Настройся на урок
2. Какое число записывается:
а) единицей с четырьмя нулями?
б) единицей с шестью нулями?
в) единицей с семью нулями?
10000
1000000
10000000
01.08.2022 Классная работа
Представление о десятичных дробях
Знания имей отличные по теме «Дроби десятичные»
Сегодня на уроке
Познакомимся с понятием десятичной дроби;
научимся читать и записывать десятичные дроби, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную дробь в виде десятичной.
1. Какую часть метра составляет 1 дм?
2. Как выразить 3 м 572 мм в метрах?
3. Какую часть метра составляет 27 см?
4. Какую особенность этих дробей вы заметили?
Муравей, который спешил домой, прошагал 5м да еще отрезок в 1 дм 2см
Итак, он прошел расстояние
в 5м да еще 1 дм 2 см.
Можно записать и так:
5м и 1 десятая 2 сотых метра.
Итак, он прошел расстояние в 5м да еще 1 дм 2 см.
Дробные числа со знаменателями 10, 100, 1000 и т.д. можно записывать так же, как натуральные числа в десятичной системе. Надо только вместо слов «да еще» поставить запятую:
5, 12 метра
Изучение нового материала
Обыкновенные дроби, у которых знаменатель записан единицей с последующими нулями, условились записывать так:
Как определить, сколько цифр должно стоять после запятой (в дробной части)?
Изучение нового материала
Число, которое в 10 раз меньше 1, будем называть десятой.
Число, в 100 раз меньшее 1, будем называть сотой.
Число, которое в 1000 раз меньше 1, будем называть тысячной.
Число, в 10 000 раз меньшее 1, будем называть десятитысячной.
И т. д.
Десятичные дроби
Из истории
Уже несколько тысячелетий человечество пользуется дробными числами, а вот записывать их удобными десятичными знаками оно додумалось значительно позже.
В Древнем Китае уже пользовались десятичной системой мер, обозначали дробь словами, используя меры длины ЧИ: цуни, доли, порядковые, шерстинки, тончайшие, паутинки.
Дробь вида 2,135436выглядела так:
2 чи, 1 цунь, 3 доли, 5 порядковых,
4 шерстинки, 3 тончайших, 6 паутинок.
2 чжана,
1 чи,
3 цуня,
5 долей,
4 порядковых,
3 шерстинки,
6 тончайших,
0 паутинок.
В V веке китайский ученый
Цзю-Чун-Чжи принял за единицу не «ЧИ», а 1ЧЖАН = 10 ЧИ.
Дробь вида 2,135436 выглядела так:
Рефлексия
1. На уроке я работал | активно / пассивно |
2. Своей работой на уроке я | доволен / не доволен |
3. Урок для меня показался | коротким / длинным |
4. За урок я | не устал / устал |
5. Мое настроение | стало лучше / стало хуже |
6. Материал урока мне был | понятен / не понятенполезен / бесполезенинтересен / скучен |
7. Домашнее задание мне кажется | легким / трудныминтересно / не интересно |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.