Презентация по литературному чтению. Тема: "Произведение Плещеева "В бурю"

  • Презентации учебные
  • Разработки уроков
  • pptx
  • 26.01.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Уметь прогнозировать содержание произведения. Находить слова, которые помогают представить героев. Ставить вопросы к содержанию стихотворения. Читать произведение выразительно.
Иконка файла материала Литературное чтение..pptx

Составитель:
Малышева В Н

Литературное чтение. Тема: «В бурю» А. Плещеев.

Цель урока.

Познакомиться с произведением А. Плещеева «В бурю».
Развивать навыки правильного, осознанного, выразительного чтения.

Планируемые результаты.

Уметь прогнозировать содержание произведения.
Находить слова, которые помогают представить героев.
Ставить вопросы к содержанию стихотворения.
Читать произведение выразительно.

Содержание урока.

Организационный момент.
Речевая разминка.
Сказки слушать я люблю. Маму вечером молю.
----- Почитай мне эти сказки. Я потом закрою глазки. Будет сниться мне во сне, будто на лихом коне, я скачу на бой с Кощеем или трехголовым Змеем. Побеждаю в сказке зло, людям делаю добро. Все ребята это знают – сказки в жизни помогают. Быть нам честными всегда. Не бояться никогда. Слабым помогать в пути. К людям с добротой идти.
--- Начните читать медленно, постоянно ускоряйте темп.
--- Начните читать быстро, постепенно замедляя темп.
--- Начните читать шепотом, постоянно усиливая голос.
--- Начните читать громко, постоянно переходите на шепот.
--- Прочитайте выразительно.

Содержание урока.

Беседа по содержанию.
--- О чем это произведение? ( Ответы).
--- Прочитайте стихотворение на с. 117.
Как автор назвал это произведение?
О ком данное стихотворение?
Читаем громко, выразительно, передавая свои мысли и чувства при чтении.
Верны ли ваши предположения?
Послушайте взрослое чтение. ( Читает учитель).
Попробуйте прочитать это стихотворение друг другу.

Содержание урока.

--- Каким голосом нужно прочитать?
(Мать над колыбелью. Голос тихий, спокойный.)
---Была злая буря.
(Показать голосом, воет буря, шумит дождь, слы-
шны раскаты грома.)
*** Выразительное чтение.
(Несколько попыток чтения разными учениками).

Содержание урока.

Итог урока.
*** Какое стихотворение читали?
***Послушайте четверостишье.
*** Бурь еще немало
впереди, быть может,
И не раз забота
сон дитя встревожит.

Содержание урока.

Как вы поняли эти строки?
Какой смысл в них заложен?
РЕФЛЕКСИЯ.
***Что узнали на уроке?
*** За что похвалили бы себя?
*** Что у вас особенно получилось?