Не наяву и не во сне,
Без страха и без робости,
Мы снова бродим по стране,
Которой нет на глобусе.
На карту не нанесена,
Но знаем ты и я,
Что есть она, что есть страна
Литературия
Буквы, буквы, буквочки,
Эй, эй, эй!
Ваши дверцы запирал
Чародей.
Кто умеет отпирать
Тридцать три замка,
В эту книжку заходи
- Вот моя рука.
Какие буква узнали на рисунке?
Любите ли вы сказки?
Какие сказки вы читали сами?
Что происходит в сказках?
Какие действующие лица обычно бывают в сказках?
Сказка - фольклорное или литературное произведение с элементами вымысла и фантастики. В сказках всегда присутствует назидательный смысл (мораль). Наиболее распространённые виды сказок - волшебные, сказки о животных, авантюрные, бытовые.
Персонаж (лат. persona - личность, лицо) - действующее лицо в художественном (в том числе и литературном) произведении.
Если нравится тебе, то делай так
(2 щелчка пальцами над головой).
Если нравится тебе, то делай так
(2 хлопка в ладоши).
Если нравится тебе, то делай так
(2 хлопка за коленками).
Если нравится тебе, то делай так
(2 притопа ногами).
Если нравится тебе, то ты скажи: «Хорошо!»
Если нравится тебе,
То и другим ты покажи.
Если нравится тебе,
То делай все.
Игра
Ирина Петровна Токмакова
(род. в 1929 г.)
Писать она пыталась рано, ещё в школьные годы; первые стихи были одобрены поэтом В. Лебедевым-Кумачом.
Началом своей творческой биографии поэтесса считает 1958 г., когда в журнале «Мурзилка» был напечатан первый стихотворный перевод шведских народных песенок для детей.
Рассмотрите иллюстрацию в учебнике
Прочтите фамилию автора.
Прочтите название произведения
Иллюстрация (лат. illustratio < illustrate - прояснять) - передача средствами изобразительного искусства образов литературного произведения.
Как вы думаете, о ком это произведение?
Что помогло вам ответить на этот вопрос?
Изумилась - удивилась.
Воскликнула - громко сказала, крикнула.
Клякса - чернильное пятно на листе бумаги.
Племянница - родственница.
Словарная работа
Понравилось ли вам произведение?
Можно ли это произведение назвать сказкой? Почему?
Назовите главных героев сказки.
Почему у одного из персонажей такое странное имя - Кляксич?
Какой вы представили себе Алю?
Легко ли давалось письмо Але? Почему?
Найдите и зачитайте описание причины неудачного письма девочки.
Почему буква «А» была взволнована?
Кто поссорил буквы?
Прочтите фрагмент сказки, в котором об этом говорится.
Мой первый слог
В начале алфавита вы найдёте.
Второй мой слог
Шестою нотой пропоёте.
Опишите девочку Алю.
Какой вы себе её представили?
Найдите и зачитайте предложение, в котором говорится, что девочка очень прилежная и старательная.
Отгадайте загадку.
Аля
Какая буква была героем этой сказки?
Как выглядела буква «А» при встрече с девочкой?
Найдите и зачитайте описание поведения буквы «А».
О каком герое этой сказки можно сказать, что он злой?
Каким вы представляете себе Кляксича?
а) Как Аля писала письмо.
Прочтите первую часть сказки.
Какие иллюстрации можно нарисовать к этому отрывку
Что происходит дальше? (Выбежала взволнованная буква «А».)
б) Диалог девочки с буквой.
Прочтите вторую часть сказки.
Какой вы видите букву «А» при разговоре с девочкой?
в) Злой Кляксич.
Кто рассорил буквы? Почему?
Руки кверху поднимаем, А потом их отпускаем.А потом их развернемИ к себе скорей прижмем.А потом быстрей, быстрейХлопай, хлопай веселей.
Физкультминутка
С каким произведением вы познакомились?
Кто автор этой сказки?
Понравилась ли вам сказка?
Что помогло вам представить себе героев этой сказки?
Оцените свою работу на уроке.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.