Презентация по математике на тему: "Сложение вида []+8, []+9" (1 класс)

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 13.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Сложение вида []+8 []+9.ppt

УРОК МАТЕМАТИКИ 1 класс

Сложение вида []+8, []+9

Презентацию подготовила учитель начальных классов  Гончарова Нина Валентиновна ГБОУ СОШ №34  им. Александра Шостака г. Севастополь

Настроимся на работу

Мы пришли сюда учиться. Не лениться, а трудиться. Слушаем внимательно! Работаем старательно!

Минутка чистописания («89» две строки, после записи 14 апреля/ Классная работа)

Повтори!

Состав чисел 8, 9

Устный счёт

Уменьшаемое 9, вычитаемое 6, найди разность.
Слагаемое 9, слагаемое 7, найди сумму.
Уменьшаемое 10, вычитаемое 4, найди разность.
Слагаемое 8, слагаемое 7, найди сумму.
Слагаемое 7, слагаемое 7, найди сумму.

8+4

4+7

9+7

7+7

6+8

6+5

7+6

6+7

5+6

8+6

9+3

3+9

Повтори!


Назови число

число, стоящее после числа 16.
число, предшествующее числу 18.
число, стоящее после числа 19.
число, в котором 1дес. 5ед.
число, в котором 1дес. 2ед.
число, в котором 1дес. 8ед.

Тема урока

«Прибавление числа 8, 9
с переходом через десяток»
Нам предстоит узнать:
- разные способы прибавления числа 8, 9
с переходом через десяток;
- закрепить умение прибавлять 8, 9 с переходом через десяток при решении выражений и задач.

Посмотри Видеоурок https://www.youtube.com/watch?v=GBQqjwu-mb0 Работа по учебнику (с.71)

Проверь, так ли ты рассуждал: 8 + 8 = 8 + 2 + 6 = 16 9 + 8 = 9 + 1 + 7 = 17 9 + 9 = 9 + 1 + 8 = 18

Повтори алгоритм сложения с переходом через десяток!

Определяем, какие числа складываем.
Раскладываем второе слагаемое на два удобных слагаемых.
Находим удобный способ вычисления: добавляем до 10.
Прибавляем к 10 остаток от числа.
Вычисляем и называем результат.

Реши примеры с. 71 №1 (письменно)

Физминутка

Мы готовы для похода, Но от парты не отходим. Поднимаем выше ноги,
И не нужно нам дороги.
Птицы учатся летать: Плавно крыльями махать.
Полетели, полетели...
Опустились, посидели. Наклоняемся вперёд, Прогибаемся назад. Кто носочки достаёт? Молодцы! Последний раз:
Наклоняемся вперёд, Прогибаемся назад. Отдохнули все ребята! А теперь опять за парты!

Реши письменно задачи 2, 3 (с.71)

Проверь себя!

Задача 2.
Было - 9л б.
Залили – 10 л б.
Израсходовали – 10л б.
Осталось - ? л б.
Решение.
1). 9 + 10 = 19(л) – стало.
2). 19 – 10 = 9(л) Ответ: 9 л бензина осталось
в баке.

Проверь себя!

Задача 3.
Было – 6кг т.
Купили - ?, 2 кг и 1 кг т.
Осталось - ? кг т.
Решение.
1). 2 + 1 = 3(кг) – купили.
2). 6 - 3 = 3(кг) Ответ: 3 кг тыквы ещё не продано.

Реши устно №4, №5 на с.71

Реши устно №6 на с.71

Проверь себя! https://www.youtube.com/watch?v=_57a2hFDWE8

Поработай в тетради на с.37

Реши задачи устно

У Миши 8 марок, ему подарили ещё 8 марок. Сколько марок стало у Миши?
Велосипедист в первый день проехал 9 км, а во второй 8 км. Сколько километров он проехал за два дня?
Бабушка испекла 9 пирожков с мясом и 9 пирожков с яблоками. Сколько пирожков испекла бабушка?

Итог урока

Чему новому научились на уроке?
Я узнал…
В ходе работы удалось научиться…
Порадовался тому, что…

Спасибо за работу!

МОЛОДЦЫ!