Презентация по математике 5 класс. Многоугольники.

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 30.08.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Презентация по математике 5 класс. Многоугольники..pptx

Восстановите цепочки вычислений.

40

:8

:5

+11

+46

72

:6

:5

:7

+8

28

:10

:8

56

:4

+13

Какие фигуры изображены на рисунке?

А

В

С

D

М

К

О

Р

S

T

F

O

D

Q

Найдите известные вам углы и определите их вид.

С

О

М

Р

D

K

T

M

A

B

C

Ответ:




135˚

57˚

48˚

90˚

89˚

91˚

180˚

157˚

А) тупой угол –

Б) прямой угол –

В) острый угол –

Г) развернутый угол -

Соотнесите углы и их градусные меры:

Ответ:

Найдите градусную меру угла СОВ:

О

А

В

С

130˚

? ˚

50˚

Что изображено на рисунке?

А

В

С

D

Е

М

N

P

Q

R

Что изображено на рисунке?

1

2

3

4

МНОГОУГОЛЬНИКИ

ЛОМАНАЯ ЛИНИЯ

отрезки АВ, ВС, CD, DE –

ломаная ABCDE - незамкнутая

точки А, В, С, D, E –

вершины ломаной

стороны (звенья) ломаной

Многоугольник-это геометрическая фигура,
образованная замкнутой ломаной линией, без пересечений

ломанная линия

А

С

E

B


























D












































































Замкнутая

МНОГОУГОЛЬНИК

AB

EA

ED

CD

А

С

E

B

D












































































Вершина А

сторона BC

С

B

A

D

С

D

B

E

многоугольник - пятиугольник

сторон -

5

5

5

вершин -

углов -

Определите вид многоугольника

1

5

2

3






























































4

6

ДИАГОНАЛЬ – это отрезок, соединяющий любые две не соседние вершины многоугольника.

Диагональ LT

ДИАГОНАЛЬ

LN

LR

Задача I

Определите для каждого многоугольника:
1.сколько диагоналей можно провести из одной вершины?
2.сколько всего диагоналей можно провести в многоугольнике?
Ответ запишите в таблицу.

I

II

III

IV

V

ПЕРИМЕТР

А

В

С

D

Это слово греческого происхождения. Оно означает «измеряю вокруг»

Длину границы фигуры называют периметром

Периметр обозначают буквой Р

Периметр - это сумма длин сторон многоугольника

РАВСD =

АВ

+

ВС

+

СD

+

АD

Задача II

1.Какой многоугольник изображен на рисунке?
Ответ запишите.
2.Запишите: а)вершины
б)стороны
в)углы многоугольника.
3.На какие два многоугольника разбивает диагональ КС данный многоугольник? Запишите их.
4.Сколько диагоналей можно провести из вершины В? Запишите их.

K