Цели урока.
Образовательные.
--- Совершенствовать навыки чтения.
--- Оживить в памяти непосредственные наблюдения за природой, оживить их в качестве наглядной опоры при чтении художественных произведений.
--- Добиваться цельности восприятия художественных образов, созданных с помощью слова.
Содержание урока.
Чем лучше и бережнее мы будем относиться к Родине, тем богаче она станет.
*** Бесценный дар Родины – это природа.
Без любви к природе не может быть любви к Родине –матери.
А любить природу – это беречь и охранять ее. Да и видеть ее красоту, понимать. Наблюдать ее, любоваться ею.
Содержание урока.
Лучше чувствовать и понимать природу помогают нам произведения.
Итак:
*** Что же такое природа?
*** Какая бывает природа?
*** Как вы относитесь к ней?
*** А как надо?
Природа и человек тесно связаны. А в литературе эта тема занимает важное место.
Содержание урока.
Беседа по впечатлениям детей с опорой на рисунок.
*** Где побывали вы летом?
Описать по памяти поле с пшеницей, луговые цветы, ПЕНИЕ ЛЕСНЫХ ПТИЦ, СБОР ЛЕСНЫХ ЯГОД, РЕКА ЛЕТОМ.
*** Хорошо бы оказаться сейчас в уголке летней природы.
Нам может помочь в этом писатель Иван Сергеевич Соколов - Микитов.
Я прочитаю его зарисовки летней природы, а вы представьте себе все то, что изобразил писатель.
Содержание урока.
Читает учитель.
*** Где мы побывали с вами?
(Река, пруд, дуг, поле, глядели в высокое синее небо.)
*** Какие картины вам представились?
(Белые лилии, утка с утятами, стрекозы над водой, пчелы над цветами, водяные пауки на пруду. Колокольчики. Одуванчики, кузнечик на листке, в небе ласточки.)
Содержание урока.
Чтение рассказа цепочкой.
Выборочное чтение.
*** Что у вас всплыло в памяти под впечатлением прочитанного.
*** Чему посвящен этот рассказ?
***Какому времени года?
*** Как он назван?
*** А как он называется? В каком значении употреблено слово КРАСНОЕ? (Красивое).
*** А в какой цвет распространен в летнюю пору?
Содержание урока.
Замечательный поэт С.Я. Маршак написал книгу о временах года. Одно из произведений посвящается летней поре. «Зеленая страница».
(Читается отрывок).
*** Чему посвящено произведение?
*** Почему так названо?
*** Самостоятельное чтение. Затем чтение вслух.
Содержание урока.
Беседа по содержанию.
*** Ответы на вопросы. Один читает вопрос, другой отвечает. (Работа в парах).
Рефлексия.
*** Что общего и чем отличаются произведения?
Дома: Придумать 3 вопроса для конкурса о летних явлениях.
Выразительное чтение произведений.
Найди изображения летнего пейзажа.
Нарисовать слайды картинок о природе.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.