Вдаль глядишь? – Вот так!
Ждешь обед? – Вот так!
Машешь вслед? – Вот так!
Утром спишь? – Вот так!
А шалишь? – Вот так!

Физкультминутка

Дружит с солнцем ветерок, А роса – с травою. Дружит с бабочкой цветок, Дружим мы с тобою. Всё с друзьями пополам Поделить мы рады! Только ссориться друзьям Никогда не надо!

Ю. Энтин «Про дружбу»

Как называется стихотворение? Прочтите фамилию автора. Как вы думаете, о чем это стихотворение? Кого можно назвать настоящим другом? Объясните, что означает выражение «дружбой надо дорожить». Прочтите, какое пожелание высказывает автор. Согласны ли вы с поэтом, что «ссориться с друзьями не надо»? О чем говорится в первом четверостишии? О  дружбе  каких  явлений,  предметов,  живых  существ  говорит поэт Ю. Энтин? Нарисуйте схематично это четверостишие.

Физкультминутка

Самолет летит по небу, Крылья подставляя ветру. То как птица он парит, То по воздуху кружит. А теперь пора спускаться, На посадку приземляться. Опустились мы легонько И садимся потихоньку.

Сам погибай,   а товарища выручай.
Старый друг лучше двух новых двух.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Нет друга – ищи, а нашёл – береги.
Один за всех, а все за одного.
Друзья познаются в беде.
Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
Один в поле не воин.
Новых друзей наживай, а старых не теряй!

Пословицы

*Не обзывай и не унижай друга.
*Помогай другу в беде.
*Не обманывай друга, будь с ним честным.
*Не предавай своего друга.
*Умей признать ошибки и помириться с другом.
*Умей уступить другу.
*Будь внимателен к своему другу.

Ребята, как вы думаете, а может ли дружба распасться?
По каким причинам это может произойти?
Я предлагаю вам открыть секреты дружбы, записав их на листочках.

Работа в группах

С какими произведениями мы познакомились на уроке?
Чему учат эти произведения?
Где можно встретить добро?  Кого можно назвать добрым?  Расскажите о самом добром человеке. 

Оцени свою работу на уроке