Презентация по математике на тему "Вычитание вида 17-[], 18-[]" (1 класс)

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 07.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Вычитание вида 17-[] 18-[].pptx

УРОК МАТЕМАТИКИ 1 класс

Вычитание вида 17-[], 18-[]

Презентацию подготовила учитель начальных классов  Гончарова Нина Валентиновна ГБОУ СОШ №34  им. Александра Шостака г. Севастополь
2020 г.

Настроимся на работу

Мы пришли сюда учиться. Не лениться, а трудиться. Слушаем внимательно! Работаем старательно!

Минутка чистописания («17 и 18» по строке, после записи 8 мая/ Классная работа)

Повтори!

Состав чисел 15,16

9

6

7

9

8

7

15

8

16

7

9

8

8

9

7

6

9

Устный счёт

Уменьшаемое 15, вычитаемое 6, найди разность.
Уменьшаемое 14, вычитаемое 8, найди разность.
Уменьшаемое 16, вычитаемое 8, найди разность.
Слагаемое 9, слагаемое 7, найди сумму.
Слагаемое 7, слагаемое 8, найди сумму.

13-7

14-7

12-4

15-9

Тема урока

«Вычитание вида 17-[], 18-[]»
Нам предстоит узнать:
- разные способы вычитания из числа 17 и из числа 18 с переходом через десяток;
- закрепить умение вычитать из числа 17 и из числа 18 с переходом через десяток при решении выражений и задач.

Работа по учебнику (с.88)

Проверь, так ли ты рассуждал: 17 – 8 = 17 – 7 – 1 = 9
17 – 9 = 17 – 7 – 2 = 8
18 – 9 = 18 – 8 – 1 = 9

17 – 8 = 17 – 7 – 1 = 10 – 1 = 9

7 1

Реши письменно примеры №1 на с.88

16 – 7 = 14 – 7 = 11 – 8 =
16 – 8 = 15 – 9 = 11 – 7 =
16 – 9 = 13 – 6 = 11 – 6 =

14 – 4 + 8 =
17 – 7 – 8 =
19 – 9 + 6 =

Реши письменно задачу 2 (с.88)

Было - ?, 5 кн. и 9 кн. Взяли - 4 кн. Осталось - ? кн.

Проверь себя!

Было - ?, 5 кн. и 9 кн. Взяли - 4 кн. Осталось - ? кн.

Решение. 1). 5 + 9 = 14 (кн.) – было. 2). 14 – 4 = 10 (кн.) Ответ: 10 книг осталось.

Реши устно задачу 3 (с.88)

На первой полке было 10 книг, а на второй – 8 книг. На сколько больше книг было на первой полке?

Проверь себя!

10 – 8 = 2 (кн.) Ответ: на 2 книги больше было
на первой полке.

Физминутка

Мы готовы для похода, Но от парты не отходим. Поднимаем выше ноги,
И не нужно нам дороги.
Птицы учатся летать: Плавно крыльями махать.
Полетели, полетели...
Опустились, посидели. Наклоняемся вперёд, Прогибаемся назад. Кто носочки достаёт? Молодцы! Последний раз:
Наклоняемся вперёд, Прогибаемся назад. Отдохнули все ребята! А теперь опять за парты!

Реши письменно задачу 4 (с.88)

За зиму Боря прочитал 8 книг, а Дима – на 5 книг больше. Сколько книг прочитал Дима за эту зиму?

Проверь себя!

8 + 5 = 13 (кн.) Ответ: 13 книг прочитал Дима за
эту зиму.

Повтори алгоритм вычитания с переходом через десяток!

18 – 9 = 18 – 8 – 1 = 10 – 1 = 9

8 1

Запишем пример …

Определим число единиц в уменьшаемом.
2. Вычитаемое разложим на удобные для счёта слагаемые (состав числа!)
3. Вычитаем по частям: уменьшаем до 10, вычитаем остаток.

Выучи наизусть!

17 – 8 = 9 17 – 9 = 8 18 – 9 = 9

9

8

9

17

18

9

Выполни устно задание на полях и письменно задание под чертой

17 – 9 = [] 18 – 9 = [] 17 – 8 = []

Реши устно №5

Слагаемое

9

8

6

3

6

7

7

8

Сумма

12

14

15

13

14

16

12

16

Реши задачи устно

На странице было нарисовано 9 звёздочек. Стасик нарисовал ещё восемь. Сколько звёздочек нарисовано на странице? 
В корзине лежало 11 огурцов. Из 4 огурцов сделали салат. Сколько огурцов осталось лежать в корзине? 
В магазин привезли 8 ящиков с яблоками и 7 ящиков с грушами. Сколько ящиков с фруктами привезли в магазин?

Поработай в тетради на с.45

Итог урока

Чему новому научился на уроке?
Я узнал…
В ходе работы удалось научиться…
Порадовался тому, что…

Спасибо за работу!

ЗАМЕЧАТЕЛЬНО!