Луксорский обелиск.
В 1795 году при въезде на Елисейские поля по предложению художника Давида были установлены две скульптурные группы «Укротители коней», известные под названием «Кони Марли» (скульптор Кусту).
Центральное место в ансамбле занимает башня с аркой и колоннадой, над которой возвышается золоченый шпиль. Справа и слева от арки на гранитных постаментах располагаются скульптурные группы – нимфы, несущие небесную и земную сферы. Над аркой размещены фигуры — парящие Славы со знаменами, а еще выше– барельеф «Зарождение флота в России». На нем изображен Петр I, принимающий символ морской власти – трезубец — от покровителя морей Нептуна.
В целом здание Адмиралтейства украшают более пятидесяти статуй, 11 барельефов и множество лепных украшений – маски, венки, орнаменты.
На золоченом куполе центральной башни располагаются часы, а над ними – фонарик, на котором и установлен шпиль с корабликом.
Ампир (от французского - империя), стиль в архитектуре и декоративно-прикладных искусствах, завершающая фаза неоклассицизма. Возник во время правления императора Наполеона I (1804 –1815 гг.) и активно развивался в первой трети XIX века.
Над аркой, на 36-метровой высоте, находится колесница, запряженная шестеркой лошадей.
Коней держат за поводья два пеших римских воина с копьями. В колеснице – богиня Ника, поднявшая над Дворцовой площадью имперский штандарт.
Дворцовая площадь - сосредоточение сразу нескольких историко-архитектурных памятников федерального масштаба. Это и колоссальный полукруг здания Главного штаба и его прекрасная Триумфальная арка, и гармоничное сооружение штабного здания Гвардейского корпуса, и знаменитый Александровский столп и, конечно же, потрясающей, всемирно известный Зимний дворец.
Михайловский дворец (Русский музей)
Фасад изумляет изысканностью и утонченностью убранства. В центральной части – элегантный портик: выступающая вперед часть с семью арками, которую поддерживают восемь колонн. По обе стороны от портика на главном фасаде размещены по шесть колонн. Строение украшено белоснежной лепниной.
Центральную лестницу дворца украшают каменные скульптуры львов.
Боковые ризалиты дворца украшены высокими венецианскими окнами.
Стены, потолки обильно украшены лепниной, фресками, картинами. Поражают воображение красивейшие люстры Белого зала и вестибюля.
Белый зал — одно из немногих помещений Михайловского дворца, которое сохранилось практически без изменений. Зал хранит мебель, выполненную по эскизам великого Росси, скульптуры, живописные полотна и предметы декоративно-прикладного искусства, созданные в начале XIX века.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.