Презентация по литературному чтению на тему: "Сапгир Про медведя" 1 Класс

  • ppt
  • 13.07.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Г. Сапгир Про Медведя Бородицкая Разговор с пчелой Гамазкова Кто как кричит.ppt

Г. Сапгир «Про Медведя»
Бородицкая
«Разговор с пчелой»

И. Гамазкова
«Кто как кричит?»

Чистоговорка

Что такое алфавит?
Что такое азбука?
Сколько букв в алфавите?
В каких случаях пригодится знание расположения букв в алфавитном порядке?
Как же образовались слова алфавит и азбука?

Буква «А» похожа на перевернутую вниз рогами голову быка. Бык на языке древних воинствующих народов Аравии назывался алеф. Вторая буква алфавита была похожа на дом. Дом назывался бет.
Алефбет - это название состоит как бы из двух склеенных первых букв древней азбуки. Во время своих путешествий слово «алефбет» всё время изменялось и дошло до нас как «алфавит».
Но у нас есть для него и второе название -
азбука. А оно откуда?
По-древнерусски первая буква алфавита
называлась аз, вторая - буки. Вот и получилось
аз-буки, или азбука.
А слово букварь означает «собрание букв»,
равно как словарь - собрание слов.

Отгадайте загадки.

Изогнулся коромыслом,
Вечно думая над смыслом.

Бурным чувствам нет конца,
Пылкий нрав у молодца.

Загораживает путь,
Предлагает отдохнуть.

Чистоговорка

Жа-жа-жа-жа, Есть иголки у ежа. Жи-жи-жи-жи, Но не шьют, увы, ежи. Жу-жу-жу-жу, Нитки не нужны ежу. Же-же-же-же, Это песня о еже.

Какую роль ВЫПОЛНЯЮТ эти знаки в письменной и устной речи ?
Прочитайте предложения, передавая голосом различную интонацию в соответствии со знаками препинания.

Я умею читать.
Я умею читать?
Я умею читать!

Мы решали и устали
  Дружно все и тихо встали...
  Сначала буду маленьким,
  К коленочкам прижмусь,
  Потом я вырасту,
  До лампы дотянусь.

Физкультминутка

Сегодня на уроке будем учиться передавать
при чтении различную интонацию.

Интонация - тон, манера произношения, отражающие
какие-либо чувства
говорящего.

Прочитайте скороговорку сначала медленно,
чётко произнося слова, затем в быстром темпе.

Стала утка на пруду
Учить своих утят.
Утята плавать на виду
У мамы не хотят.
Ужасно утка мучится:
«Ну что из них получится?»

Найдите стихотворение.
Кто автор стихотворения?
Как называется произведение?
Как вы думаете, о ком это
стихотворение?

Приятель - друг Восторг - радость.
Нацарапай — напиши.

Словарная работа

Как выражал свои чувства медведь?
Какие звуки он произносил?
Что выражал звуками?
Какие звуки не могут передать рёв медведя?
Произнесите звуки, которые издавал медведь.
Найдите и зачитайте строки, в которых говорится о том, что ответил медведь на предложение автора «...нам письмо ты нацарапай».
Можно ли, зная лишь звуки о, э, ы, у, а, произнести слово, выразить свою мысль? Почему?

Слово — серебро,
молчание - золото.

Слово дано человеку, а
животному – немота..

Какая пословица отражает идею стихотворения?
Объясни смысл пословиц.

Прочитайте фамилию автора, название стихотворения и ответить на вопросы:
Как называется стихотворение?

Как вы думаете, о ком это стихотворение?
Кто участвует в разговоре?
С какой интонацией надо прочитать слова мальчика?
Как надо прочитать слова пчелы?
Почему поссорились мальчик и пчела?
Какие звуки в словах нужно произнести протяжно?

Прочтите фамилии авторов стихотворений.
Прочтите название стихотворения.
Рассмотрите иллюстрации.
Как вы думаете, о чем расскажет это стихотворение?
Сравните это стихотворение со стихотворением «Кто как кричит?».
Что в них общего?
Чем эти два стихотворения отличаются?

Инна Гамазкова «Кто как кричит»

Сидит ворон на суку
И кричит ... 
ку-ка-ре-ку! 
Над селом взошла заря,
Петухи запели ... 
кря! 
Не пойму я, почему
Запищал цыпленок ... 
му-у-у! 
Гуси- гуси, все ко мне!
Отвечают гуси ... 
ме-е-е! 
Всех прохожих напугав,
Зажужжали пчёлы ... 
гав!

Дедушку зовут Лука,  У него болит … .  На столе – с картошкой плошка, 
За столом – голодный … .   Рисовал художник ламу   И картинку вставил в … . 

Закончите вторую строчку словом, подходящим по звучанию и смыслу. 

  Вкусный и душистый плов   Приготовил повар … .   Друг позвал меня на пир,   Ел я торт и чай я … .   Хорошо танцует Ваня   И его сестренка … . 

Вечно плачет этот Лёва,   Говорят ему: «Ты – … .   Зреет на кустах малина,   Соберет ее … .   Собирал модели Юлик,   Помогал братишке …. 

С произведениями каких авторов мы познакомились?
Что объединяет эти произведения?
Как можно передать чувства говорящего?
Какое стихотворение понравилось больше всего?

трудно

интересно

скучно