вступление к опере «Хованщина» - «Рассвет на Москве-реке»
Над Москвой великой, златоглавою,Над стеной кремлевской, белокаменной,Из-за дальних лесов, из-за синих гор,По тесoвым кровелькам uграючи,Тучи серые разгоняючи,Заря алая подымается…
начало Пролога оперы «Борис Годунов»
В глухие дни Бориса Годунова
Во мгле Российской пасмурной страны
Толпы скиталися без крова,
А по ночам всходило две луны.
Два солнца по утрам светило с неба,
С свирепостью на дальний мир смотря.
И вопль протяжный: «Хлеба! Хлеба! Хлеба!»-
Из тьмы лесов стремился на царя .
Выводы:
Новаторский стиль Мусоргского, во многом предвосхитивший новую эпоху, оказал громадное влияние на композиторов XX- XXI вв
Интонация скорби, плача, одиночества, безысходности. Интонационное зерно современной пьесы выросло из интонаций музыки Мусоргского.
Плач по обездоленному народу, которому предстоит перенести много испытаний.
Слушание пьесы «Слеза»
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.