Содержание урока.
Третий ряд.
14+4=И 12+5=К 11+3=Р 9+2=О
18-2=В 8+3=О 10+5=Г 10+4=Р
6+5=О 16-4=К 17-6=О 15-5=С
15-5 | 16-4 | 17-6 | 10+4 | 6+5 | 10+5 | 8+3 | 18-2 | 9+2 | 11+3 | 12+5 | 14+4 |
Содержание урока.
Итак, какая тема сегодняшнего урока?
(Пословицы, поговорки, скороговорки.)
Следовательно:
«Устное народное творчество.»
Что еще относится к устному народному творчеству?
(Сказки, прибаутки, шутки, загадки.)
Вот сейчас мы и посмотрим, какие вы ЗНАТОКИ.
Содержание урока.
*** Прочитайте пословицы.
1. Слово – не воробей, вылетит – не поймаешь.
2. Язык до Киева доведет.
3. Дома и стены помогают.
4.Не красна изба углами, а красна пирогами.
5. Куй железо пока горячо.
6. На всякое хотение есть терпение.
7. Старый друг лучше новых двух.
Содержание урока.
*** Беседа.
Зачем нужны пословицы?
( Знание пословиц и поговорок обогащает человека, заостряет его ум, развивает память, смекалку, воображение.)
*** Сегодня проведем соревнование, чей ряд знает больше пословиц по темам.
Откуда можно помощь получить?
(Из книг, интернета).
Содержание урока.
Соревнование. 3 команды.(По рядам).
*** Найти пословицы из книги.
(Чья команда больше найдет.
Читают записанное на листах бумаги. )
*** Записываются очки каждой команде.
*** Затем учитель читает начало пословицы, все хором – конец пословицы.
*** Определите, к какой теме относится пословица?
*** В каком случае уместно употреблять пословицу?
Содержание урока.
Конкурс загадок.
*** Загадайте загадки для команд.
1-я команда загадывает 2-й и 3 –ей командам.
2-я команда загадывает 1 –ой и 3 –ей командам.
3-я команда загадывает 1 –ой и 2-ой командам.
(По 3 загадки от команды. Не повторять загадки).
*** Оценивается баллами конкурс. Побеждает дружба.
Содержание урока.
Вывод.
Произведения устного народного творчества сначала только говорили, а затем стали записывать.
Появилось в записи книг много произведений устного народного творчества:
Пословицы. Поговорки. Сказки. Былины. Загадки. Считалки. Шутки. Прибаутки. Скороговорки.
Содержание урока.
В произведениях устного народного творчества много ЮМОРА.
Эти произведения высмеивают недостатки людей, заставляют людей воспитывать в себе хорошие манеры, положительные качества.
Скороговорки помогают правильно произносить звуки, уметь говорить красиво, чисто.
*** Чтение сказки по ролям – следующее задание командам. Сказку взять знакомую, нетрудную.
*** Оценить, что получилось, над чем еще необходимо поработать.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.