Литературное чтение.Тема: « Устное народное творчество: пословицы, поговорки, скороговорки.»
Составитель:
Малышева В Н
Цели урока.
Познакомиться с устным народным творчеством
Различать виды устного народного творчества.
Понимать смысл каждого изречения.
Воспитывать в себе положительные качества
Оборудование.
Книга загадок, пословиц, поговорок, скороговорок.
Презентация по теме.
Материалы для создания книжки с поговорками.
Содержание урока.
1. Организационный момент.
5+3 | 7-6 | 3+3 | 10-3 | 5-4 | 1+1 | 2+1 | 9-5 | 14-9 |
Содержание урока.
Второй ряд.
6-4=И 3+0=К 5-1=Р 7-1=О
3+2=В 8-2=О 8-1=Г 9-3=О
10-2=П
10-2 | 9-3 | 8-1 | 8-2 | 3+2 | 7-1 | 5-1 | 3+0 | 6-4 |
Содержание урока.
Третий ряд.
14+4=И 12+5=К 11+3=Р 9+2=О
18-2=В 8+3=О 10+5=Г 10+4=Р
6+5=О 16-4=К 17-6=О 15-5=С
15-5 | 16-4 | 17-6 | 10+4 | 6+5 | 10+5 | 8+3 | 18-2 | 9+2 | 11+3 | 12+5 | 14+4 |
Содержание урока.
Итак, какая тема сегодняшнего урока?
(Пословицы, поговорки, скороговорки.)
Следовательно:
«Устное народное творчество.»
Что еще относится к устному народному творчеству?
(Сказки, прибаутки, шутки, загадки.)
Вот сейчас мы и посмотрим, какие вы ЗНАТОКИ.
Содержание урока.
Конкурс знатоков.
Содержание урока.
*** Прочитайте пословицы.
Содержание урока.
*** Беседа.
Содержание урока.
Соревнование. 3 команды.(По рядам).
Содержание урока.
Конкурс загадок.
*** Загадайте загадки для команд.
1-я команда загадывает 2-й и 3 –ей командам.
2-я команда загадывает 1 –ой и 3 –ей командам.
3-я команда загадывает 1 –ой и 2-ой командам.
(По 3 загадки от команды. Не повторять загадки).
*** Оценивается баллами конкурс. Побеждает дружба.
Содержание урока.
Вывод.
Произведения устного народного творчества сначала только говорили, а затем стали записывать.
Появилось в записи книг много произведений устного народного творчества:
Содержание урока.
В произведениях устного народного творчества много ЮМОРА.
Эти произведения высмеивают недостатки людей, заставляют людей воспитывать в себе хорошие манеры, положительные качества.
Скороговорки помогают правильно произносить звуки, уметь говорить красиво, чисто.
*** Чтение сказки по ролям – следующее задание командам. Сказку взять знакомую, нетрудную.
*** Оценить, что получилось, над чем еще необходимо поработать.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.