Презентация по литературному чтению на тему: "Русская народная сказка "Петушок и бобовое зёрнышко".

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 17.09.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Сказка Петушок и бобовое зернышко.ppt

Сказка «Петушок
и бобовое зёрнышко»

Презентацию подготовила:
Балнова Елена Михайловна,
учитель МБОУ «СОШ №103» г. Воронежа

Сказки с детства нам в жизни нужны.  С интересом мы сказки читаем.  Сказки чудом и знаньем полны  Их волшебной страной называем.  И поверьте, лишь в этой стране  Мы сильнее становимся втрое,  В этой доброй, волшебной стране  Можно стать самым главным героем.

Об-об-об – лежит на блюдце боб.
Бы-бы-бы – любят курочки бобы.
Но-но-но – вкусно бобовое зерно.

Учимся правильно говорить

Ю.Коваль «Сказки»

- Вам понравилась сказка?

- К какому виду сказок её можно отнести? 

- Как вы думаете, почему в сказке используются слова «хозяюшка», а не хозяйка,  «коровушка», а не «корова»?

-Почему на Руси к корове всегда относились ласково, доброжелательно, почтительно, почему называли «коровушка, матушка»?

- Какая беда приключилась с петушком?
- Из-за чего случилась с ним беда?

- Что сказала ей хозяйка?

- К кому бросилась курочка за помощью?

- К кому потом бросилась курочка?
- К кому послала корова курочку?

- Что попросила у хозяина курочка?
К кому
послал курочку хозяин?

- Что попросила курочка у кузнеца?

- Как закончилась сказка?

Установи последовательность

1

3

2

4

5

6

Составь план

1. Беда. Петушок подавился.

2. Курочка обращается к хозяюшке.

3. Курочка обращается к коровушке.

4. Курочка обращается к хозяину.

5.Курочка обращается к кузнецу.

6. Спасение.

Подбери строчки из сказки к иллюстрациям.

Составление словесного портрета сказочного героя «курочка».
Кто главный герой сказки?
Опишите курочку по характеру и поступкам.
Какое качество петушка казалось курочке опасным?
Всегда ли плохо торопиться? Когда же нужно торопиться, а когда не стоит?
Верно ли утверждение «Петушка спасла курочка»?

Работа в группах

1.Петушок. Курочка. Бобовое зернышко.
2. Хозяюшка, маслице.
3. Коровушка, молочко.
4. Хозяин, трава.
5. Кузнец, коса.
6. Коровушка, хозяюшка, кузнец, хозяин.
7. Курочка. Петушок. Бобовое зернышко.

Пересказ по опорным словам

Верста -
1.Старая русская мера длины, равная 1,06 км.
2. Выкрашенный чёрно-белыми полосками дорожный
столб, отмечающий эту меру.

Крюк -
Толстый стержень, острие с загнутым концом.
Деталь в машинах для подвешивания, цепляния
Лишнее расстояние в пути.

1. Сельскохозяйственное орудие труда.
2. Идущая от берега низкая и узкая полоса земли.
3. Сплетённые длинные пряди волос.

коса

Петушочек встрепенулся, Раз нагнулся, два нагнулся, Крыльями похлопал, Ножками потопал, Шею вытянул, согнул И по улице шагнул.

Физкультминутка

План. 1. Зачин. Торопливый петушок и бобовое зернышко.
2. Завязка. Петушок подавился. 3. Развитие действия.
Курочка ищет помощи: - курочка у хозяйки; - курочка у коровы; - курочка у хозяина; - курочка у кузнеца 4. Кульминация. Курочка получила помощь. 5. Развязка. Петушок спасен.

Выберите себе любое из предложенного домашнего задания и выполните его к следующему уроку:


1. Выразительное чтение.
2. Пересказ.
3. Составление плана.

- С какой сказкой вы познакомились на уроке?
- Почему народ назвал сказку “Петушок и бобовое зёрнышко”?
- Счастливый конец у сказки или нет?
- Чему учит сказка?

Настроение
на уроке:

отличное

обычное

скучно

Стр. 32-35, читать, пересказывать.