Презентация по литературному чтению на тему: "Повторение и обобщение О братьях наших меньших" 1 Класс

  • ppt
  • 13.07.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Повторение и обобщение по теме О братьях наших меньших.ppt

Повторение и обобщение
по теме «О братьях
наших меньших»

ЦО-ЦО-ЦО — покатилось яйцо.
ЦА-ЦА-ЦА — на лугу стоит овца.
ЦЫ-ЦЫ-ЦЫ — в огороде огурцы.
ЕЦ-ЕЦ-ЕЦ — наш Серёжа молодец.
ЕЦ-ЕЦ-ЕЦ — вот и сказочке конец.

Чистоговорка

Повтори тексты.

Цыплёнок вылупился из яйца. Остальные цыплята вылупятся
скоро.

Мы побывали в цирке.
Видели медведя на мотоцикле.

Чтение произведений из рубрики
«Разноцветные страницы»

О ком это стихотворение? Что делают цыплята? Прочтите, какую песенку они поют. Прочтите выразительно стихотворение Е. Благининой, соблюдая знаки препинания. О ком это стихотворение? Почему мышке страшно жить в норке? Прочтите четверостишие о жуке. Где был домик у жука? Что случилось с его домиком? С какой интонацией надо прочитать это стихотворение? Прочтите стихотворение о мышонке выразительно.
О чем просит мышонка мышь? Сделайте мышонку предупреждение: «Тише, не шуми!» Прочтите выразительно целыми словами стихотворение о смешной птице. Почему птица в лесу не может научиться петь, как петух? Что вы знаете о кукушке?

Кукушку, как и дятла, если кто и не видел, то уж слышал обязательно. Наверное, всем известно, что она подкладывает яйца в чужие гнёзда и что птенцы кукушки выбрасывают из гнезда птенцов хозяев. Но, наверное, мало кто слышал про кукушкин аппетит. Благодаря своему аппетиту она полностью искупает тот вред, который наносит, губя птенцов мелких птиц. Кукушка – птица насекомоядная, и к тому же большая обжора. И главное – она поедает таких гусениц, которых не едят другие птицы. Ведь среди гусениц есть и волосатые, и даже ядовитые. А кукушка ест их всех подряд. Бывают случаи, когда всего несколько кукушек спасают большие участки леса от очень опасных вредителей.

Физкультминутка

Во дворе щенок играл, Прыгал, бегал и считал: «Раз – прыжок и три кивка, Два – направо голова, Три – налево поворот» – И помчался до ворот, А потом вздохнул и сел: Он устал и присмирел.

 Объясните слова Н. Сладкова «Мы в ответе не только за себя, но и за братьев наших меньших».

Угадайте название произведения и его автора.

       «Раньше были мы икрою, ква-ква!     А теперь мы все герои, ать-два!..»                                   

В. Берестов «Лягушата»

«…Имя я щенку придумал,  Я его видал во сне…»                                        

И. Токмакова «Купите собаку»

«…Все ушли  И одного  В доме  Заперли его…»                                       

«С. Михалков «Трезор»

«... – А что стыдно? Мы ничего не делали! – удивились мальчики…»                                  

В. Осеева «Собака яростно лаяла»

«– Всем ты, Ёж, хорош и пригож, да вот колючки тебе не к лицу!..»                                                     

Н. Сладков  «Лисица и Ёж»

«Ты после грубого пинка  Попробуй подзови щенка!»                                                      

С. Михалков  «Важный совет

«…Подошли звери к ящику, стали его осматривать, обнюхивать и облизывать…»                                                                            «

Д. Хармс «Храбрый ёж»

О чём говорят эти знаки?

Произведения какого раздела мы перечитывали сегодня на уроке? Кого называют нашими братьями меньшими? Почему? Какие правила поведения вы должны соблюдать в природе? Как следует относиться к животным?

трудно

интересно

скучно