Презентация по литературному чтению. Тема:"Устное народное творчество. Пословицы, поговорки, скороговорки и другое."

  • Презентации учебные
  • Работа в классе
  • Разработки уроков
  • pptx
  • 29.10.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Познакомиться с устным народным творчеством Различать виды устного народного творчества. Понимать смысл каждого изречения. Воспитывать в себе положительные качества
Иконка файла материала Тема « Устное народное творчество пословицы, поговорки, скороговорки.».pptx

Литературное чтение. Тема: « Устное народное творчество: пословицы, поговорки, скороговорки.»

Составитель:
Малышева В Н

Цели урока.

Познакомиться с устным народным творчеством
Различать виды устного народного творчества.
Понимать смысл каждого изречения.
Воспитывать в себе положительные качества

Оборудование.

Книга загадок, пословиц, поговорок, скороговорок.
Презентация по теме.
Материалы для создания книжки с поговорками.

Содержание урока.

1. Организационный момент.
2. Выяснение темы урока.
Первый ряд.
14-9=Ы 9-5=Ц 2+1=И 1+1=В
5-4=О 10-3=Л 3+3=С 7-6=О
5+3=П

5+3

7-6

3+3

10-3

5-4

1+1

2+1

9-5

14-9

Содержание урока.

Второй ряд.
6-4=И 3+0=К 5-1=Р 7-1=О
3+2=В 8-2=О 8-1=Г 9-3=О
10-2=П

10-2

9-3

8-1

8-2

3+2

7-1

5-1

3+0

6-4

Содержание урока.

Третий ряд.
14+4=И 12+5=К 11+3=Р 9+2=О
18-2=В 8+3=О 10+5=Г 10+4=Р
6+5=О 16-4=К 17-6=О 15-5=С

15-5

16-4

17-6

10+4

6+5

10+5

8+3

18-2

9+2

11+3

12+5

14+4

Содержание урока.

Итак, какая тема сегодняшнего урока?
(Пословицы, поговорки, скороговорки.)
Следовательно:
«Устное народное творчество.»
Что еще относится к устному народному творчеству?
(Сказки, прибаутки, шутки, загадки.)
Вот сейчас мы и посмотрим, какие вы ЗНАТОКИ.

Содержание урока.

Конкурс знатоков.
*** На какие темы можно разделить пословицы?
( О Родине, о дружбе, о трудолюбии, о лени, о природе, о матери, о детях, о книге, о человеке, о хлебе, об отце, об умении, о нерадивости.)

Содержание урока.

*** Прочитайте пословицы.
1. Слово – не воробей, вылетит – не поймаешь.
2. Язык до Киева доведет.
3. Дома и стены помогают.
4.Не красна изба углами, а красна пирогами.
5. Куй железо пока горячо.
6. На всякое хотение есть терпение.
7. Старый друг лучше новых двух.

Содержание урока.

*** Беседа.
Зачем нужны пословицы?
( Знание пословиц и поговорок обогащает человека, заостряет его ум, развивает память, смекалку, воображение.)
*** Сегодня проведем соревнование, чей ряд знает больше пословиц по темам.
Откуда можно помощь получить?
(Из книг, интернета).

Содержание урока.

Соревнование. 3 команды.(По рядам).
*** Найти пословицы из книги.
(Чья команда больше найдет.
Читают записанное на листах бумаги. )
*** Записываются очки каждой команде.
*** Затем учитель читает начало пословицы, все хором – конец пословицы.
*** Определите, к какой теме относится пословица?
*** В каком случае уместно употреблять пословицу?

Содержание урока.

Конкурс загадок.
*** Загадайте загадки для команд.
1-я команда загадывает 2-й и 3 –ей командам.
2-я команда загадывает 1 –ой и 3 –ей командам.
3-я команда загадывает 1 –ой и 2-ой командам.
(По 3 загадки от команды. Не повторять загадки).
*** Оценивается баллами конкурс. Побеждает дружба.

Содержание урока.

Вывод.
Произведения устного народного творчества сначала только говорили, а затем стали записывать.
Появилось в записи книг много произведений устного народного творчества:
Пословицы. Поговорки. Сказки. Былины. Загадки. Считалки. Шутки. Прибаутки. Скороговорки.

Содержание урока.

В произведениях устного народного творчества много ЮМОРА.
Эти произведения высмеивают недостатки людей, заставляют людей воспитывать в себе хорошие манеры, положительные качества.
Скороговорки помогают правильно произносить звуки, уметь говорить красиво, чисто.
*** Чтение сказки по ролям – следующее задание командам. Сказку взять знакомую, нетрудную.
*** Оценить, что получилось, над чем еще необходимо поработать.

Содержание урока.

***Чтение скороговорок. Работа в парах.
У доски несколько пар демонстрируют свою работу над скороговоркой.
***Итог.
По баллам оценивается работа команд. Объявляются оценки за урок.
***Всем СПАСИБО за работу на уроке.